Вопрос 1. Основные определения, цели и задачи маркетинга.
Стр 1 из 17Следующая ⇒ Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Донецкий национальный университет экономики и торговли Имени Михаила Туган-Барановского Донецкий финансово-экономический техникум
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»
для студентов среднего профессионального звена всех форм обучения специальностей 38.02.06 Финансы 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Конспект лекций по дисциплине «Маркетинг» для студентов среднего профессионального звена всех форм обучения специальностей 38.02.06 Финансы и 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).Составители: Оголь Т.Е., Донецк, 2015.
Конспект лекций по дисциплине «Маркетинг» включает вступление, основную часть, список рекомендованной литературы. К каждой теме дисциплины «Маркетинг» предложены план темы, содержание лекции, вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература.
Разработчики: Оголь Т.Е., специалист высшей категории, преподаватель ДонФЭТ
Рецензенты: М.В.Фомина, д.э.н., профессор, зав. кафедры экономической теории Дон НУЭТ В.В. Васильева, к.э.н., доцент, председатель ЦК экономики и права Дон ФЭТ
Конспект лекций по дисциплине «Маркетинг» рассмотрен и утвержден на заседании цикловой комиссии экономии и права Протокол от «______»____________2015 года №___ Председатель ЦК ____________________Васильева В.В. «_________»__________________________2015 Тема 1.1. Сущность маркетинга и егосовременная концепция План: 1. Основные определения, цели и задачи маркетинга. 2. Сфера деятельности маркетинга. 3. Виды спроса. 4. Основные маркетинговые концепции.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. История развития маркетинга как науки. 2. Четыре этапа эволюции концепции маркетинга: сбытовой маркетинг; функциональный маркетинг; маркетинг как рыночная концепция управления; информационный маркетинг. (С. Коломийцев) Вопрос 1. Основные определения, цели и задачи маркетинга. Маркетинг – деятельность, направленная на изучение рынка и потребностей потенциальных и реальных потребителей для их полного удовлетворения посредством создания и предложения товаров, услуг, идей с целью получения прибыли. С позиции управления маркетинг часто характеризуют как «искусство продавать товары». Однако один из ведущих теоретиков маркетинга – Питер Друкер, отмечает, что задача маркетинга состоит в сведении к минимуму усилий по сбыту.В идеале, результат маркетинга – готовый к покупке потребитель. По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф. Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином " нужда " - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф. Котлера, маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для пояснения этого определения рассмотрим понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином " нужда " - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Рис.1.1.Основные взаимосвязи курса “Маркетинг” с другими дисциплинами. Вторая исходная идея маркетинга - потребность. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Товар - это любое рыночное предложение, способное удовлетворить нужду и потребность и принимающее формы материальных благ (физ. продуктов), услуг, опыта, событий, организаций, информации, идей. Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. Обмен- это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: Сделка - это основная единица измерения в сфере маркетинга. Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, который предполагает наличие нескольких условий:
Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, систему интернет и т.п. без вступления в физический контакт с покупателями. Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение. Задачи маркетинга: 1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|