Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры на знакомство. Люди - к людям. Молекула. Клубочек. Автографы. Зеркало. Съедобное - несъедобное. Снежный ком. Представление по кругу.




Игры.

ЦЕЛИ ИГР:

· Развитие ребенка

· Самовыражение ребенка

· Способ выплеснуть энергию

· Живое общение детей и вожатого

· Развитие фантазии

· Способ организации

· Утверждение лидерства вожатого

· Выявление способных и замкнутых детей

· Способ смены деятельности

Варианты классификаций:

· Интеллектуальные

· Спортивные ·

· Настольные

· Командные

· Пляжные

· Ролевые

· Логические игры

· Компьютерные игры и др.

Игры могут быть:

· На знакомство

· На взаимодействие

· На доверие

· На сплочение

· На развитие толерантного отношения

· На выявление лидера и т. д.

ТРЕБОВАНИЯ:

 1. соответствие возрастным особенностям

2. игры должны быть интересными

3. чередование подвижных и интеллектуальных

4. должны быть цели и результаты

 5. безопасность:

если ребенок болен в мед. пункт

 не должно быть прутьев, осколков…

 не должно быть конфликтов

 соответствующая одежда

 маленькие дети не должны носиться

 6. заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается - назначить ведущим)

Игры на знакомство

Люди - к людям

После произнесения ведущим фразы " Люди - к людям " играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа " ухо - к плечу", " Правая нога - к левой руке" и т. п. ). После произнесения ведущим фразы " Люди - к людям " играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

Молекула

Играющие хаотично движутся по одному, пока ведущий не скажет " По двое! " (трое или четверо). Играющие должны объединится в пары (тройки или четверки). Не успевшие - выбывают.

Клубочек

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

Автографы.

Дайте каждому игроку карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто есть кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.

Зеркало

Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается " зеркалом" и становится перед колонной. Его задача - объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто находится за его спиной (как будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто угадывал " отражение", а " отражение" в свою очередь становится на место угадывающего.

Съедобное - несъедобное

Играющему кидают мяч с вопросом (на пример: У тебя есть брат? ), он должен поймать его только в том случае, если это верно.

Снежный ком.

По кругу каждый называет свое имя после имени предыдущих: первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое и т. д.

Можно усложнить задание. Вместе со своим именем участники могут называть качество, которое им подходит, цветок, настроение с которым они пришли на занятие и, чтобы оно начиналось на ту же букву, что и имя.

Представление по кругу.

Садимся в круг. Ведущий предлагает всем, по кругу, назвать свое имя, увлечение, занятие. По второму кругу – каждому предлагается ответить на вопрос ведущего: что тебе особенно нравится, что ты любишь? От чего у тебя поднимается настроение. И по третьему кругу идет такой вопрос: Что тебя не устраивает, не нравится? От чего портиться настроение?

После окончания упражнения ведущий должен обязательно выделить наиболее типичные ответы, они будут служить ориентиром для него и для самой группы.

Ты – это я.

Ведущий предлагает членам группы разбиться по парам, в течение 5 минут каждый рассказывает друг другу о себе. Затем все садятся в круг и каждая пара по очереди, выходит в центр: один участник садится на стул, другой встает за ним, кладет ему руки на плечи и говорит о сидящем как от себя, т. е. представляя себя его именем. Затем они меняются местами и ролями, представление продолжается. Потом центр круга занимают другие пары.

Автопортрет.

Необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычным образом:

¨ вместо глаз мы рисуем то, на что мы любим смотреть;

¨ вместо носа то, что любим нюхать;

¨ на место губ то, что любим есть;

¨ на месте ушей то, что любим, слушать;

¨ на голове вместо волос изобразите ваши мысли, те, которые к вам чаще всего приходят в голову, ваши мечты.

Когда все портреты готовы, каждый представляет свою работу по кругу. Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга.

Лучшее во мне.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...