Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 17 - План движения денежных средств, руб.




Таблица 17 - План движения денежных средств, руб.

Показатели

1 год

2 год

январь февраль
Остаток денежных средств на начало периода          
Поступления денежных средств - всего, в том числе:          
1)выручка от реализации          
2)собственные средства участников проекта          
3)заемные средства          
           
Продолжение таблицы 17          
Отток денежных средств всего, в том числе:          
1) материальные затраты          
2) оплата труда          
3) прочие производственные затраты          
4) налоги          
5) долгосрочные вложения в приобретение основных средств          
6) выплаты процентов по займам          
7) выплаты в погашение займов          
8) прочий отток          
Остаток денежных средств на конец периода          

 

Остаток денежных средств на конец периода всегда должен быть не меньше нуля. При получении отрицательного остатка необходимо запланировать потребность в краткосрочном или долгосрочном кредите (займе).

Балансовый план составляется для оценки финансового состояния предприятия в период осуществления проекта.

Таблица 18 - Балансовый план, руб.

Актив

Пассив

1. Внеоборотные активы   3. Капитал и резервы  
2. Оборотные активы   4. Долгосрочные обязательства  
2. 1. Запасы   5. Краткосрочные обязательства  
2. 2. Дебиторская задолженность      
2. 3. Денежные средства      
Баланс   Баланс  

 

Если для обоснования эффективности проекта не нужно рассчитывать финансовые показатели (ликвидности, финансовой устойчивости, платежеспособности), то балансовый план можно не представлять.

 

2. 10  СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Данный раздел включает обоснование потребности в инвестициях, выбор источника финансирования и оценку эффективности проектируемых вложений.

Потребность в инвестициях складывается из расходов на исследование рынка и разработку бизнес-плана, приобретение необходимого оборудования, доставку, монтаж, переобучение или подбор нового персонала и т. п.

Источниками финансирования бизнес-проекта могут быть:

- прибыль предприятия;

- амортизационный фонд;

- банковские кредиты;

- бюджетные ассигнования;

- средства от продажи акций;

- иностранные инвестиции;

- денежные накопления и сбережения физических и юридических лиц.

Таблица 19 - Потребность и источники финансирования инвестиций, руб.

Потребность в инвестициях

Периоды

Итого

Источники финансирования

Периоды

Итого

1. Основной капитал 2. Оборотный капитал       1. Собственный капитал 2. Привлеченный капитал 3. Прочие источники      
ИТОГО       ИТОГО      

 

Методика оценки эффективности инвестиций включает систему показателей:

1. Чистый дисконтированный доход – оценка настоящей стоимости будущих доходов:

ЧДД = Σ ДПј * (1+е)-Ν                                          (16)

где ДПј – суммарный денежный поток за период ј, включающий в себя чистую прибыль и амортизационные отчисления за этот период за вычетом суммы инвестиций за тот же период;

е – норма дисконта, в качестве которой может быть принята ставка по банковскому депозиту или кредиту, нормативное значение рентабельности капитала в данной отрасли;

Ν – порядковый номер периода j.

ЧДД за весь период осуществления проекта должен быть положительной величиной.

2. Внутренняя норма доходности – ставка дисконта, при которой ЧДД равен нулю. Точный расчет величины ВНД возможен только при помощи компьютера или калькулятора с встроенной функцией для расчета ВНД (IRR). Чтобы проект был признан эффективным, значение ВНД должно быть выше цены привлекаемого капитала.

3. Индекс доходности характеризует уровень доходов на единицу затрат:

     

ИД = ПД / ПИ,                                                            (17)

     

где ПД – сумма приведенных денежных поступлений за весь период осуществления проекта, тыс. руб;

       ПИ – сумма приведенных инвестиций по проекту, тыс. руб.

Для эффективного проекта индекс доходности должен быть больше единицы.

4. Срок окупаемости инвестиций – период времени, в котором дисконтированный денежный поток нарастающим итогом меняет знак с «минуса» на «плюс». При оценке эффективности проекта критерий срока окупаемости может использоваться двояко:

а) проект эффективен, если окупаемость вообще имеет место;

б) проект эффективен, только если срок окупаемости не превышает установленного в компании некоторого лимита.

Таблица 20 - Расчет чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости проекта, руб.

Показатели

Предпусковой период

Период осуществления проекта

Итого за весь

период осуществления проекта

1 год

январь февраль январь февраль
1. Чистая прибыль                
2. Амортизационные отчисления                
3. Инвестиции                
4. Денежный поток (стр. 1+стр. 2-стр. 3)                
5. Коэффициент дисконтирования (1+е)                
6. Дисконтированный денежный поток (стр. 4*стр. 5)                
7. Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом                
8. ЧДД х х х х х х х  
9. Срок окупаемости                

 

Наряду с экономической эффективностью бизнес-проекта можно рассчитать и другие ее виды:

1) социальная - проявляется в создании дополнительных рабочих мест, улучшении условий труда и жизни;

2) экологическая - проявляется в положительном влиянии или прекращении отрицательного влияния на окружающую природную среду;

3) бюджетная - проявляется в поступлении дополнительных платежей (налогов) в бюджеты всех уровней.

 

 

3  ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Титульный лист и задание являются типовыми документами, имеют установленную форму. Пример оформления титульного листа и бланк задания на курсовую работу представлены в приложении И и К.

Реферат – это краткая аннотация курсовой работы, должен иметь следующую структуру: библиографическую запись, перечень ключевых слов и текст реферата.

Библиографическая запись оформляют следующим образом: фамилия, инициалы студента. Наименование темы. Курс. Работа / ВятГУ, каф. экономики; рук. Инициалы, фамилия. – Киров, год, … с., … рис., … табл., …источников.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста курсовой работы, которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.

Текст реферата должен отражать: объект исследования, метод исследования, полученные результаты и выводы.

Реферат должен располагаться на одной странице. Пример оформления реферата приведен в приложении Л.

Текст курсовой работы должен иметь следующие поля: левое – 30 мм, правое - 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. Текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman кегль 14. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1, 25мм.

Страницы курсовой работы нумеруют арабскими цифрами по центру нижнего поля листа без точки в конце.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, список использованных источников и приложения включают в общую нумерацию страниц работы. Иллюстрации, таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Текст курсовой работы делится на разделы. Разделы могут делиться на подразделы и пункты, которые нумеруются арабскими цифрами.

Разделы нумеруются одной цифрой без точки после цифры.

Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Например: 1. 1, 1. 2 и т. д.

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подраздела. Например: 1. 1. 2, 1. 1. 3 и т. д.

Текст курсовой работы может иметь таблицы, рисунки формулы. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей курсовой работы. Номер ставится после слова «Таблица» без значка «№». Допускается нумеровать таблицы в пределах одного раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, «Таблица 2. 7».

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте курсовой работы с указанием слова «Таблица» и ее номера. Например, смета затрат на производство продукции представлена в таблице 14.

Таблица должна иметь название, отражающее кратко и точно ее содержание. Слово «Таблица» и номер помещают слева над таблицей, затем через тире в эту же строчку пишут название таблицы строчными буквами, начиная с прописной буквы, без подчеркивания и без точки в конце заголовка. Пример оформления таблицы:

 

 

Таблица 21 – Динамика коэффициентов занятости населения в Кировской области

Годы

Коэффициент занятости в расчете

Коэффициент нагрузки на 1 занятого в экономике, %

на экономически активное население, в % на трудоспособное население, в %

94, 4

103, 0

106, 2

94, 9

104, 6

103, 2

94, 7

105, 8

102, 9

 

Любой графический материал (диаграммы, схемы, иллюстрации и т. п. ) называется рисунком. На все рисунки должны быть приведены ссылки в тексте с указанием слова «Рисунок» и его номера, например: «Структура затрат на производство продукции представлена на рисунке 6».

Рисунки нумеруют сквозной нумерацией в пределах всей курсовой работы. Например, рисунок 2. Или в пределах каждого раздела. Например: Рисунок 2. 1. Пример оформления графического материала приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Прогноз численности экономически активного населения в Кировской области

Все приведенные формулы в тексте должны быть пронумерованы. Нумерация формул производится арабскими цифрами, которые записываются в круглых скобках справа от формулы в конце строки. Нумерация может быть сквозной в пределах всей курсовой работы, например: (1), (2) и т. д. При большом количестве формул допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы содержит номер раздела и номер формулы по порядку, разделенные точкой, например: (1. 2), (1. 3). Пояснение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку и располагать симметрично текста.

Например: прибыль до налогообложения определяют по формуле

Пдон = Ппр + Дпр – Рпр,                                    (1)

 

где Ппр – прибыль (или убыток) от продаж;

     Дпр – прочие доходы;

    Рпр – прочие расходы.

        

Список использованных источников располагается после заключения и должен содержать сведения о библиографии, использованной при выполнении курсовой работы. Библиографическое описание использованных источников проводится по ГОСТ 7. 1-2003. Следует помнить, что каждый вид источника имеет различную библиографическую запись.

    Упорядоченный список использованных источников должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.

    Примеры оформления списка использованных источников:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...