Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Постановка звука «Пароход гудит».




5. Постановка звука «Пароход гудит».

Широкий кончик языка чуть прихусить зубами, тянуть «ы-ы-ы-ы», получается [л]. С силой открыть рот на звук [а]. Получается: л-л-а-а.
Повторить несколько раз.

Далее следует перевести язык из межзубного в зазубное, нормальное для этого звука положение. При необходимости можно начинать автоматизировать звук при межзубном положении языка.

6. Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: уточнение правильной артикуляции звука [л]; закрепление правильного произношения звука [л] изолированного и в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход эанятиа:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

3. Многократное повторение за логопедом (тянуть «а», а затем прикусить язык, продолжая тянуть «л»):

ал - ал - ал  ал - ол - ул - ыл

ол - ол - ол  ол - ул - ыл - ал

ул - ул - ул  ул - ыл - ал - ол

ыл - ыл - ыл ыл - ал - ол - ул

4. Логопед начинает, а дети добавляют последний звук в словах:

уко...            да...     во...     ме...
бока...                ма...          по...          ва...

дяте...           ко...     ула...   е...

футбо...        бы...     вы...     пи...

пена...           пепе... подва... да...

5. Выделить из ряда слогов слог со звуком (а) - хлопнуть в ладоши:

ма, па, па, шо, по, до, пы, мы, лы, ка, ла, да, но, по...

6. Игра «Эхо».

ал - ал   ыл - ыл ел - ел   ял - ял

ол - ол   ул-ул           ил - ил  ёл -ёл

7. Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: закрепление правимого произношения звука [л] в слогах и словах; образование слов с уменьшительно-ласкательным значением; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слов слова со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:

дом, ком, лом, мак, лак, гамак, сук, дух, лук...

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163 165).

4. Автоматизация звука [л] в словах:

ла - ла - лак         ла - ла - лайка ладья

лa - ла - Лада       ла - ла - лавка ладонь

ла - ла - лама ла - ла - лапка лавина

ла - ла - лапа  ла - ла - лампа лопата

ло - ло - лоб   лу - лу - лук   Мы увидали: юлу

ло - ло - лом  лу - лу - луг                      пилу

ло - ло - лодка лу - лу - луна                    Милу

ло - ло - локоть лу - лу - лунка                    тулуп

5. Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

лапа - лапка   лунь - лунёк

лоб - лобик         мел - мелок

лом - ломик   голубь - голубок

6. Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях; развитие фоненатического слуха; упражнение в образовании форм множественного числа существительных, обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели замятия.

2. Выделить из ряда слов слова со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:  

кот, пол, бок, лоб, жук, мел...

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

4. Многократное повторение за логопедом:

лы - лы - лыко    полы     алый

лы - лы - вилы    уколы          белый

лы - лы - волы    бокалы        вялый

лы - лы - голы    обвалы  милый

лы - лы - малы    каникулы    унылый

5. Назвать по картинкам предмет и множество предметов:

лодка-лодки   луг-... лампа-...

локоть-... лупа-... ладонь-...

6. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными в единственном и множественном числе.

Белая лапа - белые лапы.

Белая лодка - белые лодки.

Белое облако - белые облака.

Белое одеяло - белые одеяла.

Белый голубь - белые голуби.

Белый халат - белые халаты.

7. Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель: автоматизация звука [л] в словах; упражнений в образовании глагалов с приставками; упражнение, в образовании форм множественного числа существительных; определение места звука [л] в слове; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

3. Автоматизация звука [л] в словах.

Отражённое повторение за логопедом.

бал гол гул был вёл      ел бил

вал вол мул мыл мел      мел вил

дал кол аул выл котёл      пел пил

мал дол дул ныл новосёл хотел     мил

4. Упразкнение в образовании глаголов с приставками:

мыл - умыл - вымыл - отмыл

копал - выкопал - откопал - докопал - вскопал

ехал - уехал - поехал - доехал - отъехал - подъехал

плыл - уплып - доплыл - отплыл — выплыл

5. Игра «Один и много».

Лапа - лапы - лап.    Тулуп - тулупы - тулупов.

Пила - пилы - пил.   Вол - волы - волов.

Лодка - лодки - лодок. Бокал - бокалы - бокалов.

6. Определить место звука в словах на картинках:

ладонь, палка, факел, лото, пенал, колобок.

7. Подведение итогов занятия.

Занятие №7

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах; упражнение в употреблении форм единственного и множественного числа существительных; определение места звука [л] в словах; образование глаголов прошедшего времени единственного числа; обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

3. Многократное повторение за логопедом:

пла - пло - плу - плы    кла - кло - клу - клы

бла - бло - блу - блы    гла - гло - глy - глы

фла - фло - флу - флы   хла - хло - хлу - хлы

4. Автоматизация звука [л] в словах.

плата плов блеск клубника глава
плакат плот блокнот клык главный
плакать плотно клок клыки гладкий
платок плохо клоун флаг глыба
платье пломба клуб флаги хлопок
плавать плуг клубок флакон хлопать
плавить плут клумба флот хлопоты

5. Игра «Один и много».

Платье - платья - платьев.

Плот - плоты - плотов.

(Облако, балкон, вилка, яблоко. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...