6. Анализ слогов: РА, РЫ. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №3. 1. Оргмомент. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Артикуляционная гимнастика.
6. Анализ слогов: РА, РЫ. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых и обратных слогах; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики. Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Повтори тот слог, в котором слышится звук [р]. ма, ша, ра, ру, лы, ры, лу, ро, ву, ту, ру, ра, па, ла. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167). 1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище? ») 2) «Маляр». 3) «Кто дальше загонит мяч? » 4) «Лошадка». 5) «Грибок». 6) «Гармошка». 7) «Конфетка». 8) «Индюк». 9) «Барабанщики» («Пулемёт»). Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка. 4. Автоматизация звука [р] в слогах (с гласными [а], [ы], [о], [у]). 1) В прямых слогах. Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов. Инструкция логопеда: - Запомни и повтори слоги, чётко проговаривая звук [р]: ра - ро - ру ры - ру - ра ру - ры - ра ра - ры - ру ра - ру - ры ру - ра - ры 2) В обратных слогах. Отражённое повторение слоговых рядов. Инструкиия логопеда: - Запомни и повтори слоги, чётко проговаривая звук [р]: арр - арр - арр ар - ар - ор ур - ур - ыр op - op - ор ар - ор - ар ур - ыр - ур ур - ур - ур ор - ар - ар ыр-ур-ур ыр - ыр - ыр 3) В обратных слогах. Самостоятельное повторение слоговых рядов. Игра «Здравствуй, пальчик! ». Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).
Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог АР и т. д. 5. Анализ слогов: АР, ОР. 6. Подведение итогов занятия. Занятие №4 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в обратных слогах и в счогах со стечением согласных; развитие фонематическою слуха; развитие навыка звукового анализа слогов; развитие линейной памяти и смысловой догадки. Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки для выкладывания слогов. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Хлопни в ладоши, услышав слог со звуком [р]: ту, ру, ра, ла, ар, ол, ры, па, ур, бы, ро, ор. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167). 1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище? ») 2) «Маляр». 3) «Кто дальше загонит мяч? » 4) «Лошадка». 5) «Грибок». 6) «Гармошка». 7) «Конфетка». 8) «Индюк». 9) «Барабанщики» («Пулемёт»). Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка. 4. Автоматизация звука [р] о слогах (с гласными [а], [ы], [о], [у]). 1) В обратных слогах. Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов. Инструкция логопеда: - Запомни и повтори слоги, четко проговаривая звук [р]: ар - ор - ур ыр - ур - ор ур - ыр - ор ор - ыр - ур ор - ур - ыр ур - ар - ор 2) В слогах со стечением согласных. Отражённое повторение слоговых рядов. Инструкция логопеда: - Запомни и повтори слоги, чётко проговаривая звук [р]: тра - тра - тра тра - тро тро - тро - тро тра - тры тру - тру - тру тра - тру тры - тры - тры дра - дра - дра дра - дро дро - дро - дро дра - дры дру - дру - дру дра - дру дры - дры - дры дра - дра бра - бра - бра бра - бро бро - бро - бро бра - бры бру - бру - бру бра - бру бры - бры - бры бра - бра
При необходимости, на усмотрение логопеда, по такому же прин- ципу берутся слоги: КРА, ГРА, ПРА, ВРА. 3) В слогах со стечением согласных. Самостоятельное проговаривание слогов. Перед ребёнком раскладываются предметные картинки. Инструкция логопеда: - Найди подходящую картинку и договори нужный слог. Логопед: Ребёнок: шва... бра пу... дра за... бра ве... дро ко... бра ас... тра 5. Анализ слогов: ДРА, БРО. 6. Подведение итогов занятия. Занятие №5 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в словах с прямыми слогами в начале слова; учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; развитие фонематического слуха; выполнение звукового анализа. Оборудование: зеркало, предметные картинки, таблица с цифрами «1-2-5», фишки для звукобуквенного анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Повтори тот слог, в котором слышится звук [р]. Дра - два - бро - про - пло - кры - клу - тра - тна - бры - гра. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение I. e. 165-167). 1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище? ») 2) «Маляр». 3) «Кто дальше загонит мяч? » 4) «Лошадка». 5) «Грибок». 6) «Гармошка». 7) «Конфетка». 8) «Индюк». 9) «Барабанщики» («Пулемёт»). Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребенка. 4. Автоматизация звука [р] в словах (в позиции начала слова в прямых слогах). 1) Отражённое повторение слов за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори слова, чётко проговаривая звук [р]. ра ро ру ры Рая радуга ров руда рыба рак ракета рот рука рыбка рано ракетка рои рукав рыбак рама раковина рог рубаха рынок рамка равнина робот рубить рывок радио ранний Родина рубанок рыть работа равный родинка ручей рытвина 2) Самостоятельное называние слов. Согласование числительных с существительными. Перед ребёнком лежит цифровая таблица «1-2-5» и предметные картинки: рак, рыба, рама, рукав. Инструкция логопеда: - Сейчас мы поиграем в игру «1-2-5». Посчитаем всё, что изображено на карточках.
Ребёнок: 1 (одна) рыба, рама; 1 (один) рак, рукав; 2 (две) рыбы, рамы; 2 (два) рака, рукава; 5 (пять) рыб, рам; 5 (пять) раков, рукавов. 3) Самостоятельное называние слов. Игра «Звуковая дорожка». Инструкция логопеда: - Назови предметы, которые изображены на плакате по стрелочкам. рама - ракета - радуга робот - рот - Рома рыба - рысь - рыбак рука - рукав - рубанок
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|