Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полотенца. Огоньки знакомств




Полотенца

МАЛЬЧИК (выходит на авансцену и делает вид, что моет руки). Ура! Обед!

ДЕВОЧКА (то же самое). Обед! Ура!

МАЛЬЧИК. Как тебя зовут?

ДЕВОЧКА. Дуня, а тебя?

МАЛЬЧИК. Христофор.

(Заканчивают мыть руки. Ищут, чем бы их вытереть. )

ДЕВОЧКА. Ну и столовая, ни полотенец, ни сушильников.

МАЛЬЧИК. Дуня, прости, что я так вот сразу, без ухаживаний… В общем, ты мне сразу понравилась… можно мне тебя обнять?

ДЕВОЧКА. Я на тебя, Христофор, тоже сразу запала. Конечно, ты можешь меня обнять.

МАЛЬЧИК. Дуняша!

ДЕВОЧКА. Хритофорушка.

(Устремляются друг к другу, обнимаются и вытирают руки друг об друга. )

МАЛЬЧИК. Дунюшка!

ДЕВОЧКА. Христофорчик.

 

По-моему, прелестно.

Если вечернее дело не провалится в чисто творческом смысле, то можно заметить: дети расходятся на ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВ бесконечно счастливые от мысли, что впереди у них еще несколько таких же прекрасных дней, каким, несмотря ни на что, был день только что прожитый.

 

 

 

 


Представление отрядов. Как здорово, что все мы здесь... «Зеленый гусь»


 

ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВ

А еще я могу лечить от сглазу и шевелить ушами…

А. Лавров

Каждый день сбора обязательно должен заканчиваться огоньком – обсуждением дня и подведением итогов. (Подробнее об этом в главе ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК. )

А что говорить о самом первом огоньке? Важность и определяющее значение ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ трудно переоценить. Его особенность в том, что на нем каждый рассказывает о себе то, что считает нужным. Считается, что это позволяет детям это самое... как его… «получше узнать друг друга».

Первый огонек лучше всего проводить в закрытом помещении при свечах. Костер на поляне, конечно, романтичней, а посему предпочтительнее, но времени на это хлопотное дело в первый день может не найтись. Да и дождь зарядит обязательно, он не может не зарядить. Вполне подойдет старая коряга, утыканная свечками, вокруг которой разбросаны на полу матрасы.

Детям дается пять минут на посещение туалета. За эти полчаса они успеют не только покурить, но и тщательно все зажевать резинкой (только наивный комиссар верит в силу запретов и угроз наказания). Наконец – минут через сорок – все собираются у огня. Отрядный комиссар берет в руки свечку и говорит примерно следующее:

«Закончился наш первый день на лагерном сборе. Каждый вечер мы с вами будем собираться в нашем тесном кругу и подробно подводить итоги прожитого дня. Но сегодня – наш первый огонек. Сегодня нам предстоит не только обсудить то, как был прожит сегодняшний день, но и познакомиться немного поближе. У меня в руках свечка. Сейчас я расскажу вам о себе. О том, кто я и откуда. Каковы мои увлечения и взгляды на некоторые явления. В общем, ничего особенного, самые простые вещи. Вы можете задавать мне любые вопросы, мне будет очень приятно, если вы будете их задавать. Когда я закончу рассказывать о себе, постаравшись не занять на это слишком много времени, то передам эту свечу сидящему справа от меня, чтобы уже он рассказал о себе и ответил на наши вопросы. Но прежде чем мы начнем, давайте споем с вами песню. Она очень простая, ее не нужно знать наизусть. Каждая строчка повторяется два раза. Пойте ее вместе со мной».

Вот, например, уже упомянутая песенка Е. Птичкина из кинофильма «Семь стариков и одна девушка».

 

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек.

Совершите чудо, руку протяните!

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом.

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым грустный человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит сумасшедший век,

Совершите чудо, пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Свечка идет по кругу. Каждый рассказывает о себе, отвечает на вопросы. Последним говорит приглашенный на огонек гость или второй комиссар (если по глупости организаторов он все-таки есть). Завершается первый огонек обсуждением дня. (Подробнее в главе ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК. )

Это общеизвестная и широко практикуемая методика… Отдавши ей необходимые почести, теперь бы мне хотелось высказать по поводу ее свое личное мнение.

Должен опять же сказать со всей откровенностью: я еще не видел ни одного ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ, который бы мне понравился. Дети еще зажатые, неразговорившиеся, и выходит из огонька не дело – только мука. Хорошо, если в отряде 10–12 детей, тогда еще минут сорок это занудство можно перетерпеть. А если их 25–30? (В упомянутые давние времена такое безумие практиковалось. ) Хорошо, если весь отряд состоит из зубров, за плечами у которых по нескольку сборов, тогда еще можно их рассказы послушать (да и в этом случае они очень достают: «А вот когда я был на сборе «Юный огнетушитель»…) А если это не так? Добавим к этому бесконечно тихие голоса, требующие сильного напряжения слуха…

А вообще-то ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВ проводят ответственные вожатые в обычных лагерях. Все потому, что поговорить в первый вечер не о чем. Ничего достойного внимания не происходит в обычных лагерях ни в первый, ни в последующие дни. Обсуждать нечего. Вот и высасываются из пальца искусственные темы огоньков, ввиду отсутствия событий.

Словом, лично я в своей практике отрядного комиссарства очень быстро похоронил ОГОНЕК ЗНАКОМСТВ и превратил его в просто ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК, о чем никогда не жалел. Ну, совершенно мне все равно, какие оценки в школе получают мои питомцы и нравится ли им певица Земфира. Гораздо интересней – особенности их характеров и творческие способности, а это уже и так сильно прояснилось в течение дня. Поэтому нечего тут тратить речи по-пустому, давайте обсудим все сегодняшние события и дадим им оценку, благо у нас их было сегодня выше крыши. А ребенок, анализирующий день есть ребенок раскрывающийся.

Если более опытные в сборовских делах товарищи меня поправят, я буду им очень признателен. Может, совсем не так надо проводить ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВ. Пишите опять же на E-mail: lasukoff@mail. ru

После ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ в плане есть пункт – Укладывание. Это ни что иное, как вожделенное свободное время. Это полчасика на подготовку ко сну, решение бытовых и гигиенических вопросов. Самые шустрые дети успевают попить чайку. Но, знаете ли вы, с чего у нас начинается Укладывание? А начинается оно с того, что Отрядный комиссар говорит:

«Сейчас, дорогие мои, я на десять минут выйду из домика. Когда я вернусь – вот в этой сумке, которую я ставлю на стол, должно лежать все спиртное, которое вы с собой привезли. Желаю вам не впасть в ложное искушение». И вы знаете: сдают ведь водочку и прочее, сдают… Нередки случаи, когда сдают ее, проклятую, уже часа через три после заезда без намеков со стороны комиссаров: «Возьми, Ваня, у меня эту дурацкую бутылку, а то, боюсь, глупость совершу».

Так заканчивается самый трудный и самый долгий первый день. Дети отправляются притворяться спящими, а комиссары по-всамделешнему заседать. Чтобы подвести итоги прожитого дня и уточнить план дня второго. Сколько ни готовься в городе, а реальный лагерь многое потребует изменить.

При всем при этом за время заседания нужно сделать несколько перерывов, чтобы пройтись по корпусам и домикам, да проверить на наличие всех детей в кроватях и на предмет – не пахнет ли от кого жвачкой. В первую ночь эти рейды мы делаем вообще каждые 20 минут, пусть знают, гаврики, что у нас никак не сорвешься.

Так что закончится Совет где-то в районе пяти часов утра.

Спокойной ночи, комиссары.

 

 

Огонек. «Зеленый гусь»


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...