3.1. Параметры процесса наполнения
Давление воздуха на входе в компрессор p0´ = p0 - ∆ pф где p0 – барометрическое давление (Па); ∆ pф – перепад давления на воздушных фильтрах турбокомпрессора. Перепад давления ∆ pф обычно находится в пределах 346 - 490 Па. Давление воздуха после компрессора pк = ps - ∆ pх где ps – давление воздуха в ресивере (принимается по данным типового двигателя); ∆ pх – перепад давления в воздухоохладителях. Для воздухоохладителях современных судовых дизелей ∆ pх = 931 – 2943 Па. Степень повышения давления в компрессоре π к = рк/pa Давление в конце процесса наполнения pa Можно принимать в двигателях: четырёхтактных (с наддувом) – (0, 9-0, 96) ps; четырёхтактных (без наддува) – (0, 85-0, 9) ps; двухтактные с прямоточно-клапанной продувкой и с контурной петлевой продувкой фирмы «Зульцер» – (0, 96-1, 05) ps; двухтактных с контурной петлевой продувкой фирмы «МАН» – (0, 96-1, 12)ps (большие значения относятся к импульсному подводу газа к турбине); Температура врздуха после компрессора Тк=Т0* Где Т0=273+t0 – температура воздуха на входе в компрессор, nк – показатель политропы сжатия в компрессоре (для центробежных компрессоров с охлаждающим корпусом nк = 1, 6 – 1, 8; для поршневых компрессоров nк = 1, 4 – 1, 6). Температура воздуха в ресивере (в °К) зависит от температуры забортной воды tзв, величины поверхностей теплообмена воздухоохладителя, количества прокачиваемой воды и технического состояния охладителя: Ts=273+ tзв +(15-20°С). Где tзв в °С. При этом степень охлаждения воздуха находиться в пределах Ех = (Тк-Тs)/Тк-Т0). Температура воздуха в рабочем цилиндре с учётом подогрева (∆ t) от стенок камеры сгорания (в °K) Ts´ = Ts+∆ t, где ∆ t = 5-10°С. Температура смеси воздуха и остаточных газов в конце процесса наполнения (в °K) Та=(Ts´ + ϒ rTr)/ (1+ ϒ r), где ϒ r – коэффициент остаточных газов; Tr – температура остаточных газов.
При расчёте рабочего цикла значением коэффициента остаточных газов задаются, используя опытные данные для двигателей: четырёхтактные с наддувом ϒ r = 0, 01-0, 04; без наддува ϒ r = 0, 04-0, 06; двухтактные с прямоточной продувкой ϒ r = 0, 04-0, 08; с петлевой продувкой ϒ r = 0, 08-0, 09; фирмы «МАН» с петлевой продувкой ϒ r = 0, 09-0, 12; фирмы «ЗУЛЬЦЕР» с поперечной продувкой ϒ r = 0, 12-0, 14; Температура остаточных газов Tr зависит от степени сжатия ε, нагрузки и частоты вращения вала двигателя. С уменьшением ε (уменьшается степень расширение газа), увеличением нагрузки и частоты вращения (увеличивается нагрев ЦПГ) значение Tr возрастает. Температура Tr близка к температуре газов за выпускными органами цилиндра и лежит в пределах 600-900 °K (меньшие значения относятся к двухтактным двигателям. Коэффициент наполнения, отнесённый к полезному ходу поршня (действительный коэффициент наполнения), Ƞ н = В этом выражении Pa, Ps, Ts, Ta и ϒ r уже известны. Значение действительной степени сжатия ε необходимо взять из технической документации на двигатель или выбрать. Выбор ε зависит от типа двигателя, способа смесеобразования, наличия наддува, конструктивных особенностей и т. д. Нижний предел ε выбирают из условий получения минимально необходимой температуры Tcmin в конце процесса сжатия, обеспечивающей надёжное самовоспламенение топлива при пуске холодного двигателя (при температуре воздуха в машинном отделении от 8°С и более). Для этого температура Tcmin должна превышать температуру самовоспламенения топлива Tcв на 100-200°С. Температура распыленного дизельного топлива при p = 3Мпа равна приблизительно 473°К
Верхний предел ε ограничивается значениями pz и pс, которые определяют механическую нагрузку на детали ЦПГ, кривошипно-шатунного механизма, остова и влияют на значение механического КПД двигателя. Значения степени сжатия лежат в пределах у судовых дизелей: малооборотных – 10-13; среднеоборотных – 13-15; высокооборотных – 15-18. Коэффициент наполнения, отнесённый к полному ходу поршня (условный коэффициент наполнения), Ƞ ´ н = Ƞ н(1-ψ s), где ψ s = hs/s – относительный потерянный ход поршня. При расчёте рабочего цикла можно принимать для двухтактных двигателей: с контурной петлевой продувкой, фирмы МАН ψ s = 0, 20-0, 226; с контурной петлевой продувкой, фирмы Зульцер ψ s = 0, 21-0, 22; с контурной поперечной продувкой ψ s = 0, 25-0, 27; с прямоточно-клапанной продувкой ψ s = 0, 08-0, 12; Для четырёхтактных двигателей ψ s = 0 и Ƞ ´ н = Ƞ н Полезный объём цилиндра (в м³ ) Vs = Плотность надувочного воздуха (в кг/м3) s = ; где R=287Дж/кг град – газовая постоянная. Заряд воздуха, отнесённый к полезному рабочему объёму цилиндра (кг/цикл). G´ в = V´ s Ƞ ´ н s Где d – влагосодержание воздуха, определяемое в зависимости от от температуры t0 и относительной влажности 0
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|