4. Подведение итогов занятия. Занятие №1. 1. Оргмомент. 2. Различение звуков [л] - [л'] в слогах. 4. Составить предложения по опорным картинкам.
4. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [л] - [л'] Занятие №1 Цель: различение звуков [л] - [л'] в слогах, словах и предложениях. Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [л] - [л'] в слогах.
ло - лё лу - лю лэ - ле лы - ли лё - ло лю - лу ле - лэ ли - лы
пола - поля кукла - туфля флаги - фляги
гладя - глядя юла - Юля
лов - Лёва болото - полёты пом - лён клок - клён Лук - люк клумба - клюква клуб - клюв плыть - лить
лыко - лихо клык - клин улыбка - улитка полынь - павлин был - быль ел - ель дал - даль пыл - пыль Лена пила компот иэ яблок. Лена наблюдает за павлином. Алёна мела пол. Выполнили годовой план. Я была на ёлке. Лёва плывет в лодке. Клава любит лимонад. Мила поливает пук.
Голуби влетели в голубятню. 4. Составить предложения по опорным картинкам. Клава, фиалка, поливать, лейка, из.
Алла, помогать, Валя. 5. Подведение итогов занятия.
Занятие №2 Цель: различение звуков [л] - [л'] в тексте; развитие фонематического слуха, внимания, памяти. Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания.
Лук Аленка попивала, На лугу гуляла Лина,
Поливала и упала. Там малина и калина.
Пересказ рассказа. Белка В лесу стоила большая ель. В ели было дупло. В дупле было гнездо белки. Коля Умная галка Хотела галка пить. В саду на стопе стоял кувшин с водой. В кувшине воды было мало, и галка не могла достать воду. Она стала кидать в кувшин Камешки. Много накидала. Вода в кувшине поднялась, и галка стала пить. 4. Подведение итогов занятия. Звук [р] Занятие №1 Цель: подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [р]; постановка звука [р]; тренировка в произнесении изолированного звука [р]. Оборудование: зеркало, шпатель или шариковый зонд. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167). 1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище? ») 2) «Маляр». 3) «Кто дальше загонит мяч? » 4) «Лошадка». 5) «Грибок». 6) «Гармошка». 7) «Конфетка». 8) «Индюк». 9) «Барабанщики» («Пулемёт»). Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребенка. 3. Постановка звука [р]. Показ правильной артикуляции звука [р]. При произнесении звука [р]: - губы полураскрыты; - зубы разомкнуты; - язык - широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит. Вызывание по подражанию, с механической помощью, смешанным способом. Постановка с механической помощью. Предложить ребёнку поднять язык к альвеолам, произносить, сильно выдыхая воздушную струю, звук «джжь», ощущая вибрацию кончика языка, подвести под кончик языка шариковый зонд или обработанный палец и производить частотные колебательные движения. Фиксировать внимание на рокоте, предложить упражняться самостоятельно перед зеркалом. 4. Произнесение изолированною звука [р].
1) Варианты звукоподражаний: тигр рычит громко, сердито; собака рычит и т. д. 2) Добавление к словам звука [р]. Инструкция логопеда: - Договори слово, чётко проговаривая звук [р]. Логопед: Ребёнок: самова... р мухомо... р помидо... р пова... р топо... р ковё... р 5. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа и синтеза прямых слогов; развитие мелкой моторики. Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [р]: ма - ра - ло - ро - ты - ра - ры - лы - ру - по. 3. Артикулящгонная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167). 1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище? ») 2) «Маляр». 3) «Кто дальше загонит мяч? » 4) «Лошадка». 5) «Грибок». 6) «Гармошка». 7) «Конфетка». 8) «Индюк». 9) «Барабанщики» («Пулемёт»). Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка. 4. Уточнение правильной артикуляции звука [р]. 5. Автоматизация звука [р] в прямых слогах (с гласными [а], [о], [у], [ы]). 1) Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов. Инструкция логопеда: - Повтори слоги, чётко проговаривая звук [р]. рра-рра-рра ра - ра - ро ру - ру - ры ро - ро - ро ра - ро - ра ру - ры - ру ру - ру - ру ро - pa - ра ру - ры - ры ры - ры - ры 2) Самостоятельное проговаривание слоговых рядов. Игра «Здравствуй, пальчик! ». Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).. Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог РА и т. д. 3) Самостоятельное воспроизведение слогов. Игра «Закончи слово». Инструкция логопеда: - Закончи слово, договорив слог РА (затем РЫ). Ра - pa - ра Я прошу со слогом РА pa - pa - ра Мне помочь назвать слова!
Продолжается игра. Логопед называет слоги ко, но, ды, го, Ю, Be, Ге, Ма, Ми, И (ребёнок дополняет их слогом РА). го, но, акте, пионе, помидо (ребёнок дополняет их слогом РЫ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|