4. Упражнение на развитие фонематического слуха, внимания.
4. Упражнение на развитие фонематического слуха, внимания. Зина - зяблик - зябнуть. Обезьянка - козлик - зяблик. 5. Подведение итогов занятия. Занятие №5 Цель: автоматизация звука [з'] в текстах; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з'] в тексте (с опорой на сюжетные картинки).
Зимой зябко. Зимой зябнут зяблики. Зяблики зябнут в гнезде. Зина даёт зябликам зелень, изюм, бузину. Нельзя забывать зимой о зябликах. 3. Автоматизация звука [з'] в предложениях. Работа с деформированным предложением. В, низина, зеленеть, озимь. Зина, покупать, в, магазин, изюм. Мама, покупать, Зина, тазик, в, магазин. Змея, ползти, по, земля. Зеленеть, ветки, бузина. 4. Упражнение в распространении предложений. Зяблик
Зяблик поёт на ветке. Зяблик поёт на ветке бузины. Зяблик поёт на зелёной ветке бузины. Это Зина. У Зины гвоздика. У Зины в вазе гвоздика. У Зины в вазе гвоздика и ветка бузины.
Дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з'] Занятие №1 Цель: правильное произнесение звуков [с]-[з] - [с']-[з']; различение звуков и развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в слогах. Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов: а) са - са - за са - са - за са - са - зо со - зо - со са - са - зу су - зу - су са - са - зы сы - зы - сы б) Игра «Наоборот». Логопед: зя - зя - зя зе - зе - зе
зю - зю - зю зи - зи - зи зё - зё - зё Ребёнок: ся - ся - ся се - се - се сю - сю - сю си - си - си
Логопед: стя сте стю сти стё Ребёнок:
зде здю эди здё 3. Автоматизация и дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в словах по картинкам. Группировка картинок. Игра «Подарим картинки Симе и Зине». Симе - слова со звуком [с], Зине - слова со звуком [з]: Листья, снеговик, зяблик, апельсин, магазин, газета, музей, василёк, письмо, земляника. 4. Различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в словах и словосочетаниях. Отражённое повторение за логопедом: сазан застегнуть висит замок опасная болезнь следы заставить заснуть в саду заказное письмо засов застелить возить коляску особое задание заснут засылать написать записку опасная зона засада застудить Сонин зонтик сухая земля зоосад заснуть сильный запах осина засыхает записка замазать зелёные сосны Стёпины запасы
заставка завязать зелёные сады весну зазывает 5. Подведение итогов занятия. Занятие. №2 Цель: различение и правильное произношение звуков в словах и предложениях. Оборудование: предметные, сюжетные картинки, зеркало. Ход занятий: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [с]-[с'] - [з]-[з'] в словах и предложениях. а) Игра «Не ошибись». Группировка картинок. [з] - зайка...
(Замок, коза, ваза, фазан, зонт, тазы, бизон, лиса, сапоги, самолёт, соболь, сумка, посуда, бусы. ) б) Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных (Зоя, Саня). У Зои зайка. Это Зоин зайка. У Сани санки. Это Санины санки. (Картинки берут из предыдущего упражнения. ) в) Отобрать картинки на звуки. [з'] - земляника, зяблик, вазелин, изюм, козлик, обезьянка, [с'] - сито, гуси, тесёмка, сливы, лисёнок, василёк, письмо.
г) Составить предложения с этими словами. У Зины земляника. Это Зинина земляника. У Симы сито. Это Симино сито. 3. Различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в потешках.
Кузьма вёз воз овса, да не довёз. Сазан не в засаде, сазан - в зоосаде. В зоосаде обезьяны и фазаны, козодои, змеи да бизоны. 4. Подведение итогов занятия. Занятие № 3 Цель: различение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] и правильное произношение в стихах и тексте; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение и правильное произношение звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в стихах. Отражённое повторение за логопедом. Зябнет нос, идёт зима. В зимней сказке все дома. Всё позёмкой занесёт: Землю, степи и завод.
Как над заводью зелёной Поднялась звезда. Пьёт из заводи лисёнок, - Вкусная вода.
Зайка и коза Зайка не спит. Зою зовёт, Зойке коза спать не даёт. Возьмите козу, замкните козу, И зайка мой заснёт в тазу. Зайка зевнёт - и Зоя зевнёт. Зайка заснёт - и Зоя заснёт. 3. Составить предложение по картинке. Зима. Зина и Сима слепили снеговика. Зина и Сима слепили забавного снеговика. 4. Автоматизация и дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з'] в тексте. Составление рассказа с опорой на картинки. У маленькой Зои есть синий зонтик. Зоя гуляет с зонтиком в лесу. Зоя забыла зонтик под осиной. Сойки унесли зонтик на осину. Сойки сделали из зонтика гнездо. Сойки сидят в гнезде. 5. Подведение итогов занятия. Звук [ц] Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ц]; постановка звука [ц]; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Улыбка»; «Заборчик»; «Наказать непослушный язык»; «Почистить зубы»; «Качели». Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами (переключать).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|