Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Земля захотела узнать у Верховного Бога [Вишну] о том, как она была поднята могущественным Вепрем из океана Гарбходака в былые времена.




Комментарий:

Белый Господь Вараха, который держит на Себе Землю, дарует защиту. Он вооружен диском и раковиной. Жестом руки Он обещает защиту. Он – Полное Целое, и все желания того, кто медитирует на Него, обязательно исполнятся.

oм швeтам варахавапушам кшитимуддхарантам.
шангхарисарва варадабхайа йукта бахум.
дхйайeнниджаишча танубхих сакалаирупeтам.
пурнам вибхум сакала ванчхита сиддхайe ‘джам

(«Шри Вараха-кавача», 26)

Бог не ограничен ничем. Он может придти когда угодно, к кому угодно и в каком угодно облике – если на то будет Его воля.

Хотя в священных писаниях чаще всего встречается описание Господа Нараяны – с четырьмя руками, держащими диск, раковину, булаву и лотос, в ослепительно желтом дхоти, с камнем Каустубха на шее – Он может придти в любом облике, в том числе и странном с точки зрения материалиста. Вараха, воплощение Господа в образе вепря, одно из таких «загадочных» воплощений.

Бог всегда остается Богом. Играет ли Он роль человека, полубога или даже животного – мудрецы и преданные узнают Его по красоте и величию Его деяний. Свинья считается нечистым животным, однако Господа, принявшего облик вепря, называют олицетворенным жертвоприношением и чистейшим из чистых. В Третьей Песни «Шримад-Бхагаватам» приводится подробное сравнение различных частей тела Господа Варахи с различными составляющими ягьи – такими, как мантра гаятри, жертвенный огонь, топленое масло и трава куша.

История воплощения Господа в образе Вепря описана во второй части Третьей Песни «Бхагаватам». Там подробнейшим образом описано необычное появление Господа Варахи, Его чудесный облик, вознесенные Ему молитвы, спасение Земли из океана Гарбходака и битва с демоном Хираньякшей. В день Вараха-двадаши чтение этой истории особенно благоприятно.

В «Бхагаватам» рассказы о Варахадеве слиты в один, однако Шрила Санатана Госвами пишет в «Брихад-Бхагаватамрите», что Господь Вараха приходил как минимум пять раз. Первый Вараха появился на заре творения из ноздри Брахмы. Он поднял землю, положил ее на воды океана Гарбходака и исчез. Второй спас Землю от частичного опустошительного наводнения, убил Хираньякшу и ушел на Сваргалоку. Третий, олицетворение ведического жертвоприношения, учил, как проводить ягьи. Он поднял Землю, рассказал ей Вараха-пурану и исчез с помощью Своей мистической силы. Четвертый поднял Землю и сделал ее гладкой, острыми клыками сточив чересчур большие горы. Затем Земля приняла облик Его супруги Варахи, наслаждалась с Господом супружескими отношениями и родила двух сыновей. В конце концов, этот Господь Вараха исчез, погрузившись в форму Господа Нрисимхи. Пятый же Вараха всегда поддерживает Землю снизу.

Господь в этом воплощении избавляет Своих преданных от страха. Он показал испуганным полубогам, что всегда защищает тех, кто предан Ему и кто считает Его своим единственным прибежищем. Он избавил мир от могущественного демона Хираньякши, который никому не давал покоя. И Он спас Землю из вод вселенского океана. Говорится, что после этих событий Бхуми Деви, богиня Земли, обратилась к Господу с просьбой не оставлять ее, чтобы ей больше не угрожали демоны. Варахадев внял ее просьбе и воплотился на Земле в образе Божеств в местах, которые с тех пор называют Вараха-кшетрами.

Одна из таких кшетр находится в Шримушнам, в индийском штате Тамил-наду. В Шримушнам паломники, следуя по стопам Парвати Деви, возносят Господу Варахе молитву под названием «Шри Вараха-кавача». Говорится, что эта молитва помогает защищает тело, уничтожает последствия тяжких грехов, излечивает от всех болезней и нейтрализует неблагоприятное влияние планет. Она нейтрализует яд, последствия неправильного повторения мантр и проблемы, устраиваемые врагами. Женщины, желающие родить детей, приходят в Шримушнам и принимают омовение в озере Пушкарини, произнося эту кавачу.

Но вайшнавы молятся Господу Варахе не об этом. Наше сердце осквернено материальными желаниями и накопившимися за миллионы жизней самскарами, в ней правят демоны вожделения, гнева и жадности. И самый главный демон, подобный Хираньякше, это демон нашего необузданного ума. Этот демон волочет нас на веревках чувств от одного объекта к другому – эта вечная утомительная погоня за иллюзорным счастьем является главным источником страданий живого существа в материальном мире.

Господь Вараха, по Своей беспричинной милости, соглашается придти даже в нечистое место ради того, чтобы спасти преданного от опасности. И день явления Господа, когда Он особенно милостив, замечательная возможность привлечь Его внимание молитвами и служением.

ध र ण ् य ु व ा च  

дхаран̣ йува̄ ча   

 

Земля спросила:


क ल ् प े क ल ् प े भ व ा न े व म ा ं स म ु द ् ध र त े व ि भ ो  
न च ा ह ं व े द त े म ू र ् त ि ं न ा द ि स र ् ग ं च क े श व   । । १. ५ । ।

व े द े ष ु च ै व न ष ् ट े ष ु म त ् स ् य ो भ ू त ् व ा र स ा त ल म ्  
प ् र व ि श ् य त ा न प ा क ृ ष ् य ब ् र ह ् म ण े द त ् त व ा न स ि   । । १. ६ । ।

अ न ् य त ् स ु र ा स ु र म य ं त ् व ं स म ु द ् र स ् य म न ् थ न े  
ध ृ त व ा न स ि क ौ र ् म ् य े ण म न ् द र ं म ध ु स ू द न   । । १. ७ । ।

प ु न र ् व ा र ा ह र ू प े ण म ा ं ग च ् छ न ् त ी ं र स ा त ल म ्  
उ ज ् ज ह ा र ै क द ं ष ् ट ् र े ण भ ग व ा न ् व ै म ह ा र ् ण व ा त ्   । । १. ८ । ।

калпē калпē бхава̄ нē ва ма̄ м̇ самуд’дхаратē вибхō
на ча̄ хам̇ вē да тē мӯ ртим̇ на̄ дисаргам̇ ча кē ш́ ава
 
। ।

вē дē ш̣ у чаива наш̣ т̣ ē ш̣ у матсйō бхӯ тва̄ раса̄ талам
рравиш́ ья та̄ напа̄ кр̣ ш̣ йа брахман̣ ē даттава̄ наси
 
। ।

аньят сура̄ сурамаям̇ твам̇ самудраяйя мантханē  
дхр̣ тава̄ наси каурмйē н̣ а мандарам̇ мадхусӯ дана 
। ।

пунарва̄ ра̄ харӯ пē н̣ а ма̄ м̇ гаччхантӣ м̇ раса̄ талам 
уджджаха̄ раикадам̇ ш̣ т̣ рē н̣ а бхагава̄ н ваи маха̄ рн̣ ава̄ т 
। ।

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...