Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2.4. Интернет – разведка. Поисковые сервисы интернет - порталов. Специализированные интернет - каталоги




2. 2. 4. Интернет – разведка

Открытые источники деловой информации весьма многообразны. Однако для доступа или повышения отдачи открытого источника любого типа Интернет незаменим как среда доступа. Сеть замечательна своим масштабом, высокой технологичностью, прозрачностью и дешевизной опубликования материалов. И гражданские, и военные специалисты отмечают возрастание роли Интернета при подготовке и проведении разведывательных операций.

Можно уверено утверждать, что грамотное использование ресурсов Интернета всегда полезно. Часто это позволяет заметно выиграть по скорости, стоимости и качеству подготовки решений. Некоторые аналитические работы при ограниченном бюджете и времени без Интернета выполнить крайне затруднительно. Отдельные исследования без применения информационных технологий и ресурсов Интернета провести просто невозможно.

Рассмотрим основные виды источников информации в сети Интернет, средства ее сбора и получаемый контент (рис. 9).

 

Глобальные информационно поисковые системы (ИПС)

Глобальные (универсальные) ИПС являются основным источником информации для большинства пользователей Интернета. К данному типу могут быть отнесены практически все наиболее популярные ИПС, такие как: Google, Yandex, Bing. При использовании ИПС в качестве источника информации аналитическая система должна обладать подсистемой метапоиска, целью которой является регулярное передача поисковых запросов к ИПС и получение от нее релевантных документов, которые впоследствии будут подвергнуты анализу. Использование ИПС в качестве источника информации позволяет оценить популярность объекта в сети и своевременно обнаруживать новые популярные публикации. Такой подход является наименее затратным с точки зрения сбора информации, но недостаточным. Может быть эффективным при проведении маркетинговых исследований.

 

 

Рис. 9. Виды открытых источников информации в сети Интернет

Поисковые сервисы интернет - порталов

Поисковые сервисы могут выступать в качестве отдельного вида источников информации. При проведении анализа открытой обязательной экономической и юридической отчетности организаций для сбора информации эффективным является использование поисковых сервисов специализированных порталов. Такими порталами могут являться: портал организации, выступающей в роли объекта анализа; порталы организаций, публикующие экономические отчетности, нормативные акты, постановления судов, ­ сводные аналитические данные. Данный вид источников является высокоэффективным при определении экономического состояния наблюдаемого объекта и позволяет снизить количество анализируемых документов. Основным недос­татком данного метода является ограниченность источников информации по знаниям эксперта, что может в значительной степени снизить широту выборки. Также немаловажным недостатком является достаточно высокая трудоемкость и необходимость постоянного контроля эксперта.

Специализированные интернет - каталоги

В сети Интернет существуют каталоги, посвященные конкретной предметной области. При совпадении предметной области каталога с областью наблюдения они позволяют собирать информацию в рамках выбранного направления разведки. Такой метод сбора информации является одним из наиболее простых, однако полностью зависит от качества каталога, составленного сторонними экспертами. Использование каталогов для сбора информации позволяет автоматически классифицировать документы по разделам исходных каталогов. При достаточном качестве каталогов обеспечивается высокая точность выборки. При этом процесс сбора информации является поч­ти полностью автоматическим, работа эксперта сводится лишь к указанию незначительного количества исходных адресов каталогов.

При использовании достаточного числа независимых каталогов можно достичь приемлемой ширины выборки, а также обеспечить достаточную объективность собираемой информации. Однако в большинстве случаев такие информационные ресурсы, как каталоги, часто имеют малое количество каталогизированных документов в рамках одной предметной области, что значительно понижает эффективность данного метода. В последнее время интерес к составлению электронных каталогов значительно понизился, что также сильно снижает актуальность документов, содержащихся в них, что, в свою очередь, может приводить к неудовлетворительным результатам анализа на основе данного источника информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...