Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гус призывал вернуться к модели ранней церкви, а также полностью переоценить то, что значит быть священником




 

Естественно, это привело в ярость католический режим, который был убежден, что до тех пор, пока священник занима­ет нужную политическую позицию в отношении руководства церкви, его нравственные качества не важны. Гус же сказал, что любовь к деньгам уничтожила их нравственность. Ниже я кратко рассмотрю основные темы, затрагивавшиеся Гусом, ко­торые наилучшим образом характеризуют его убеждения.

1. Гус ненавидел пышность и великолепие, которыми окружи­ли себя Папа Римский и многие священники. Приводя в своей проповеди пример скромного въезда Иисуса в Иерусалим, Гус сказал: "Я не знаю, насколько хорошо Папа Римский или ка­кой-либо епископ умеют читать... [эту историю], но, возмож­но, они все-таки читали ее. Ведь многие Папы, архиепископы, кардиналы, епископы, каноники и священники не умеют чи­тать книги. Но в таком случае, как они могли ее читать, если она полностью противоречит их убеждениям?"33

2. Гус осуждал напыщенность и привилегированность кардина­лов, сопровождавших Папу. Он был удивлен тем, что простые люди и духовенство считали позицию кардиналов всегда пра­вильной и истинной. Гус заметил: "Я также считал их правыми, но лишь до того момента, когда сам хорошо познакомился с Писанием и жизнью моего Спасителя; Он же даровал мне осо­знание того, что жизнь кардиналов является настоящим бого­хульством в отношении нашего Господа и отрицанием Его Слова, а также своей верности Ему; поэтому подобное отно­шение является откровенно антихристианским".34

3. Гус осуждал руководство католической церкви, которое поддерживало войны. Он верил в то, что существует лишь два меча: первым из них было благородство, с помощью которого необходимо было защищать христианскую веру и истину; вто­рым же, духовным мечом, служители церкви должны были бо­роться против духовного зла. Католики практически ничего не знали о духовной брани. Гус считал, что католическая цер­ковь вела и поощряла войны исключительно из-за своей любви к деньгам. Он говорил: "Христос был распят на высо­ком кресте, они же восседают на боевом коне; Христос нес терновый венец на голове, их же корона разукрашена драго­ценными камнями и жемчугом; Христос позволил ради наше­го спасения пронзить Себя копьем, они же готовы убивать своих людей ради бренности этого мира".35

4. Гус обоснованно упрекал священников, которые не настав­ляли прихожан своей церкви, но использовали ее для личной выго­ды и престижа. Он говорил: "Мы, сегодняшние пастыри, не знаем своих овец, кроме тех, с которых стрижем больше всего шерсти. Овец, которые приносят нам больше всего шерсти и прочих подношений, мы считаем лучше других и хорошо их знаем; тех же, которые приносят нам меньше, мы и знаем меньше".36 Гус был уверен в том, что пастор обязан знать своих прихожан; ведь не прихожанам же делать первый шаг навстре­чу и представлять себя пастору.

5. Во всех своих проповедях Гус осуждал аморальность, в осо­бенности прелюбодеяние. Однажды он написал, что если бы апо­стол Павел писал письмо Пражской церкви, он обязательно осудил бы прелюбодеяния, творящиеся в ней, - особенно среди духовенства! Рассказывая в своих проповедях о совершаемых гре­хах, Гус всегда кратко рассказывал о состоянии дел в этой облас­ти. Он говорил: "Каждого, кто говорит в проповеди о том, что священники не должны прелюбодействовать, грабить людей из собственной жадности и торговать различными духовными ве­щами... они немедленно называют клеветником, оскорбляющим святое священство, разрушителем святой Церкви и еретиком, ко­торому следует запретить проповедовать. Они тащат его в суд и навешивают обвинения. Когда же и этого недостаточно, они пре­кращают служения".37 Говоря другими словами, если католичес­кому духовенству не удается запугать человека, проповедующего истину, они просто запрещают ему проводить служения!

Гус проповедует Евангелие своим сторонникам Музей Гетти

6. Гус резко осуждал священников, проводящих богослужения, окутанные аурой таинственности, во время которых люди больше думают об окружающей их атмосфере и одеяниях священника, чем о Боге. Гус набросился на священников, полагающихся на свои одеяния, и запутанную церемонию богослужения, позволяющую создать мистическую атмосферу, вместо того чтобы проповедо­вать людям истины, заложенные в Слове Божьем. Он говорил: "[Они глазеют] на картины, ризы, чаши и прочую изумительную церковную утварь. Их уши наполнены звуками колоколов, орга­нов и маленьких колокольчиков... Они [священники] одеты в роскошные мантии, капюшоны, головные уборы, украшенные жемчугом и шелковыми кисточками... В своих руках они держат епископские посохи, жезлы и серебряные кресты... Таким обра­зом, простой человек, пришедший в церковь, впустую тратит свое время и, вернувшись домой, целый день рассказывает о том, что он видел, ни слова не говоря о Боге".38

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...