1. Оргмомент. 2. Различение звуков [ш]-[щ]. 3. Закрепление правильного произношения и различение звуков [ш] - [щ] в словосочетаниях, предложениях и потешках.
1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [ш]-[щ]. а) Игра «Повтори - не ошибись». ша - ща ща - ща - ша ща - ша - що шо - що що - що - шо ща - ша - щу ше - ще ще - ще - ше ща - ша - ще ши - щи щи - щи - ши ща - ша - щи шу - щу щу - щу - шу ща - ша - ша б) - Рассмотри две буквы Щ и Ш. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются. Помоги Илюше найти начало каждого слова, разложив картинки к нужной букве: шапка, щука, щенок, щётка, шоколад, шкаф, ящик, подушка, шорты, плащ. 3. Закрепление правильного произношения и различение звуков [ш] - [щ] в словосочетаниях, предложениях и потешках. Шипящий уж. Пишущая машинка. Щи да каша - пища наша. На вешалке плащ. Наташа моет овощи. Маша печатает на пишущей машинке. У нашего щенка на щеке клещ. Миша тащит щенка. Миша угощает щенка щами. Щенок тащит мешок, шляпу и шапку. Это не твои вещи. Эти вещи не для щенка. Щётки да клещи - вот наши вещи. Щеглята щебечут, а мышка пищит. Наш щенок уплетает щавелевые щи. Ищу я ушки у нашей лягушки. 4. Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Игра «Четвёртое слово лишнее». Шапка, щенок, кошка, шуба; овощи, щенок, мышка, щука; лягушка, мышка, щегол, кукушка. 5. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [ч] - [щ] Цель: различение звуков [ч] - [щ] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [ч] - [щ]: а) Игра «Повторюшка» ча - ча - ща ща - ща - ча че - че - ще щи - щи - чи чо - чо - що що - що - чо ще - ще - че чи - чи - щи
чу - чу - щу щу - щу - чу щу - чу - щу ща - ча - чу б) Игра «Слоги заблудились» Разложить картинки (щука, щенок, прищепка, чупа-чупс, чайка, чайник, дощечка) к слогам: ЩО, ЩУ, ЩЕ, ЩА, ЧЕ, ЧУ, ЧА, с которых начинается название предмета. чаща щёчки гуща-куча щётка-чётко чаще щёточки пищать - печать тащить - точить чащоба дощечка угощать - укачать в) В словосочетаниях. Игра «Один-много». Щепотка чая. Куча щебёнки. Меченые вещи. Колючая щётка. Учёный щенок. Колючая щётка. Пучок щавеля. Чугунный щит. Овощная начинка. Точный подсчёт. Чищу щёткой. г) В предложениях. Щи не для щенка Миша тащит щенкка в помещение. «Я тебя угощу щами», - обещает Миша щенку. Миша даёт щенку угощение. Но не хочет щей щенок. Он от Миши - наутёк. Видно, щи не для щенка, видно, каша для щенка. 3. Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Игра «Четвёртое слово лишнее». Шапка, щенок, кошка, шуба; овощи, щенок, мышка, щука; лягушка, мышкё, щегол, кукушка. 4. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [с] - [щ] Цель: различение звуков [с] - [щ] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, предметные й сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [с] - [щ]: а) В слогах: са - са - ща ща - са - ща щу - су - щу ща - су - щу со - со - що що - що - со ща - со - щу що - со - що су - су - щу щу - су - щу щи - са - ще щу - су - су сы - сы - щи щи - щи - сы щу - сы - ща щи - сы - щи б) В словосочетаниях. Игра «Один-много». настоящий дом тесное помещение существенная помощь овощной суп вкусное угощение сияющий щит толстая щепка узкая щель сменщик каменщика густая щетина сытная пища сухая вещь сущий пустяк в) В предложениях: хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [с], и два раза, когда услышишь слово со звуком [щ].
Сова - ночной хищник. Сухой песок в ящике. Щенята спят в ящике. Соня моет овощи. Овощной суп очень вкусный. Стекольщик вставляет стекло. Ты нас, мама, не ищи, щиплем мы щавель на щи. Носильщик несёт вещи. д) В потешках: У оси не усы, не усищи, а усики. У свинки - щетинки. У лисёнка - силёнка, а у лисищи - силища. Щенка-ищейку я ищу, его сгущёнкой угощу. 3. Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Игра «Четвёртое слово лишее». Собака, щенок, соболь, лиса; щука, сом, сазан, сыч. 4. Подведение итогов занятия. Звук [л] Занятие №1 Цель: развитие фонематического слуха; подготовка к постановке звука [л]; постановка звука [л] (межзубная постановка). Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Выделить из ряда звуков звук [л] - хлопнуть в ладоши: Д, О, Л, Ш, А, Л, Л, М, Л, А, Л, О, К, Л, У, Л... 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 158-165). «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит». 4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом: - губы раскрыты, нейтральны; - зубы разомкнуты; - кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки опущены; - боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух. 5. Постановка звука (межзубная постановка). Выдвинуть распластанный язык вперёд, прикусить его посередине и дуть на язык так, чтобы воздух проходил по краям языка. При присоединении гудения получается звук; близкий к [л]. 6. Подведете итогов занятия. Занятие №2 Цель: развитие фонематического слуха; выработка правильной артикуляции звука [л]; постановка звука [л]. Оборудование: зеркало. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л] - хлопнуть в ладоши: до, па, ла, шу, ду, лу, пы, мы, лы, ка, ла, ма, но, ла... 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 168-165)
«Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит». 4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом: - губы раскрыты, нейтральны; - зубы разомкнуты; - кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя масти спинки опущены; - боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|