Лекция 1. Управление профессиональной ориентацией
Стр 1 из 22Следующая ⇒ ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Дисциплина « Управление персоналом организации»относится к числу дисциплин базовой части профессионального цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Основы управления персоналом», «Основы безопасности труда», «Рынок труда» и является фундаментом для изучения дисциплин «Оплата труда персонала», «Основы управленческого консультирования», «Управление социальным развитием персонала». В мировоззренческом и методологическом плане курс « Управление персоналом организации» обеспечивает подготовку студентов к дипломному проектированию. Основная цель дисциплины –сформировать у студентов целостный подход к кадровому процессу на предприятии и необходимые компетенции для практической работы в качестве менеджера по управлению персоналом, дать им теоретические и методологические знания и практические навыки по формированию и организации функционирования системы управления персоналом, планированию кадровой работы и управлению ею, технологиям управления персоналом.
Задачи дисциплины: – сформировать знания кадрового менеджмента, методологии и системы управления персоналом организации; современных технологий управления персоналом организации во всем их многообразии, а также методов оценки персонала; – сформировать понимание сути и значения эффективного управления персоналом в процессе достижения целей организации; – научить проводить обоснование экономической и социальной эффективности управления персоналом; – подготовить студентов к практической работе по управлению персоналом организации, эффективной и целенаправленной работе с человеческими ресурсами. В процессе изучения дисциплины стедент должен овладеть следующими компетенциями: - знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (ПК-1); - знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3); - знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике (ПК-4);
- знанием основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике (ПК-6); -знанием основ организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально- стоимостного метода), владением методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-34); В результате осовоения дисциплины студент должен знать: технологии привлечения персонала: профессиональной ориентации, найма, отбора, набора персонала и управления трудовой адаптацией; технологии использования персонала: деловой оценки, управления мотивацией персонала и стимулирования труда и высвобождения; технологии управления развитием персонала: организации обучения, управления карьерой работников и кадровым резервом; уметь: разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы их адаптации; разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; использовать различные методы оценки пероснала; разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологии управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и участвовать в их в их реализации; разрабатывать мероприятия по совершенствованию системы мотивации и стимулированию труда; владеть: методами реализации основных управленческих функций в сфере управления персоналом; современными технологиями привлечения персонала (найма, отбора, профориентации и управления трудовой адаптацией персонала); современными технологиями управления развитием персонала (оргаизации обучения, управления деловой карьерой, кадровым резервом и служебно-профессиональным продвижением); технологиями эффективного использования персонала (оценки, управления мотивацией и стимулированием, высвобождения).
Согласно поставленной цели учебное пособие структурировано и включает в себя 9 тем. Структура курса лекций такова, что позволяет получить глубокие знания основ теории и практики управления персоналом организации. Теоретико-методологической основой курса лекций являются работы ведущих отечественных ученых в области управления персоналом: Веснина В.Р., Герчикова В.И., Дураковой И.Б., Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Магура М.И., Шаталовой Н.И. и др. Курс лекций разработан на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.03 – «Управление персоналом» (квалификация «Бакалавр») и соответствует рабочим программам дисциплины. Содержит теоретический материал по всем темам курса «Управление персоналом», описание современных технологий и инструментов упраления персоналом, вопросы для самопроверки, терминологический словарь, библиографический список. Данное учебное пособие окажет существенную помощь студентам при самостоятельном изучении дисциплины, при подготовке к практическим занятиям и экзамену. Лекция 1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ Цель занятия – сформировать у студентов понимание сущности и содержания технологии профессиональной ориентации и ее роли в обеспечении организации персоналом. Задачи: - определить сущность профессиональной ориентации и последовательность ее осуществления; - раскрыть содержание субтехнологий технологии профориентации; - выявить возможности профессиональной консультации, порядок ее проведения и возможные результаты; - охарактеризовать процесс профессионального самоопределения личность, выявить влияющие на него факторы и каналы воздействия на процесс выбора профессии. ПЛАН 1. Сущность, субъекты и объекты профессиональной ориентации 2. Субтехнологии профессиональной ориентации 3. Профессиональное самоопределение личности как управляемый процесс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|