2.1.3.Модель ведения конкурентной разведки
2. 1. 3. Модель ведения конкурентной разведки Модель — некоторый материальный или мысленно представляемый объект или явление, замещающий оригинальный объект или явление, сохраняя только некоторые важные его свойства, например, в процессе познания (созерцания, анализа и синтеза) или конструирования. Определение цели, которую хочет достичь предприятие – руководитель или специалист экономической безопасности, должны конкретизировать цель ведения конкурентной разведки (рис. 7).
Рис. 7. Модель ведения конкурентной разведки
Далее собирается информация в соответствии с поставленной целью, следующим этапом является обработка полученной информации, оценка, упорядочивание, в информационно – аналитическом отделе проводится анализ полученной информации и далее следует предоставление отчёта руководству организации для принятия какого – либо решения (рис. 7). 2. 2. Средства и технологии ведения конкурентной разведки Сегодня существует два принципиально разных направления сбора информации при ведении деловой (конкурентной) разведки. Первое направление основано на этических методах с использованием «белой» информации, доступной из средств СМИ, открытых источников и официальной информации. Это зона гарантированной репутации аналитика, консалтинговой фирмы, от имени которой он работает, и фирмы-заказчика исследования. Считается, что таким путем можно выявить до 95% необходимой информации по интересующему аналитика вопросу. Но такой подход требует определенной профессиональной подготовки специалиста по безопасности, обширных знаний в области экономики бизнеса, маркетинга, экономической статистики, социологии, математических методов экономического анализа и моделирования рисков, логистики, информационных специализированных технологий для проведения контент-анализа и работы с системами управления базами данных, методов искусственного интеллекта и других дисциплин, а также достаточного времени и значительных затрат на ведение мониторинга исследуемых процессов.
Результаты его глубокой аналитической работы позволяют с высокой степенью достоверности выявить истинные причины различных процессов и определить латентные (скрытые) факторы, стоящие за внешними событиями, провести прогнозирование развития процессов и явлений, оценить степень рисков и возможных угроз. Этот подход является основным при решении стратегических задач обеспечения безопасности бизнеса и выработке конкурентоспособных стратегий. Однако при решении тактических задач, связанных с установлением партнерских и деловых отношений, принятием различных решений по возникающим на рынке ситуациям, аналитику очень часто приходится использовать «серую» информацию. К «серой» информации относятся данные, которые не являются коммерческой тайной и не относятся к частной информации, но могут дать ключ к пониманию различных процессов и событий. Так, счета за покупки, книга записей посетителей конференций и выставок, журналы регистрации клиентов гостиниц, базы данных заказов такси и билетов на транспорт и т. д. Во многих западных странах эта информация не рассматривается как объект права, но имеет некоторую негативную этическую окраску. Но существует и другая информация, которая может также использоваться аналитиком. Это большой спектр специализированных баз данных по различным направлениям: от телефонных справочников, до владельцев автомобильной техники. Эти базы данных используются силовыми и полицейскими государственными ведомствам для решения задач прежде всего национальной безопасности. Но в силу того, что в области информационно-аналитического обеспечения безопасности бизнеса приходит много специалистов из этих служб, у них очень часто сохраняется возможность доступа к базам данных.
Наиболее «грязными» методами добывания информации считаются методы промышленного шпионажа, использующего незаконные методы прослушивания, подкупа сотрудников и другие технологии, используемые в работе спецслужб. Общее название этих методов «Gut Instinct» или методы «Прямой кишки». Они позволяют в короткое время добыть необходимую фактографическую информацию, которая может оказать существенное влияние на принятие решений в бизнесе, но при этом аналитик рискует потерять репутацию из-за использования неэтичных методов ее добывания или быть даже привлеченным к уголовной ответственности. С позиций морали такое отношение также вполне понятно: если аналитик использует грубые и неэтичные методы добывания информации в отношении объекта исследования, то ему ничего не мешает использовать эти же методы и в отношении заказчика этих исследований для последующей продажи их объекту исследования или конкуренту [7].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|