Игры на знакомство. Люди - к людям. Молекула. Клубочек. Автографы. Зеркало. Съедобное - несъедобное. Снежный ком. Представление по кругу.
Игры. ЦЕЛИ ИГР: · Развитие ребенка · Самовыражение ребенка · Способ выплеснуть энергию · Живое общение детей и вожатого · Развитие фантазии · Способ организации · Утверждение лидерства вожатого · Выявление способных и замкнутых детей · Способ смены деятельности Варианты классификаций: · Интеллектуальные · Спортивные · · Настольные · Командные · Пляжные · Ролевые · Логические игры · Компьютерные игры и др. Игры могут быть: · На знакомство · На взаимодействие · На доверие · На сплочение · На развитие толерантного отношения · На выявление лидера и т. д. ТРЕБОВАНИЯ: 1. соответствие возрастным особенностям 2. игры должны быть интересными 3. чередование подвижных и интеллектуальных 4. должны быть цели и результаты 5. безопасность: если ребенок болен в мед. пункт не должно быть прутьев, осколков… не должно быть конфликтов соответствующая одежда маленькие дети не должны носиться 6. заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается - назначить ведущим) Игры на знакомство Люди - к людям После произнесения ведущим фразы " Люди - к людям " играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа " ухо - к плечу", " Правая нога - к левой руке" и т. п. ). После произнесения ведущим фразы " Люди - к людям " играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим. Молекула Играющие хаотично движутся по одному, пока ведущий не скажет " По двое! " (трое или четверо). Играющие должны объединится в пары (тройки или четверки). Не успевшие - выбывают.
Клубочек Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя. Автографы. Дайте каждому игроку карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто есть кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями. Зеркало Играющие выстраиваются в колонну. Один из них назначается " зеркалом" и становится перед колонной. Его задача - объяснить без звуков и слов первому из колонны, кто находится за его спиной (как будто тот отражается в зеркале). Далее зеркалом становится тот, кто угадывал " отражение", а " отражение" в свою очередь становится на место угадывающего. Съедобное - несъедобное Играющему кидают мяч с вопросом (на пример: У тебя есть брат? ), он должен поймать его только в том случае, если это верно. Снежный ком. По кругу каждый называет свое имя после имени предыдущих: первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое и т. д. Можно усложнить задание. Вместе со своим именем участники могут называть качество, которое им подходит, цветок, настроение с которым они пришли на занятие и, чтобы оно начиналось на ту же букву, что и имя. Представление по кругу. Садимся в круг. Ведущий предлагает всем, по кругу, назвать свое имя, увлечение, занятие. По второму кругу – каждому предлагается ответить на вопрос ведущего: что тебе особенно нравится, что ты любишь? От чего у тебя поднимается настроение. И по третьему кругу идет такой вопрос: Что тебя не устраивает, не нравится? От чего портиться настроение?
После окончания упражнения ведущий должен обязательно выделить наиболее типичные ответы, они будут служить ориентиром для него и для самой группы. Ты – это я. Ведущий предлагает членам группы разбиться по парам, в течение 5 минут каждый рассказывает друг другу о себе. Затем все садятся в круг и каждая пара по очереди, выходит в центр: один участник садится на стул, другой встает за ним, кладет ему руки на плечи и говорит о сидящем как от себя, т. е. представляя себя его именем. Затем они меняются местами и ролями, представление продолжается. Потом центр круга занимают другие пары. Автопортрет. Необходимо иметь лист бумаги и фломастер. Всем предлагается нарисовать свой портрет, но не совсем обычным образом: ¨ вместо глаз мы рисуем то, на что мы любим смотреть; ¨ вместо носа то, что любим нюхать; ¨ на место губ то, что любим есть; ¨ на месте ушей то, что любим, слушать; ¨ на голове вместо волос изобразите ваши мысли, те, которые к вам чаще всего приходят в голову, ваши мечты. Когда все портреты готовы, каждый представляет свою работу по кругу. Упражнение помогает узнать вкусы и интересы друг друга. Лучшее во мне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|