Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квест как форма организации познавательно-исследовательской деятельности детей.




Экскурсия как форма организации познавательно-исследовательской деятельности детей.

Категориальное видение мира – культурный способ познавательной деятельности ребёнка.

Коллекционирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда познавательного развития детей.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в контексте культурологического подхода.

Музейное образовательное пространство как знаково-символическая система познавательного развития детей.

Формирование представлений детей об истории.

Информационно-мультимедийное пространство познавательного развития детей.

Ценностно-ориентационная познавательная деятельность детей дошкольного возраста.

Организация целостного образовательного процесса на основе познавательных ценностей.

Организация образовательного процесса по освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования строится на основе признанных участниками образовательного процесса (педагогами, родителями) ценностей образования детей дошкольного возраста: гуманистические, эстетические, нравственные познавательные, ценности здорового образа жизни.

Познавательные ценности заключены в познании ребенком окружающего мира (ближайшего окружения), его общечеловеческой ценности, общности и закономерности в жизни. В познании ребенок открывает мир ценностей природы, человека, предметов, а также усваивает способы их познания. Осуществляет поиск общего и специфичного в социуме, природе, осознает значимость познания для человека. Усвоенные ребенком познавательные ценности через знаково-символическую систему превращаются в личностные и характеризуют уже уровень его познавательного развития. Показателями познавательного развития являются представления о различных гранях окружающего мира, знаково-символические и категориальные функции сознания, познавательные интересы и потребности, уровень и способы мыслительной деятельности.

Принципы организации образовательного процесса на основе познавательных ценностей:

Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими «научными» представлениями. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

Психолого-педагогические условия:

- опора на природную детскую любознательность, на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение;

- предоставление информации из разных областей культуры (речевой, математики, естественных наук, искусств, общественной жизни человека, здоровья, экологии и пр.) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные для них виды деятельности;

-предоставление ребенку необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов обучения и поведения;

- организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;

- поддержка детской непосредственности, стимуляция фантазии и воображения, как основы для познавательной деятельности и др.

Методы и приемы:

- поддержка, подбадривание, помощь;

- поощрение познавательной инициативы ребенка - детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений,

- уважительное к ним отношение;

- познавательное общение,

- метод проектов;

- наблюдение за природными и социальными явлениями;

- экспериментирование, опыты с различными веществами, приборами и материалами,

- использование различных измерительных инструментов (весы, сантиметр и др.),

- исследование различных механизмов,

- опробование свойств материалов и инструментов в процессе ручного труда,

- игровые упражнения,

- дидактические игры,

- проблемные ситуации,

- познавательное чтение,

- прослушивание, просмотр и обсуждение художественных произведений,

- беседа, рассказ, объяснение,

- демонстрация, рассматривание,

- упражнения (подражательного, конструктивного, творческого характера),

- моделирование и схематизация и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...