Представление комиссаров
(На сцене комиссары, изображающие детей с сумками и рюкзаками. Они испуганно жмутся друг к другу, затравленно озираясь. Появляется ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР. ) ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР (широко улыбаясь). Здравствуйте, дети. Я – Дежурный комиссар. Пожалуйста, идемте все за мной. (Поворачивается и идет. ДЕТИ тупо стоят и не трогаются с места. ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР возвращается и терпеливо с улыбкой повторяет. ) ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР. Дети. Идемте за мной. По-жа-луй-ста… (ДЕТИ делают робкий шаг вперед и решительный шаг назад). ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР (уже спокойно, без тени улыбки). Дети, я последний раз повторяю волшебное слово. Идемте все за мной (орет) бего-ом!!! (ДЕТИ в ужасе бегут за ним. На сцене появляется РОБКИЙ КОМИССАР. ) РОБКИЙ КОМИССАР (дрожа). Какой же я комиссар, если я детей боюсь?.. Если я детей боюсь – какой же я комиссар? ХОР ИЗ-ЗА КУЛИС (скандирует). Сво-бод-но-е вре-мя! Сво-бо-ду де-тям! (На сцене появляются двое ДЕТЕЙ, девочки. Истерично о чем-то спорят). ПЕРВАЯ. А я тебе говорю – ты ничего не понимаешь! ВТОРАЯ. А я тебе говорю – это ты ничего не понимаешь! ПЕРВАЯ. Смотри. (Подходит к РОБКОМУ КОМИССАРУ) Эй, не ты у нас на отряде стоишь? РОБКИЙ КОМИССАР (испуганно). Я. ПЕРВАЯ (Хватает КОМИССАРА за свитер). Вот, видишь, как у него горло связано, видишь? ВТОРАЯ (терзает на КОМИССАРЕ свитер). Обыкновенная стойка. ПЕРВАЯ (терзает). Да, где ж обыкновенная? Здесь реглан и чулочная вязка. ВТОРАЯ (треплет КОМИССАРА за воротник). Все связано на четырех спицах. ПЕРВАЯ (отпихивает КОМИССАРА так, что тот падает). А я тебе говорю – ты ничего не понимаешь! ВТОРАЯ. Нет, это ты ничего не понимаешь! (Уходят. ) ХОР ИЗ-ЗА КУЛИС (скандирует). Дис-ко-те-ку! Дис-ко-те-ку!!
(РОБКИЙ КОМИССАР приходит в себя отряхиваются. Появляются двое ДЕТЕЙ в трико, мальчики-крепыши. ) ПЕРВЫЙ. Ну, ты дебил. ВТОРОЙ (радостно). Ага. ПЕРВЫЙ. Ну, ты чайник. Опять не врубился, да? ВТОРОЙ (радостно). Не-а? Гы-гы! ПЕРВЫЙ. Ну, ты бревно. Смотри приемчик. (Показывает на КОМИССАРЕ прием. Тот падает. ) Во, двадцать минут не поднимется. (Уходит). ВТОРОЙ (задумчиво смотрит на лежащего КОМИССАРА). Неа-а! (Поднимет его и проводит прием. КОМИССАР снова на полу. ) Ага! (Довольный уходит. КОМИССАР приходит в себя и поднимаются. Появляется ДРУГОЙ КОМИССАР. ) ДРУГОЙ КОМИССАР. Саша, а где твой отряд? Почему ты не с ним? РОБКИЙ КОМИССАР. Что-что? Ты кого козлом назва-ал?! (Гонится за ним. ) (Появляются СТАРШИЙ КОМИССАР и ПЕСЕННЫЙ КОМИССАР с гитарой. ) ПЕСЕННЫЙ. Нет, нет, нет, и не думай! Я буду Старшим комиссаром, а ты Песенным. СТАРШИЙ. Нет, ты будешь Песенным, а я Старшим! ПЕСЕННЫЙ. Нет, я буду Старшим, а ты Песенным! СТАРШИЙ. Песенным будешь ты, а я Старшим. ПЕСЕНЫЙ. Нет, не угадал. Старшим буду я. (Силой впихивает СТАРШЕМУ в руки гитару. ) СТАРШИЙ (вздыхает, потом начинает беспорядочно бить по струнам и петь противным козлиным голосом). Спя-я-ят, желтые-е-е поля-я-яны-ы-ы!!! ПЕСЕННЫЙ (задумчиво). Знаешь что? (Отбирает гитару. ) Будь ты нашим Старшим комиссаром! (На сцену выходят все комиссары и поют приветственную песенку. )
Девочки, мальчики, кто вы? И как вы ваще, в натуре, сюда попали? Как вы, в натуре, сюда попали? И чё вы тут все потеряли?
Тут было все пусто и тихо, Как вдруг стало шумно и много. И как вы, в натуре, сюда попали? Точняк – вас силком загоняли!
А что вам в обед наливали? И как вы ваще, в натуре, здесь поели? И как вы, в натуре, все это съели? И даже не все заболели. А нравятся ль вам комиссары? И как они ваще, в натуре, сюда попали? И что им, в натуре, от вас надо? Точняк, что не все у них дома.
Поем мы вам умную песню, А чё это вы вдруг уши заткнули? Быть может, вам чё туда попало? Спасибо, в натуре, за вниманье. После этой песенки Старший комиссар представляет всех организаторов сбора, снабжая краткими характеристиками. Например: «Комиссар первого отряда – Алексей Толчеев! (Овации и вопли первого отряда. ) Студент академии, учится на инженера. В комиссары его занесло. Не исключено, что морально устойчив, возможно, не имеет порочащих связей. Спортсмен, чемпион Совета комиссаров по тасканию кроватей. Уже третий год делает жалкие, ничтожные и абсолютно бесплодные попытки притвориться строгим, вечно всем недовольным, никогда не улыбающимся комиссаром. С этой целю всегда повторяет два выражения: «Нет, я сказал» и «Нельзя, я сказал». И так вот про каждого комиссара полушуточная-полусерьезная характеристика. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРЯДОВ, конечно же, надо закончить душевной песней. На худой конец сойдет даже «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» О. Митяева. Но это уж на самый-самый худой. Еще раз повторюсь, ибо это принципиально важно: ничего в ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОТРЯДОВ не должно быть иного, кроме как художественного отражения местной действительности. Это труднее, чем пародировать телепередачи, зато эффект эмоциональный, художественный и педагогический обычно превосходит все ожидания. Дети познают вкус истинного, а не суррогатного творчества. И еще одно принципиальнейшее замечание. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРЯДОВ – единственный случай, когда комиссары имеют право выйти на сцену. Какими бы актерами, певцами и танцорами они не были, им на сцене не место, а комиссаров, играющих на гитаре, я всегда категорически предупреждаю: увижу, что ты поешь детям, а не вместе с детьми – вышвырну со сбора во мгновение ока. Есть комиссары, а есть звездуны, и последних я терпеть не могу. В центре внимания должны быть дети, пребывающие в сладостном заблуждении, что это они всё сами придумывают и самоорганизуются на осуществление своих задумок, а комиссары вроде как и не причем. Эх, приведу-ка я фрагмент из еще одного детского выступления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|