Уборка номеров после выезда гостя
Уборка номеров после выезда гостя Уборку номеров после выезда гостя проводят в той же последовательности, что и ежедневную уборку. Но все же существуют определенные особенности. Зайдя в номер, горничная в первую очередь проверяет: · сохранность гостиного имущества (при порче или пропаже имущества следует поступать в соответствии с инструкциями данного теля); · наличие в номере забытых гостем вещей. Только после проверки номера горничная приступает к его уборке. Последовательность мероприятий та же, что и при текущей уборке. Здесь следует обратить особое внимание на главный элемент номера – кровать: нужно протереть пыль под кроватью, поменять при необходимости наматрасник и застелить постель чистым бельем. После отъезда гостя освобождается от вещей полки шкафа и ящики комода. Их следует тщательно протереть. Число вешалок в шкафу должно соответствовать стандарту комплектации данного типа номера. Все крючки вешалок должны быть направлены в одну сторону. Необходимо проверить количество и качество печатной продукции. Во многих отелях на дно вымытой и тщательно вытертой ванны кладут таблички с надписью «Продезинфицировано» или «гарантия гигиены». На крышку унитаза приклеивают полосу с такой же надписью. Очень часто после выезда гостя в номере остается запах табака или лекарств. От запахов быстро помогут избавиться очиститель и ионизатор воздуха. Номер, подготовленный к заезду гостя, должен сиять чистотой и свежестью.
Нормативы проведения уборочных мероприятий (расчет на 1 м 2) Сухая протирка: - зеркало – 37 с; - кровать – 39 с; - стенка – 6 мин; - стол письменный – 53 с; - стол обеденный – 53 с;
- стул – 20 с; - телевизор – 42 с; - холодильник – 24 с; - платяной шкаф – 82 с. Влажная протирка: - зеркало – 90 с; - кровать – 128 с; - плинтус – 12 с; - стеклянная полочка – 35 с; - стена – 50 с; - стена кафельная – 65 с; - холодильник – 50 с. Мытье: - плинтус – 19 с; - стенка кафельная – 122 с; - сервиз на 12 персон – 21 мин; - холодильник – 6 мин. Чистка пылесосом: - диван – 45 с; - кровать – 45 с; - кресло – 22 с; - подушка – 39 с; - перина – 77 с; - шерстяное одеяло – 185 с; Шторы сдаются в химчистку 2 раза в год. Прежде чем приступить к выполнению какого-либо вида уборочных работ, горничная должна четко знать правила поведения в номере. Культура поведения горничной и вообще персонала является важным критерием для определения уровня культуры обслуживания в данном заведении. Нарушение этих правил наказуемо вплоть до увольнения. Горничной, работающей в номере, запрещается: Закрываться в номере Смотреть телевизор, слушать музыку; Пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного номера Курить в номере Сидеть в номере без дела Сидеть с гостем Оставлять тележку в коридоре перед дверью номера Трогать личные вещи проживающего, выбрасывать с письменного стола бумаги (самостоятельно) Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы проживающего (в том числе на иностранном языке).
Оформление забытых гостем вещей. При нахождении забытых гостями вещей в номере или других помещениях отеля необходимо: · срочно сообщить о найденных вещах по телефону старшей смены, а они передают информацию в службу портье. Иногда удается вернуть вещи гостю до его отъезда из отеля, поэтому здесь важна оперативность. Иногда гости, освободив номер, оставляют багаж в комнате хранения и идут гулять. В таком случае можно: - забытую вещь в номере с запиской приложить к багажу;
- принести вещи в офис (старшей смены) не позднее, чем через определенный интервал времени (по стандартам отеля) после обнаружения забытых вещей; - сообщить старшей смены свою фамилию и номер, в котором были найдены забытые вещи. Сданные забытые вещи регистрируют в журнале: Журнал регистрации забытых вещей
Если позволяет программа, то данные о забытой вещи фиксируются в компьютере. При выдаче забытой вещи ее владельцу проверяют его паспортные данные и просят расписаться в акте (журнале) регистрации вещей. Часто гость звонит по телефону и просит передать его вещь коллеге, другу или родственнику. В этом случае в журнале записываются паспортные данные представителя гостя, дату возврата вещей и представитель расписыватся за получение забытых вещей. В случае если вещи не будут востребованы в течение 3 (6; 12) мес., они будут отданы нашедшей их горничной. При этом горничная получает в службе безопасности письменное разрешение на право выноса вещей из гостиницы. Забытые ценные вещи хранят в гостинице в течение 1-3 лет. Если при проверке номера после отъезда гостя горничная обнаружила, что индивидуальный сейф закрыт, следует срочно сообщить об этом старшей горничной. Когда старшая горничная узнает у портье, что гость уже уехал, то следует сообщить в инженерную службу и службу безопасности о необходимости открыть сейф в номере. На вещи, забытые в индивидуальном сейфе, составляют акт – опись в двух экземплярах за подписью трех сотрудников, присутствующих при вскрытии сейфа. При возврате вещей гость расписывается в акте за получение вещей и указывает дату.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|