Занятие 7. «Рисуем агрессию..»
Занятие 7. «Рисуем агрессию... » Общие замечания. Приоритетные цели Основная цель предлагаемого занятия — работа с агрессивными эмоциями, которые нередко лежат в основе безнравственных поступков и отклонений в поведении. Задача — способствовать осознанию мотивов поведения. Методика подходит для индивидуальных занятии и работы в группе до 12 человек. Арт-терапевтическое пространство включает круг из стульев и персональные рабочие места (стол и стул) для индивидуального творчества. Необходимо свободное
Литература 1. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Принципы и техники / Пер. с англ. Е. Петровой. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс. 2002. С. 416. 2. Бахтин М. М. Человек в мире слова / Сост., пре-дисл., примеч. О. Е. Осовского. М.: Изд-во Рос. открытого ун-та. 1995. С. 140. 3. Беккер-Глош В., Бюлов Э. Арт-терапия в Алик-сеанеровской психиатрической больнице Мюн-стера // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. № 1, 1999. С. 42-58. 4. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии. М.: Из-во ЭКСМО-Пресс. 2002. С. 256: ил. 5. Блага К., Шебек М. Я — твой ученик, ты — мой учитель: Кн. для учителя. М.: Просвещение. 1991. С. 143. 6. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. М.: Междунар. пед. академия. 1995. С. 209. 7. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя... » / Пер. с англ. Г. А. Павлова. М.: Независимая фирма «Класс». 1996. С. 224. 8. Бурно Е. М. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина. 1989. С. 303. 9. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки дет. психиатра: Кн. для учителей и родителей. М.: Просвещение. 1988. С. 207. 10. Ветлу гипа Н. А. Художественный образ и детское творчество // Художественное творчество и ребенок. М.: Педагогика. 1972. С. 22-37.
11. Винникотт Д. Разговор с родителями / Пер. с англ. М. И. Почукаевой, В. В. Тимофеева. М.: Независимая фирма «Класс». 1994. С. 112. 12. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение. 1991. С. 92. 13. Выготский Л. С. Психология искусства / [Пре-дисл. А. Н. Леонтьева; Ред. В. Иванов]. 2-е изд., испр. и доп. М.: Искусство. 1968. С. 576. 14. Гантт Л. Арт-терапевтические исследования / / Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. 1998. №3, Т. II. С. 24-36. 15. Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков // Практикум по арт-терапии. СПб.: Питер, 2000. С. 136-157. 16. Денисова 3. В. Детский рисунок в физиологической интерпретации. Л.: Наука, 1974. С. 199. 17. Джайнотт X. Д. Родители и дети. М.: Знание, 1986. С. 94. 18. ДилеоД. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 272: ил. 19. Дрезнина М. Т. Игры на листе бумаги: Открой в себе художника. М.: Искатель. 1998. С. 79. 20. Жвитиашвили Н., Платонова О. Рисунок не бывает неправильным: Арттерапия в музейной педагогике // Три ключа. Пед. вестник. М: Издат. дом Ш. Амонашвили. 2000. Вып. 4. С. 60-62. 21. Захаров А. И. Как предупредить страхи у детей. М.: Просвещение, 1986. С. 112. 22. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. СПб.: Изд-во «Речь». 2001. С. 400: ил. 23. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. 2-е изд., доп. М.: Учпедгиз. 1961. С. 223. 24. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб., ИД «МиМ». 1998. С. 192. 25. КопытинА. И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань. 1999. С. 256. 26. Кузьмина Е. Р. Нарисуй мне о себе: Практическая психология для взрослых и детей. М.: Коге-лет. 2001. С. 48. 27. Лабунская Г. В. Изобразительное творчество детей. М.: Просвещение, 1965. С. 207: ил. 28. Лебедева Л. Д. Арт-терапевтические занятия в начальной школе // Школьные технологии. 2000. №6, С. 200-205.
29. Лебедева Л. Д. Арт-терапия детской агрессивности // Начальная школа. 2001. №2, С. 26-30. 30. Лебедева Л. Д. Арт-терапия в педагогике // Педагогика. 2000. № 9, С. 27-34. 31. Лебедева Л. Д. Арт-терапия в системе психологической помощи учителям с дефицитом здоровья // Народное образование. 2001. № 1, С. 166-171. 32. Лебедева Л. Д. Педагогические основы арт-терапии: [Монография]. СПб.: ЛОИРО, 2000. С. 200. 33. Лебедева Л. Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании: [Монография]. СПб.: ЛОИРО, 2001. С. 318. 34. Леонтьев А. Н. Психология образа // Вести. Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 1979. №2. С. 3-13. 35. Лотте Д. С. Вопросы заимствования и упорядочения заимствованных терминов и термино-элементов. М.: Наука, 1982. С. 149. 36. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений [Пер. с англ. / Авт. предисл. А. Я. Варга]. М.: Междунар. пед. акад., 1994. С. 365. 37. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981. С. 239: ил. 38. Назлоян Г. Зеркальный двойник. М.: Друза, 1994. 39. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Рук-во по детской психотерапии / Пер. с англ. М.: Независимая фирма «Класс», 1997. С. 336: ил. я в ни. 40. Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов спец. учеб, заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2000. С. 512. 41. Остер Д., Гоулд П. Рисунок в психотерапии: Метод, пособие. М.: Информ. центр психолог, культуры, 2000. С. 184. 42. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Пер. с фр. — М.: Педагогика-Пресс, 1994. С. 528. 43. Полуянов Ю. А. Дети рисуют: (Педагогический всеобуч родителей). М.: Педагогика, 1988. С. 176: ил. 44. Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Ко-пытина. СПб.: Питер, 2000. С. 444. 45. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб: Питер, 1999. С. 752. 46. Реформатский А. А. Введение в языкознание: Учеб. для вузов / Ред. В. А. Виноградов. М.: Аспект Пресс, 1999. С. 536: ил., портр. 47. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. М. М. Исениной; Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. М.: Прогресс, Универс, 1994. С. 480. 48. Роджерс Н. Путь к целостности: человеко-цен-трированная терапия на основе экспрессивных искусств. Alien Art Studio, 1997. http: // www. ipk. alien. ru/copyright. html 49. Романова Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. СПб: Речь, 2002. С. 416 50. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер Ком, 1999. С. 384.
51. Сибгатуллина И., Салахова Л., Насыбуллина Н. О возможности использования детского рисунка в диагностике и оценке здоровья ребенка // Прикладная психология. 2000. №3. С. 56-65. 52. Смирнов А. А. Детские рисунки // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1980. Т. I. С. 53-63. 53. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб: Речь, 2003. 54. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности: [Учеб. пособ. ] М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 174. 55. Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М.: МИП «NB Магистр», 1994. С. 62. 56. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. С. 451. 57. Уэлсби К. Часть целого: арт-терапия в школе // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. 2000. №2. С. 16-34. 58. Ферс Г. М. Тайный мир рисунка: Исцеление через искусство. СПб.: Европейский Дом, 2000. С. 176: ил. 59. Флоренская Т. А. Мир дому твоему. Человек в человеке // Воспитание школьников. 1999. № 1, С. 34-39; №2, С. 27-31; №4, С. 37-40. 60. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. М.: Генезис, 1999. С. 256: ил. 61. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений: [Перевод]. М.: Просвещение, 1989. С. 448. 62. Шванцара Л., Шванцара И. Развитие детских графических проявлений // Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. М.: «КСП», 1997. С. 286-309. 63. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальтте-рапии. СПб.: Изд-во Пирожкова, 2001. С. 220. 64. Юнг К. Архетип и символ: [Перевод]. М.: Ренессанс, 1991. С. 297. 65. Ялом И. Д. Теория и практика групповой психотерапии: [Пер. с англ. ]. СПб.: Питер, 2000. С. 640.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|