Противоречие. Проблема курсовой работы. Объект курсовой работы. Предмет курсовой работы. Цель и задачи курсовой работы
Противоречие После того, как вы кратко и в то же время детально описали актуальность исследования, Вы формулируете противоречие. Под противоречием понимается определенная взаимосвязь между взаимоисключающими, но при этом взаимообуславливающими и взаимопроникающими противоположностями внутри единого объекта и его состояний. В педагогике и психологии противоречие понимается как несогласованность, несоответствие между какими-либо аспектами единого объекта. Необходимо учесть, что противоположные стороны противоречия обязательно должны быть относительно равнозначными, а также относиться и к теории и к практике. (Например, «В современном состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между тем-то и тем-то в теории... и тем-то и тем-то в практике... »). После того как вы обозначили противоречие или противоречия вам необходимо сделать переход к научному аппарату исследования. (например, «Социально-практическая значимость и теоретическая неразрешенность этого вопроса обусловило выбор темы нашего исследования «... »). Проблема курсовой работы На основе выявленного противоречия формулируется проблема исследования - вопрос, представляющий существенный практический или теоретический интерес, требующий решения. Формулируя проблему, Вам необходимо ответить на вопрос: что в данной области осталось неизученным? Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса, например, «какова взаимосвязь того-то и того-то...? », «при каких условиях формируется...? », «при каких социально-педагогических условиях эффективно...? » «каковы механизмы психологического воздействия на... » и т. п. Пример: Неправильная формулировка:
«Таким образом, можно констатировать противоречие между насущной необходимостью решения поставленных вопросов и их малой разработанностью в литературе». Правильная формулировка: «Таким образом, можно констатировать противоречие между имеющимися в литературе эмпирическими данными, подтверждающими альтернативные точки зрения, а именно... » Объект курсовой работы Объект исследования – это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. В психологических исследованиях объектом могут выступать сами психические явления. Наиболее часто ошибки в определении объекта исследования связаны с представлением в качестве такового конкретных испытуемых (а это – эмпирическая база исследования, которую вы опишите в эмпирической главе) или некого процесса, связи между явлениями, характеристик какого-либо явления (а вот это вполне может стать предметом вашей работы). Пример: Неправильные формулировки: «В качестве объекта нашего исследования выступали воспитанники средней группы детского сада № 12 г. Азнакаево». «Объектом нашего исследования было влияние рок-музыки уровень интеллектуального развития студенческой молодежи». Стоит иметь в виду, что объект и предмет исследования определяются еще и его типом: фундаментальным или прикладным. Напомним их отличия. В системе современного научного знания различают несколько В самом общем виде различие между ними сводится к тому, что фундаментальное исследование отчетливо ориентировано на раскрытие законов развития изучаемого предмета, в то время как прикладное – на способы применения знания об этих законах на практике.
Прикладные исследования в различных областях науки обладают рядом общих черт. Цель всякого прикладного исследования – непосредственное решение практической задачи, более или менее быстрое внедрение результатов этого исследования для совершенствования каких-то сторон материальной или духовной деятельности общества. Предмет курсовой работы Предмет исследования – сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы. В качестве предмета психолого-педагогического исследования могут выступить любые аспекты психологической реальности: психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения и общения, пространственные, временные и интенсивностные характеристики отдельных явлений, взаимовлияния между ними, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями и т. д. Цель и задачи курсовой работы Цель исследования – ожидаемый результат нашей работы, который позволит разрешить обозначенную проблему. В современной литературе предлагается большой спектр целей психологического исследования. Это могут быть: 1. Определение характеристики изучаемого явления . 2. Выявление взаимосвязи психических явлений. 3. Изучение возрастной динамики явления.. 4. Описание нового феномена, эффекта. 5. Открытие новой (другой) природы явления. 6. Создание классификации, типологии. 7. Создание психологической методики . 8. Доказательство эффективности разработанной психокоррекционной методики и т. п Целевая организация любой деятельности, и том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последовательности действий – шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель», по отношению к общей цели исследования. Эти «подцели» - задачи курсовой работы. Среди 3-4 задач курсовой работы должны быть как те, которые обеспечат нахождение новых фактов, так и те, которые помогут включить их в систему имеющихся психологических знаний. Часто встречающаяся ошибка студентов возникает вследствие неумения различать задачи исследования и этапы его организации. Конечно, они взаимосвязаны, но, формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, формулирование выводов и т. п. ), а раскрывать, для чего осуществляется каждое из этих действий и как это способствует постижению общей цели исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|