Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Руководство курсовой работой




2. 2. Руководство курсовой работой

Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель, ведущий соответствующую дисциплину.

Функциями руководителя курсовой работы являются:

- практическая помощь студенту в выборе темы, разработка плана и графика ее выполнения;

- рекомендации по подбору литературы и фактического материала;

- систематический контроль за ходом выполнения курсовой работы в соответствии с планом;

- квалифицированные консультации по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;

- информирование председателя цикловой комиссии в случае несоблюдения студентом установленного графика выполнения работы;

- оценка качества выполнения курсовой работы в соответствии с требованиями.

 

2. 3. Этапы и сроки выполнения курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентами в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса.

Студент составляет план работы, определяет ее структуру, содержание, название глав и параграфов, подбирает монографическую и специальную литературу, разрабатывает опорные конспекты (раздаточный материал), консультируется с руководителем.

Выполненная работа сдается на кафедру педагогики или в деканат для проверки. После положительной оценки её научным руководителем она должна быть возвращена студенту для подготовки к защите или переработке при несоответствии требованиям:

- если работа соответствует предъявленным требованиям, руководитель оценивает её положительно и сообщает об этом студенту;

- неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя. Рецензия на неудовлетворительно выполненную работу может быть изложена в виде замечаний на титульном листе оцениваемой курсовой работы.

Повторно выполненная работа сдается на кафедру педагогики или в деканат с первым вариантом курсовой работы и рецензией на неё. Оценка по итогам работы является одним из критериев определения уровня подготовки студентов.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедрах УВО «Университет управления «ТИСБИ»» не менее года.

 

3. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

В курсовую работу входит (схематично структура представлена в приложении 1):

- стандартно оформленный титульный лист – Приложение 2;

- стандартно оформленное содержание – Приложение 3;

- отзыв научного руководителя – Приложение 4;

- введение – до 5% общего объёма текстовой части работы;

- первый раздел текстовой части – изучение теоретических аспектов – до 35% общего объёма работы;

- второй раздел текстовой части – анализ практических аспектов – до 50% общего объёма работы изучаемой темы (на примере конкретного гостиничного предприятия);

- заключение – до 5% общего объёма текстовой части работы;

- список использованной литературы не менее 25 источников;

- приложения.

3. 1. Требования к содержанию

Содержание курсовой работы должно иметь логическую последо­вательность, убедительность и достоверность излагаемого материала, краткость и точность формулировок, целенаправленность, и обоснован­ность выводов и предложений, направляемых на совершенствование поставленных проблем.

Выводы по каждому разделу излагаются в конце раздела, затем вно­сятся в заключительную часть курсовой работы. Выводы должны быть основаны на проведенном в работе анализе.

Содержание представляет собой последовательное перечисление наименований разделов (глав), подразделов, а также указаний страниц, на которых размещается начало разделов. В содержание включается список используемых литературы и источников, а также приложения.

3. 1. 1. Введение

Введение – наиболее важная часть научно-исследовательской работы, так как оно не только раскрывает дальнейшее содержание диплома, но и содержит важные квалификационные характеристики. Содержание введение соответствует определенному, принятому в науке стандарту, и обязательно включает ряд формулировок: проблему исследования; его актуальность, методологическую основу, научную новизну и практическую значимость; объект и предмет исследования; его цель, задачи и гипотезу; используемые методы, этапы исследования, структуру работы.

Но общий текст введения не должен превышать четырех-пяти страниц. Рассмотрим основные элементы введения более подробно.

Актуальность

Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо дан­ное исследование, вы тем самым освещаете его актуальность. Акту­альность может быть теоретической, т. е. обнаруженная проблема на­ходится на переднем крае науки, разрабатывается современными уче­ными и т. п., или практической, т. е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где вы прово­дите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуаль­ности педагогического или психологического исследования могут быть:

· необходимость дополнения теоретических построений, относя­щихся к изучаемому явлению;

· потребность в новых фактах, которые позволят расширить тео­рию и сферу ее применения;

· потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

· потребность в разработке методов (технологий), имеющих бо­лее широкие возможности (эффективности психологического воздей­ствия, обучения, тренировки, реабилитации и т. п.. );

· потребность в разработке психологических рекомендаций или в решении практических проблем на основе использования психологи­ческих знаний.

Актуальность темы исследования раскрывается в направлениях:

  • теоретическом: абзац о масштабе теории вопроса (например, «Существует такая-то проблема, в тоже время в науках о человеке (или психолого-педагогических науках) эта проблема не получила должного освещения в таких аспектах, как... »).
  • практическом: абзац о положении дел в практике выбранной Вами проблемы (например, «Анализ практики показывает, что педагоги (дети) не достаточно знакомы (не обладают достаточными умениями, не всегда уделяют профессиональное внимание), а чаще сталкиваются с... »).
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...