Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противоречие. Проблема курсовой работы. Объект курсовой работы. Предмет курсовой работы. Цель и задачи курсовой работы




Противоречие

После того, как вы кратко и в то же время детально описали актуальность исследования, Вы формулируете противоречие. Под противоречием понимается определенная взаимосвязь между взаимоисключающими, но при этом взаимообуславливающими и взаимопроникающими противоположностями внутри единого объекта и его состояний. В педагогике и психологии противоречие понимается как несогласованность, несоответствие между какими-либо аспектами единого объекта. Необходимо учесть, что противоположные стороны противоречия обязательно должны быть относительно равнозначными, а также относиться и к теории и к практике. (Например, «В современном состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между тем-то и тем-то в теории... и тем-то и тем-то в практике... »).

После того как вы обозначили противоречие или противоречия вам необходимо сделать переход к научному аппарату исследования. (например, «Социально-практическая значимость и теоретическая неразрешенность этого вопроса обусловило выбор темы нашего исследования «... »).

Проблема курсовой работы

На основе выявленного противоречия формулируется проблема исследования - вопрос, представляющий существенный практический или теоретический интерес, требующий решения. Формулируя проблему, Вам необходимо ответить на вопрос: что в данной области осталось неизученным? Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса, например, «какова взаимосвязь того-то и того-то...? », «при каких условиях формируется...? », «при каких социально-педагогических условиях эффективно...? » «каковы механизмы психологического воздействия на... » и т. п.

Пример:

Неправильная формулировка:

«Таким образом, можно констатировать противоречие между насущной необходимостью решения поставленных вопросов и их малой разработанностью в литературе».

Правильная формулировка:

«Таким образом, можно констатировать противоречие между имеющимися в литературе эмпирическими данными, подтверждающими альтернативные точки зрения, а именно... »

Объект курсовой работы

Объект исследования – это фрагмент, часть реальности, на кото­рую направлен научный поиск. В психологических исследованиях объек­том могут выступать  сами психические явления. Наиболее часто ошибки в определении объекта исследования связаны с представлением в качестве такового конкретных испытуемых (а это – эмпирическая база исследования, которую вы опишите в эмпирической главе) или некого процесса, связи между явлениями, характеристик какого-либо явления (а вот это вполне может стать предметом вашей работы).

Пример:

Неправильные формулировки:

«В качестве объекта нашего исследования выступали воспитанники средней группы детского сада № 12 г. Азнакаево».

«Объектом нашего исследования было влияние рок-музыки уровень интеллектуального развития студенческой молодежи».

Стоит иметь в виду, что объект и предмет исследования определяются еще и его типом: фундаментальным или прикладным. Напомним их отличия. В системе современного научного знания различают несколько
основных типов исследования. Одна из классификаций строится на основании такого критерия, как связь задач исследования с непосредственными запросами практики. Именно по этому критерию все исследования можно разделить на фундаментальные и прикладные.

В самом общем виде различие между ними сводится к тому, что фундаментальное исследование отчетливо ориентировано на раскрытие законов развития изучаемого предмета, в то время как прикладное – на способы применения знания об этих законах на практике.

Прикладные исследования в различных областях науки обладают рядом общих черт.

Цель всякого прикладного исследования – непосредственное решение практической задачи, более или менее быстрое внедрение результатов этого исследования для совершенствования каких-то сторон материальной или духовной деятельности общества.


Предмет курсовой работы

Предмет исследованиясторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы.

В качестве предмета психолого-педагогического исследования могут высту­пить любые аспекты психологической реальности: психические свой­ства, состояния, процессы, функции, виды поведения и общения, пространственные, временные и интенсивностные характеристики от­дельных явлений, взаимовлияния между ними, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями и т. д.

Цель и задачи курсовой работы

Цель исследования – ожидаемый результат нашей работы, кото­рый позволит разрешить обозначенную проблему. В современной литературе предлагается большой спектр целей психологического исследования.

Это могут быть:

1. Определение характеристики изучаемого явления .

2. Выявление взаимосвязи психических явлений.

3. Изучение возрастной динамики явления..

4. Описание нового феномена, эффекта.

5. Открытие новой (другой) природы явления.

6. Создание классификации, типологии.

7. Создание психологической методики .

8. Доказательство эффективности разработанной психокоррекционной методики и т. п

Целевая организация любой деятельности, и том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последо­вательности действий – шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель», по отношению к общей цели исследования.

Эти «подцели» - задачи курсовой работы.

Среди 3-4 задач курсовой работы должны быть как те, которые обеспе­чат нахождение новых фактов, так и те, которые помогут включить их в систему имеющихся психологических знаний.

Часто встречающаяся ошибка студентов возникает вследствие не­умения различать задачи исследования и этапы его организации. Ко­нечно, они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпири­ческих данных, их анализ, формулирование выводов и т. п. ), а рас­крывать, для чего осуществляется каждое из этих действий и как это способствует постижению общей цели исследования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...