Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.1. Расчет поршня. Параметры и формулы. Дизели. Низкооборотные




4. 1. Расчет поршня.

Поршни судовых дизелей изготавливают из СЧ 32, СЧ 24, СЧ 28 и алюминиевых жаропрочных сплавов марок АЛ-1, АК-2, АК-4, литейного жаропрочного сплава АЛ-19.

Конструктивные соотношения элементов поршня, поршневых пальцев и колец выбираем из табл. 2

Таблица 2.

Параметры и формулы

Дизели

 

Низкооборотные

Высокооборотные  
1. Толщина днища поршня неохлаждаемого (чугунного или алюминиевого) (δ ) Охлаждаемого (чугунного, алюминиевого, стального)

 

(0, 08 ÷ 0, 2) D

 

(0, 05 ÷ 0, 1) D

    (0, 1 ÷ 0, 2) D  
2. Зазор между тронком и втулкой цилиндра (D - D1)  

 

чугунные – 0, 001 D

алюминиевые - (0, 0015 ÷ 0, 0025) D

 
3. Длина поршня, L: четырехтактного двухтактного

 

(1, 0 ÷ 1, 77) D

(1, 4 ÷ 1, 5) D

  (0, 6 ÷ 1, 0) D  
4. Длина тронковой части Lт : четырехтактного двухтактного

 

(1, 0 ÷ 1, 77) S

(1, 0 ÷ 1, 77) S

 

  (1, 0 ÷ 1, 77) S    
5. Зазор между цилиндром и головкой поршня (D-D2)

 

чугунные – (0, 006 ÷ 0, 009) D

алюминиевые – (0, 009 ÷ 0, 014) D

 

 

 
6. Расстояние С от верхней кромки поршня до первого кольца

(0, 6 ÷ 2, 0) δ

 

(0, 8 ÷ 1, 5) δ    
7. Расстояние от нижней кромки тронка до оси поршневого пальца L1

(0, 65 ÷ 0, 9) D

(0, 35 ÷ 0, 45) L  
8. Толщина стенки головки поршня S4

(0, 05 ÷ 0, 08) D

(0, 06 ÷ 0, 12) D  
9. Толщина стенки тронка, S1  

(0, 33 ÷ 0, 5) S4

(0, 02 ÷ 0, 03) D  
10. Число уплотнительных колец

4 ÷ 6

3 ÷ 4  
11. Радиальная толщина кольца, b

(0, 05 ÷ 0, 028) D

 
12. Высота кольца, h

(0, 5 ÷ 1, 0) b

(0, 3 ÷ 0, 6) b  
13. Ширина перемычки между канавками, h1

h1 ≥ h

 
14. Диаметральный зазор между кольцом и канавкой поршня, S2

S2=0, 5 ÷ 1, 0

 
15. Тепловой зазор на высоте кольца, S3

S3=0, 05 ÷ 1, 12

 
16. Число маслосъемных колец

1 ÷ 3

 
17. Диаметр поршневого пальца, d

(0, 35 ÷ 0, 5) D

(0, 3 ÷ 0, 5) D  
18. Диаметр внутреннего отверстия пальца, d0

(0, 4 ÷ 0, 7) d

(0, 6 ÷ 0, 8) d  
19. Длина пальца,

(0, 8 ÷ 0, 87) D

 
20. Расстояние между внутренними торцами бобышек.  1 0, 45D

(0, 33 ÷ 0, 45) D

 
21. Длина опорной поверхности в бобышке,  б

(0, 2 ÷ 0, 27) D

 
22.

Расстояние между центрами бобышек

 

 

 

 

D – диаметр цилиндра

S – ход поршня

           

 

 После конструктивного определения толщины днища поршня находим рабочее напряжение изгиба от совместного действия механических и тепловых нагрузок (рис. 1)

, МПа

где:

Pz – максимальное давление цикла, 62 МПа;

- диаметр заделки днища, м;

δ – толщина днища поршня, м;

 = D2 – S4

 = 30 МПа – для чугунный поршней без ребер;

 = 100 МПа – для чугунных поршней с ребрами;

 = 15 МПа – для алюминиевых поршней без ребер;

 = 50 МПа – для алюминиевых поршней с ребрами.

 

Рис. 1 Схема поршня.

После определения по табл. 1 длины тронка Lт проверяем ее на допустимое удельное давление (рис. 1)

Рт = Рн max/( D Lт), МПа

Рн max – наибольшая нормальная сила, Мн;

D – диаметр цилиндра, М;

Lт – длина тронковой части поршня, м.

Приближенно принимаем:

а) Рн max = 0, 08 Pz; при ;

б) Рн max = 0, 1 Pz; при

где: Pz = максимальное давление сгорания, МПа;

т] = 0, 35 МПа для тихоходных с чугунными поршнями;

т] = 0, 55 МПа для быстроходных с алюминиевыми поршнями;

т] = 1, 0 МПа для быстроходных алюминиевых укороченных.

Рт ≤ [Рт] – условие работоспособности.

После определения по табл. 1 размеров бобышек проверяем их на допустимое удельное давление (рис. 2).

рис. 2 Расчет поршня с деталями

, МПа

[Р] = 40 МПа – для чугунных поршней;

[Р] = 40 МПа – для алюминиевых поршней.

Р ≤ [Р] – условие работоспособности.

После определения по таблице размеров кольца, проверяем его на изгиб (рис. 2):

 , МПа

где: D – диаметр цилиндра, м

    b – толщина кольца, м

Р – удельное давление кольца на стенку рабочей втулки, вызванное силами упругости, МПа

Р = (0, 03 ÷ 0, 06) МПа – для тихоходных дизелей;

Р = (0, 06 ÷ 0, 2) МПа – для быстроходных дизелей;

[  = (80 ÷ 150) МПа – для тихоходных дизелей;

[  = (100 ÷ 200) МПа – для быстроходных дизелей

[  – условие прочности.

Поршневые кольца для судовых дизелей изготавливаются из чугунов марок СЧ18 – СЧ28.

После определения по табл. 1 размеров поршневого пальца рассматриваем его на изгиб как двух опорную балку (рис 2. ).

Максимально изгибающий момент в среднем опасном сечении:

Момент сопротивления сечения пальца:

м3

Напряжение изгиба в пальце:

из] = 120МПа – для углеродистых сталей;

из] = 120МПа – для легированный сталей.

Поршневые кольца изготавливаются из стали 20, 15Х, 20Х, 12ХНЗА и других.

Проверяем принятые размеры на не выдавливание смазки из головного подшипника:

 ≤ к, МПа

где: к – наибольшее допустимое удельное давление в головном подшипнике. к = (15 ÷ 20) – для баббитовой заливки;

к = (25 ÷ 50) – для бронзовых втулок.

При окончательном выборе размеров поршня их необходимо согласовать с размерами верхней головки шатуна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...