5. Анализ слова. 6. Подведение итогов занятия,. Занятие № 6. 1. Оргмомент. 2. Развитие фонематического слуха. 4. Автоматизация звука [р] в словах (в позиции середины слова в прямых слогах).
5. Анализ слова. Инструкция логопеда: - Отгадай загадку. Под водой живет, Ходит задом наперед. (Рак) Звуковой анализ слова рак. 6. Подведение итогов занятия, Занятие № 6 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в словах с прямыми слогами в середине слова; развитие фонематического слуха; учить правильно называть и согласовывать существительные с количественными числительными в пределах пяти; учить образовывать существительные множественного числа; определение позиции звука в слове. Оборудование: зеркало, предметные картинки, таблица с цифрами 1-2-5, фишки для звукобуквенного анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Хлопни в ладоши, услышав слово со звуком [р]. Мак, рак, козы, розы, мука, рука, рычать, ругать, пугать, рот, кот. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167). 1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище? ») 2) «Маляр». 3) «Кто дальше загонит мяч? » 4) «Лошадка». 5) «Грибок». 6) «Гармошка». 7) «Конфетка». 8) «Индюк». 9) «Барабанщики» («Пулемёт»). Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка. 4. Автоматизация звука [р] в словах (в позиции середины слова в прямых слогах). 1) Отражённое повторение слов за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори слова, чётко проговаривая звук (р]. ра ро ру ры Юра урок Мы увидели: Юру куры Вера творог Иру горы Гера горох Веру норы гора пирог Геру фары кора порог Миру дары
нора народ Мару дыры баран о город кору комары барабан ворона нору топоры гитара корова гору помидоры детвора дорога кенгуру корыто 2) Самостоятельное называние слов. Согласование числительных с существительными. Перед ребёнком лежат цифровая таблица «1-2-5» и предметные картинки: ворона, барабан. Инструкция логопеда: - Сейчас мы посчитаем всё, что изображено на карточках. Ребёнок 1 (одна) ворона; 1 (один) барабан; 2 (две) вороны; 2 (два) барабана, 5 (пять) ворон. 5 (пять) барабанов. 3) Самостоятельное называние слов. Игра «Один - много». Инструкция логопеда: - Я назову один предмет, а ты - много таких же предметов. Логопед: Ребёнок: Гора горы фара фары комар комары помидор помидоры двор дворы топор топоры актёр актеры 5. Анализ слова. Инструкция логопеда: - Где слышится звук [р] в словах: комар, топор, рама, радуга. 6. Подведение итогов занятия. Занятие № 7 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в конце слова в обратных слогах и в словосочетаниях; развитие фонематического слуха; учить детей согласовывать прилагательное с сугцествитеяьным в роде и числе, активизировать словарный запас по теме «Профессии». Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки для звукобуквенного анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Отбери и назови картинки, в названиях которых слышится и произносится звук [р]. Мак, рак, рыба, хобот, робот, ручка, рубанок, нога, рога, топор, лодка. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 165-167). 1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище? ») 2) «Маляр». 3) «Кто дальше загонит мяч? » 4) «Лошадка». 5) «Грибок». 6) «Гармошка». 7) «Конфетка».
8) «Индюк». 9) «Барабанщики» («Пулемёт»). Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребёнка. 4. Автоматизация звука [р] в словах (в конце слова). 1) Отражённое повторение слов за логопедом. Инструкция логопеда: - Повтори слова, чётко проговаривая звук [р].
2) Самостоятельное называние слов. Перед ребёнком лежат предметные картинки - люди разных профессий. Игра «Отгадай профессию». Инструкция логопеда: - Оттадай и назови, о какой профессии идёт речь. Логопед: Ребёнок: Кто готовит пищу? Повар. Кто играет в театре? Актёр. Кто водит машину? Шофёр. Кто добывает уголь? Шахтёр. Спортсмен, который занимается боксом? Боксёр. 5. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Инструкция логопеда: - Посмотри на картинки и скажи, о чём или о ком можно сказать старый? (старая, старое). Ребёнок: старый ковёр старый топор старый катер старый товар старое корыто старое радио старое ведро старое ружьё старая ракетка старая рама старая гитара старая раковина 6. Анализ слова. Инструкция логопеда: - Проведи анализ слова сыр. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №8 Цель: автоматизация правильного произношения звука [р] в словах со стечением согласных и в словосочетаниях; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа слова; активизация словаря прилагательных. Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки для звукобуквенного анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Развитие фонематического слуха. Инструкция логопеда: - Повтори только то слово, в котором слышится звук [р]. Рама, мама, лама, Рома, козы, тучка, рыба, Родина, руки, лук, косы, Тома, дома, рукаа. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, е. 165-167). 1) «Почистим зубы» («Чьи зубы чище? »)
2) «Маляр». 3) «Кто дальше загонит мяч? » 4) «Лошадка». 5) «Грибок». 6) «Гармошка». 7) «Конфетка». 8) «Индюк». 9) «Барабанщики» («Пулемёт»). Логопед из комплекса упражнений выбирает те, которые необходимы для данного ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|