Разработка алгоритмов обслуживания потребителя услуги с проработкой психологических, социальных, экономических вопросов, с учетом законодательной базы по правам потребителя
Специфика изготовления одежды по индивидуальным заказам предусматривает участие заказчика в процессе оказания услуги. Зона контакта предприятия и заказчика представляет собой приемный салон ателье первого разряда «Александра». Разработка алгоритмов обслуживания потребителя услуги с проработкой психологических, социальных, экономических вопросов, с учетом законодательной базы по правам потребителя может включать следующие основные этапы. 1 этап. Выявление основных групп клиентов проектируемого предприятия, для которых могут понадобиться различные алгоритмы оказания услуг в зависимости от их социально-психологических особенностей и экономического положения. Ателье ориентировано на женщин молодого, среднего и старшего возраста, работающих на различных предприятиях города. Выявлено две группы заказчиков (молодого, среднего и старшего возраста). 2 этап. Разработка этапов предоставления услуги в салоне с учетом категории предприятия. На этом этапе устанавливается общий перечень и последовательность выполнения операций в салоне ателье первого разряда. Выбираются наиболее прогрессивные из возможных форм обслуживания при работе предприятия в новых экономических условиях, учитываются комфортное состояние заказчиков и применение современных технических средств в каждой зоне салона и для связи салона с другими цехами и участками предприятия. Проработка экономических аспектов предполагает рассмотрение экономической целесообразности использования тех или иных видов техники в зонах информации, приема заказов, консультации художника, проведения примерок. Для характеристики организации работ в салоне отражаются задачи каждой зоны салона и показываем пути электронизации и автоматизации представления заказчику информации.
В зоне информации салон оформлен наглядной информацией и информационным монитором, где транслируется видеозапись показов коллекции ателье или фото-каталоги новых моделей. В зоне проведения примерок предусматриваются примерочные кабины. В зоне приема и выдачи заказов также предусмотрены средства автоматизации и механизации для скорейшего обслуживания заказчиков и сокращения времени их нахождения в салоне за счет оперативного приема и выдачи заказов. Комфортная зона или зона ожидания располагается в салоне рядом с зоной проведения примерок. В зоне ожидания для посетителей имеются кресла, журнальные столики. В комфортной зоне заказчику предлагаются чай, кофе, газеты, журналы. Кроме того, в салоне организуют продажу сопутствующих товаров. При выборе алгоритма обслуживания для всех зон салона учитываются психологические аспекты общения с заказчиком в ходе сервисной деятельности предприятия. Особые требования должны предъявляться к персоналу салона. Приемщики должны быть компетентны в вопросах оказания услуги и в специфике производства. В то же время они должны обладать коммуникабельностью и общительностью. Художник, консультирующий заказчика по выбору модели, материалов и отделки будущего изделия, кроме высокой компетентности в своей области, должен уметь тактично обращаться с заказчиком. Все операции, проводимые в салоне, а также качество оказываемых услуг проектируются с учетом законодательной базы по правам потребителя (Закон РФ «О защите прав потребителей» и др.) 3 этап. Разработка комплекса алгоритмов с учетом социально-психологических особенностей основных групп клиентов проектируемого предприятия. На этом этапе осуществляется разработка возможных сценариев обслуживания с учетом: характеристик и потребностей основных групп клиентов, принятой последовательности операций, выполняемых в салоне и этапов предоставления услуг.
Потребности основных групп клиентов: стремление к защищенности и стабильности в одежде, безопасности в знакомом окружении, принадлежности к группе, полезности человека в достижениях и уважении. Принятая последовательность операций, выполняемых в салоне, соответствует видам услуг. Индивидуальные заказы: оформление заказа; выбор модели, материалов; снятие мерок размерных признаков; проведение примерки (одна или две); выдача заказа. Ремонт изделий: оформление заказа; установление процента износа изделия; выбор материалов для ремонта, выдача заказа. Изготовление моделей по образцам: оформление заказа; выбор модели; выдача заказа. Основные этапы выбора услуги: осознание потребности (важная и платежеспособная); поиск информации (альтернативные варианты); оценка вариантов (качество изготовления, цена услуги, сроки изготовления, категория ателье, ассортимент услуг, формы обслуживания, уровень сервиса, режим работы ателье и размещение ателье); приобретение услуги; после покупочная оценка (качество лучше ожидаемого или наоборот - определяется удовлетворением). Дополнительные этапы предоставления услуг: предпродажный сервис (все услуги бесплатные); гарантийный сервис (бесплатный); послегарантийный сервис (платный). Мотивы потребителя. Мотив это внутренняя сила потребителя, стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая направление этой реакции. Мотивы различны, но основными являются самоутверждение и эмоциональность. Целью потребителя является приобретение услуги. К социально - психологическому паспорту личности относится его культура, референтная группа (влияние на позицию человека), социальный класс (среднеобеспеченный), любое влияние семьи, социальный статус. Все данные клиентов заносятся в информационную базу данных клиентов, которая является корпоративной памятью, содержит массивы информации о клиентах, выявляет качеств работы персонала, служит основой для рекламы. 4 этап. Характеристика методов реализации этапов алгоритма с учетом их экономической целесообразности.
Методы, применяемые для реализации этапов алгоритма: а) экспресс - диагностики клиента (быстрый опрос); б) мероприятия по совершенствованию культуры сервиса (совершенствование профессионального поведения работников контактной зоны, их поведения, речи, общения; по стратегии поведения в конфликтных ситуациях); в) воздействие на потребителей для стимулирования их желания совершить заказ: · создание имиджа работников (одежда, обувь, прическа, запах, манера держаться), применение ими правил телефонных переговоров и распознавание поведения клиентов (позы, жесты); · способы предоставления полной информации клиентам в информационной зоне о видах услуг, ассортименте изделий, стоимости, сроках изготовления, условиях платежа, гарантиях, штрафных санкциях; · разработка инструкций или справочного материала для работников контактной зоны ателье: по корпоративной культуре, видам услуг, ассортименту изделий, предлагаемым материалам (пакет), стоимости услуг, сроках изготовления заказов, видах платежа, гарантиях и штрафных санкциях; · распродажа со скидками (сезонность); г) проведение опроса с целью оценки удовлетворенности клиентов (анкеты). Для экспресс - диагностики клиента применяется быстрый опрос. Форма и анкета опроса ателье первого разряда «Александра» содержит следующие вопросы, где необходимо подчеркнуть предлагаемые варианты: 1) Ваше посещение ателье «Александра»: первое, второе, постоянный клиент; 2) Ваша возрастная группа: 20 – 30 лет, 30 – 40 лет, 40 – 50 лет, свыше 50 лет; 3) Ваше образование: среднее, среднее-специальное, высшее; 4) Одежду какого стиля Вы предпочитаете: классического, романтического, спортивного, экстравагантного; 5) Оцените, пожалуйста, по 5-ти бальной шкале качество исполнения заказа: 1□, 2□, 3□, 4□, 5□; 6) Оцените, пожалуйста, по 5-ти бальной шкале сервисные услуги ателье: 1□, 2□, 3□, 4□, 5□; 7) Насколько коммуникации и общение с нами были доступны пониманию: очень доступны, отчасти доступны, едва доступны, недоступны. 8) Ваши дополнительные пожелания по работе нашего ателье: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Для воздействия на потребителей для стимулирования его желания совершить заказ используется имидж работников, предоставление полной информации клиентам в информационной зоне, разработка инструкций, распродажа со скидками во время сезонов. Конечным этапом является заполнение анкеты об оценке качества услуг и удовлетворенности клиента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|