Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Измени по образцу. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №8. 1. Оргмомент. 2. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях.




6. Измени по образцу.

Игра «Что делал Павел? Что делала Мила? »

Ловить - ловил - ловила.

Ломать, колоть, гладить, плавать.

Класть, молоть, полоть, плакать.

7. Подведение итогов занятия.

Занятие №8

Цель: автоматизация звука [л] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха; упражнение в согласовании прилагательных с существительным единственном и множественном числе; обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях.

Упражнение в согласовании прилагательных с существительные
в единственном и множественном числе.

Белая лапа - белые лапы, белая лодка - белые лодки.

(Белое одеяло, белое облако, белый голубь, белый халат. )

Голубая лампа - голубые лампы.

(Голубая лодка, голубой халат, голубой клубок, голубой платок,
голубое облако, голубое одеяло, голубое платье. )

3. «Повтори и не ошибись»

Лампа упала.                   Около болота утки.

Мнла надела халат.      Володя будет пилотом.

Ланка лает на котёнка.    Мила пила молоко.

Лада купила лампу.    У Володи было лото.

Володя ловкий и умелый. Мила надела новое платье.

Мила полола лук.         У Аллы на голове платок.

Плот плывет по волнам.      Мила плавает плохо.

По небу плывут облака.      Около клуба клумба.

4. Разделить слова на слоги с помощью хлопков: лак, лук, бал, луна, лото, балкон...

5. Подведение итогов занятия.

Занятие №9

Цель: автоматизация звука [л] в словах, предложениях и тексте; развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация правильного произношения звука [л] в слогах с двумя звуками [л].

Игра «Не ошибись и повтори правильно! »

лаял молол    плавал баловал    лопнул

плыл делал    наладил колокол    получил

колол  лакал     ломал    колотил    улыбался

полол  гладил   глотал   молотил   ласкал

3. Автоматизация звука [л] в предложениях.

Отражённое повторение за логопедом.

Дядя Лука копает клумбу лопатой.    Дятел долбил ёлку.

Клава и Платон плывут на лодке. Пилот надел пилотку.

Мила мыла ладони мылом.        Кот поймал галку.

Элла умеет плавать.                 Котёнок лакал молоко.

Павел ловит плотву.                 Мила плавает плохо.

4. Составление рассказа по картинке «Кот».

В бутылке было молоко. Кот толкнул бутылку. Бутылка упала. Молоко потекло. Кот лакал молоко.

- Что было в бутылке?

- Кто толкнул бутылку?

- Что случилось с бутылкой?

- Что случилось с молоком?

- Кто лакал молоко?

Пересказ рассказа «Кот».

5. Подведение итогов занятия.

Занятие №10

Цель: автоматизация звука [л] в текстах; развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [л] в тексте.

Котик

У Милы был котик Беляк. Он был белый. Беляк лапками давай толкать клубок. Клубок упал на пол. Котик катал клубок по полу, толкал его лапками. Беляк катал, катал клубок и спутал нитки. Мила увидела клубок на полу: «Ай да Беляк! Ай да баловник! »

Зимой

Была зима, но было тепло. В саду было много снега. Павел стал делать на снега куклу. Вот голова, а вот глаза. Славная кукла!

Лодочки

Наступила весна. Стало тепло. Володя сделал лодочку себе и Платону. Володя подогнал свою лодочку палкой. Лодка поплыла под уклон. За ней поплыла лодка Платона. Детям весело.

Ответьте на вопросы по рассказу:

- Как называется рассказ?

- Какое время года наступило?

- Кто сделал лодочки?


- Почему детям весело?

3. Подведение итогов занятия.


Звук [л']

Занятие №1

Цель: развитие фонематического слуха; постановка звука [л'].

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л'] - хлопнуть в ладоши:


ки, ми, ла, ли, те, де, ле, вя, ля, пя, ло, ти, ди, ле...

3. Артикуляционная гимнастика: (см. Приложение 1, с. 158-165).


«Улыбка», «Лопата», «Иголочка», «Вкусное варенье». «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит», надувание щек, выдыхание воздуха через щеки, прикусив кончик языка, «Горка» («Катушка»).

4. Показ правильной артикуляции звука [л'] логопедом:

- губы растянуты в стороны, как при улыбке;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперёд к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение.

5. Постановка звука [л'].

После автоматизации звука [л], звук [л'] легко ставится по подражанию.

6. Подведение итогов занятия.


Занятие №2

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха;

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).


3. Уточнение правильной артикуляции звука [л'].

4. Добавить звук [л'].

Логопед начинает, а дети продолжают.


меда.

педа.

кале.

буты.

дета.

эма..

тю.

6о.


да.

но.

мо.

е.

топо.

уго.

бы.

пы.

фити.

мете.

пуде.

ию.


5. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л'] - хлопнуть в ладоши:


дь, мь, ль, пь, л, ть, ль, нь, 6ь, л, ль...

6. Автоматизация звука [л'] в слогах.

аль - оль оль - аль - аль аль - оль - уль

аль - уль уль - аль - аль уль - аль - оль

аль - ыль ыль - аль - аль оль - аль - ыль

аль - яль яль - аль - аль     ыль - ель - яль

аль - юль юль - аль - аль яль - аль - юль

аль - иль иль - аль - аль юль - аль - иль

аль - ель ель - аль - аль иль - аль - ель.

7. Разделить слова на слоги с помощью хлопков:

ноль, медаль, малина, метель, фитиль, капель, моль, медаль, пыль.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...