ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО. Интервью. Успеть вспомнить
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО А звали его… э-э… Полуэкт… Полуэкт ибн Полэктович… А. и Б. Стругацкие И вот комиссар остается один на один со своим отрядом. Всё. Началось. Как-то оно сложится?.. Пойдет – не пойдет, сумею – не сумею… Но эти восхитительные переживания уже не имеют к нам прямого отношения; наше дело – методическое, мы показываем конечную цель, рисуем маршрут, снабжаем советами, а уж все дорожные приключения – это доля Отрядного комиссара. И первый шаг на этом трудном и прекрасном пути – ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО. Здесь цель простая – запомнить имена друг друга и размяться перед дальней творческой дорогой. ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО широко освещены в обширной вожатской литературе, и здесь мне добавить нечего. Это и «Снежный ком» (с этого лучше всего начинать), и «Ветер дует в сторону», а также «Кисочки», «Поменяемся именами», «Одеяло», «Бинго», «А я еду, а я тоже, а я заяц» и многие другие штучки. Для запоминания имен все они хороши. Впрочем, если этой литературы вы не найдете, обратитесь к опытным вожатым. Опытные вожатые отличаются от неопытных тем, что знают множество игр, песен, сценок, сказок, приколок, кричалок, штучек и танцев. А потому они консервативны и ненавидят все новое. К тому же каждый уважающий себя педотряд непременно имеет свой сайт в Интернете, на ссылках которого доказывается, что именно данный педотряд является самым крутым на свете и именно ему известны высшие секреты лагерной педагогики. И общеизвестные игры «на знакомство», «на сплочение» и «на развитие» там, как правило, выложены. Так что смело набирайте в любой поисковой системе слово «педотряд» и все найдете. Вообще-то я никогда не вмешивался в дела Отрядных комиссаров и сроду не позволял себе нагрянуть в какой-нибудь отряд без приглашения. (Хотя черта с два дождешься от этих эгоистов-собственников приглашения хотя бы на один ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК. ) Этот труд предназначен для методистов, старших вожатых и педотрядов в целом. Отряд – это святая обитель, где всем правит Отрядный комиссар, которому нужно безраздельно и во всем доверять. В конечном итоге, успех сбора решают не планы и методисты, а инициатива, творчество и сила обаяния тех, кто день и ночь со своим отрядом. Мы – методисты (народ плечистый), проделав огромную и кропотливую работу по планированию и организации сбора, начиная с момента ИГР НА ЗНАКОМСТВО, практически отдыхаем. Вся многотрудная работа ложится на Отрядных, которым низкий поклон от меня и нежная любовь от детей.
Всё же приведу парочку игр на знакомство, так как всё же приходят письма с просьбой их прислать. Эти игры нравятся мне лично. Интервью Эта игра играется в том случае, если в сборе возникла непредвиденная пауза, например, не готов график маршрутов к ПНД и нужно потянуть время. Каждый участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, все листочки складывают в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки вслепую по одному листочку. В итоге у каждого игрока – лист с чьим-либо именем. Начинается муравейник. Все ищут того, кто у него в бумажке, находят и берут интервью. После все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить для служебного пользования – т. е. только для себя. Игра помогает подросткам раскрыться перед незнакомой группой, но при этом гораздо легче преодолевая собственную стеснительность.
Успеть вспомнить Игра смешная. Даю сценарий. КОМИССАР. А теперь пусть каждый назовет свое имя и ласковую рифму к своему имени. Например я – Иван-таракан. ПЕТЯ. Я – Петька-конфетька. ЮЛЯ. Я – Юлька-свистулька. МИША. А я – Мишка-коротышка. ……………………………………………………………………………… КОМИССАР. Спасибо. А теперь я выхожу в центр круга с пластиковой бутылкой в руках. Сейчас я подойду к одному из вас, и в течение трех секунд буду замахиваться над его головой с целью слегка его по этой голове стукнуть. За это время он должен успеть вспомнить хоть чье-то имя и рифму к нему, чтобы избежать удара. Начнем. (Подходит к МИШЕ и начинает медленно замахиваться). МИША (лихорадочно вспоминая). Ларион-поролон. КОМИССАР (отменяет удар, подходит к ЛАРИОНУ и начинает медленно замахиваться). ЛАРИОН (в панике). Э-э… мэ-э… (получает по башке). КОМИССАР. Не успел вспомнить… Теперь, о, Ларион, бери эту бутылку, становись в круг и вымести на ком-нибудь свою обиду. ЛАРИОН (Подходит к ТАНЕ и начинает медленно замахиваться). ТАНЯ. Антон-велосипед. ЛАРИОН (долго думает, но так и не может вспомнить, кто именно АНТОН-ВЕЛОСИПЕД). КОМИССАР. Он не может вспомнить. Давайте на счет «три» все дружно покажем на Антона-велосипеда. Раз… два… три… (Все показывают на АНТОНА-ВЕЛОСИПЕДА. ) ЛАРИОН (подходит к нему и медленно замахивается). АНТОН (спокойно). Люба-не надо грубо… (Играть, пока весело. )
А как тебя зовут? «Зеленый гусь» Интересный философский вопрос. Некоторые вожатые практикуют следующее: перед тем, как начать ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО, они предлагают каждому подумать над вопросом: как он хочет, чтобы его на этом сборе называли? Многие дети охотно меняют свои имена на эти несколько дней. Почему? Это ведомо только им. Доводилось у некоторых наиболее тонко чувствующих детей наблюдать и трагедии. Помню, как однажды подошла ко мне в полной депрессии девочка, сгоряча сменившая имя Марина на Инейт и сказала: «Вы знаете, с тех пор как я сменила имя, мне кажется, что я не существую! » и горько заплакала. «Постой, постой, – защелкал я в воздухе пальцами, – кому кажется, что ты не существуешь? » «М-мне-е», – растерянно произнесла она и быстро успокоилась. А день продолжается. В назначенный день и час все спешат на ПНД.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|