Мобильник. Литературный коктейль. Программа – средство планирования и фиксации деятельности детского коллектива.. Метод мозгового штурма.
Мобильник Отряд делится на 3-4 группы. Каждая группа получает листы бумаги и карандаши. Каждая группа должна: · придумать телефон которого не существует; · придумать название; · номер телефона (может состоять из букв, цифр, символов и т. д. ); · мелодию звонка и виброзвонок; На упражнение даётся 15-20 минут. По истечение времени каждая группа презентует свой телефон. Литературный коктейль Отряд делится на 3-4 группы. Каждая группа получает листы и ручки. Их задача: составить рассказ из предложенных слов в каком-либо жанре. На выполнение упражнения дается 15 минут. Примерные слова: хомячок, машина, телефон, трактор, часы, топор, лягушка, пицца, книга, дерево. Перечень примерных жанров: комедия, триллер, боевик, трагедия, сериал, мелодрама. Программа – средство планирования и фиксации деятельности детского коллектива. Педагогическая программа – особый документ, определяющий цели, задачи, содержание, и способы организации педагогической деятельности, а также её предполагаемые результаты. В основе создания программы могут лежать следующие принципиальные подходы: · Актуальность содержания деятельности; · Разработка и апробация различного способа личностного развития подростков, обогащения их опыта в условиях временного детского коллектива; · Создание необходимых условий для проявления, реализации и развития самостоятельности участников программы; · Информационная и познавательная насыщенность деятельности; · Вариативность структурной организации временных детских коллективов и их многообразие; · Возможность разносторонней реализации интересов, притязаний, способностей, и личного опыта участников программы;
· Учет материально-технического обеспечения лагеря. Программа может иметь различные варианты структуры, но основными элементами являются: введение, адресаты программы, цели и задачи, основное содержание, механизм реализации и предполагаемые результаты. Этот минимальный набор, позволяющий программе быть программой. Введение. Этот раздел может называться также пояснительная записка. Здесь указывается полное наименование программы, её авторство, дата разработки. Во введении раскрываются основные идеи и принципы программы, объясняется оригинальное название программы. В этой части обосновывается актуальность и значимость программы. Для этого необходимо проанализировать социально-педагогические условия, в которых работает детский лагерь, осмыслить опыт уже проделанной работы в данном направлении, проанализировать результаты небольших исследований как детей, так и педагогов. Адресаты программы. В этой части описывается контингент участников, для которого она предназначена (пол, возраст, социальная группа детей), а также назначения объекта программы (тип объединения, на который она рассчитана, например, отряд, команда, группа). Цели и задачи. В этом разделе указываются цели и задачи предстоящей деятельности. Цель – образ предполагаемого результата, который лагерь реально может достичь к четко определенному моменту времени. Задача – это мини-цель, «путь, при помощи которого вы можете отметить процесс реализации цели». Содержание. Этот раздел содержит описание основных форм работы и их содержание, описание основных мероприятий и видов деятельности и методов, с помощью которых предлагается реализовать цели и задачи. В этой части программы указываются планируемые дела, их регулярность и последовательность. Программа не требует излишней детализации. Структура организации деятельности.
В этом разделе дается описание структуры организации деятельности в процессе реализации программы: управление, система подчиненности, внутренняя и внешняя иерархия (отряды, группы, команды) – т. е. представляется организационная модель. Механизм реализации. Главное назначение этого раздела – продумать, как написанное на бумаге предварит в реальную деятельность детей и взрослых в лагере. Результаты. Здесь указывается ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения программы. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главным результатом любой смены является развитие ребенка. Какие бывают программы? 1. Профильные программы интеллектуальных, экологических, творческих, лидерских и тому подобных смен. Реализуются в зимний период. 2. Программы в сфере отдыха и оздоровления подроствков, обеспечивающие нравственное воспитание, развитие разносторонних способностей и интересов детей и подростков в различных видах деятельности. Реализуются в летний период. 3. Специальные программы образовательных блоков (клубы, встречи, мастерсрие, лаборатории, часы здоровья), различных детских объединений (центры, отряды, группы, органы самоуправления и т. д. ) Метод мозгового штурма. Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Метод мозгового штурма был разработан в 1930-е годы, его изобретателем считается Алекс Осборн, сотрудник рекламного агентства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|