Вечерний сервис (Turn down service)
Вечерний сервис (Turn down service) Чем выше категория средства размещения, тем больше внимания уделяют заботе о гостях. Вечерний сервис предусматривает подготовку номера к ночному отдыху гостей. Процедуру уборки продумывают до мелочей, чтобы все предметы в номере были максимально удобно расположены для гостя во время его отдыха. Согласно Приказу Минспорттуризма №35 услуга «вечерний сервис» обязательная для гостиниц 4 и 5 звезд. Данная услуга предоставляется в интервале между 18. 00 и 21. 00. каждая горничная получает индивидуальный лист – задание. В вечернюю смену за горничной закрепляют большее количество номеров (примерно 20), чем в текущую уборку (12-17 номеров). В забронированных на вечерний заезд номерах вечерний сервис стараются сделать до приезда гостей. Многие гости, особенно бизнесмены возвращаются в гостиницу поздно после напряженного рабочего дня и в убранном днем номере вечерний сервис горничная делает быстро. В данных ситуациях подготовить номер ко сну опытная горничная может за 2-4 минуты, когда все ее действия отработаны до автоматизма. Можно предложить следующий вариант стандарта вечернего сервиса. 1. Уборку выполняют в интервале между 18. 00 и 21. 00 2. Если на дверях табличка «Просьба не беспокоить», следует повесить на ручку карточку, предлагающую вечерний сервис номера в удобное для гостя время, с указанием номера телефона старшей горничной. 3. Покрывало нужно отогнуть или убрать в шкаф на антресоль. 4. Отогнуть угол одеяла с той стороны, с которой предпочитает спать гость, под углом 45º (30º ). 5. Положить бланк заказа завтрака на соответствующее стандарту место (подушку, тумбочку, отогнутый угол одеяла)
6. Положить шоколад (витамины) на соответствующее стандарту место (подушку, тумбочку, отогнутый угол одеяла) 7. Разложить прикроватные коврики и тапочки 8. Аккуратно закрыть шторы 9. Включить прикроватные лампы 10. Развернуть телевизор в сторону кровати 11. Пульт управления телевизором положить на прикроватную тумбочку 12. разместить на прикроватной тумбочке специальную карточку «Спокойно ночи и приятного сна» с прогнозом погод на следующий день 13. освободить мусорное ведро от мусора 14. Освободить и вымыть пепельницы 15. Сделать легкую уборку, все вещи расставить на свои обычные места 16. Аккуратно сложить одежду гостя 17. Аккуратно расставить обувь по парам 18. Запрещается прикасаться к деньгам и ювелирным украшениям, документам, рукописям 19. Обновить письменные принадлежности 20. Убрать из номера использованную посуду 21. Аккуратно сложить газеты и журналы Подготовка ванной комнаты происходит в такой последовательности: · Заменить использованные полотенца · Вымыть или заменить стаканы · Заменить использованные туалетные принадлежности гостя · Вымыть раковину, ванну, унитаз · Проверить чистоту зеркала · Вымыть пол Во время вечернего сервиса не используют пылесос, т. к. это может помешать отдыху гостей. В случае если гость в номере и отказывается от вечернего сервиса, горничной следует предложить им конфеты и пожелать спокойной ночи. Гости отеля высоко оценят заботу, внимание и созданный комфорт. Уборочные работы в гостинице силами клининговой компании Сияющие полы, чистая мебель, отполированные двери – это визитная карточка гостиничного комплекса. Гостю достаточно одного взгляда на обстановку, чтобы определить статус отеля. Руководители гостиниц имеют возможность доверить заботу о поддержании чистоты специалистам клининговых компаний. Специфика уборки гостиницы заключается в том, чтобы все покрытия были не просто ухожены, но начищены до блеска. В то же время необходимо все уборочные работы выполнять незаметно для гостя и своевременно: качественная уборка номера, оперативное удаление пятен с мебели, очистка урн, уборка пыли и выведение загрязнений.
Клининг – профессиональная уборка помещений и прилегающих территорий силами специализированных компаний. Подразумевается, что профессиональную уборку проводит обученный работник с помощью специально разработанных сертифицированных химических средств, использующий уборочный инвентарь, современное оборудование и новейшие технологии. Понятно, то профессиональная уборка существенно дороже. У руководителя есть выбор: пригласить клининговую компанию или набрать штатных сотрудников. Но прежде, чем принять ответственное решение, необходимо взвесить все достоинства и недостатки сотрудничества с клининговой компанией. В сотрудничестве с клининговой компанией есть ряд преимуществ: · Не нужно заниматься поиском уборочного персонала, контролировать его работу, вникать в технические параметры оборудования, постоянно помнить о пополнении запаса химических средств; · Работу выполняет специально обученных и сертифицированный персонал; · Проведение работ с помощью профессионального оборудования; · Персонал оснащен современным инвентарем, оборудованием и профессиональными моющими средствами. Только клининговая компания может выполнять ряд специализированных работ, например кристаллизация мраморных покрытий, химическая чистка мебели и ковровых покрытий, мытье фасадов и труднодоступного остекления; · Гостиницы не располагают узкоспециализированным оборудованием, поскольку потребность в нем возникает лишь несколько раз в году и стоимость его высока; · Возможность предотвратить преждевременный износ ковровых покрытий, мягкой мебели, напольных покрытий; · Специалисты клининговой компании самостоятельно подберут наиболее подходящие для каждого вида уборки химические средства; · Своевременная замена заболевших сотрудников, вышедшего из строя оборудования, срочный ремонт; · Можно не содержать большое количество обслуживающего персонала в штате гостиницы, что позволяет экономить на оплате больничных листов по нетрудоспособности, отпускных;
· Забота о хозяйственной деятельности полностью ложится на представителей компании, что позволяет руководителю сконцентрировать свои усилия на бизнесе. Но, несмотря на перечисленные преимущества сотрудничества с клининговой компанией, отельеры все же предпочитают организовывать уборочные работы в гостинице своими силами. Они приглашают опытных тренеров, развивают наставничество, стараются обучить персонал в соответствии со стандартами т требованиями своего отеля. Для некоторых руководителей услуги клининговой компании дороги, т. к. владельцы компаний закладывают в стоимость контракта свою прибыль. Для многих отельеров собственная служба АХС является экономически более выгодной, чем сотрудничество с клининговой компанией, но причина обращений сводится к тому, что сложно найти горничную, уборщицу на штатную должность. Компании по профессиональной уборке предлагают руководителям гостиниц заключать как разовые, так и долгосрочные контракты. Руководители отелей предпочитают приглашать специалистов, заключая разовые договоры для выплнения специальных работ. Такие работы достаточно сложно выполнить силами внутренней службы уборки без привлечения высококвалифицированных специалистов и техники. Чаще всего востребованы такие виды работ, как: · Химическая чистка ковровых покрытий; · Чистка мягкой мебели; · Нанесение полимерного лака на линолеумные и мраморные полы; · Шлифовка, полировка и кристаллизация мрамора; · Мытье окон, витрин, витражей, фасадов; · Мытье остекления методом промышленного альпинизма; · Чистка кровли от снега и наледи · Уборка прилегающей территории. На долгосрочной основе отельеры чаще всего отдают для уборки места общего пользования, технические помещения и прилегающую территорию. Чистота занимает не последнее место в успешном ведении гостиничного бизнеса, ведь это тот минимум, который создает атмосферу комфорта и уюта. А кто будет поддерживать идеальную чистоту – клининговая компания или штатные сотрудники отеля – будет решать его владелец.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|