4.1. Расчет поршня. Параметры и формулы. Дизели. Низкооборотные
4. 1. Расчет поршня. Поршни судовых дизелей изготавливают из СЧ 32, СЧ 24, СЧ 28 и алюминиевых жаропрочных сплавов марок АЛ-1, АК-2, АК-4, литейного жаропрочного сплава АЛ-19. Конструктивные соотношения элементов поршня, поршневых пальцев и колец выбираем из табл. 2 Таблица 2.
После конструктивного определения толщины днища поршня находим рабочее напряжение изгиба от совместного действия механических и тепловых нагрузок (рис. 1) , МПа где: Pz – максимальное давление цикла, 62 МПа; - диаметр заделки днища, м; δ – толщина днища поршня, м; = D2 – S4 = 30 МПа – для чугунный поршней без ребер; = 100 МПа – для чугунных поршней с ребрами; = 15 МПа – для алюминиевых поршней без ребер; = 50 МПа – для алюминиевых поршней с ребрами.
Рис. 1 Схема поршня. После определения по табл. 1 длины тронка Lт проверяем ее на допустимое удельное давление (рис. 1) Рт = Рн max/( D Lт), МПа Рн max – наибольшая нормальная сила, Мн; D – диаметр цилиндра, М; Lт – длина тронковой части поршня, м. Приближенно принимаем: а) Рн max = 0, 08 Pz; при ; б) Рн max = 0, 1 Pz; при где: Pz = максимальное давление сгорания, МПа; [Рт] = 0, 35 МПа для тихоходных с чугунными поршнями; [Рт] = 0, 55 МПа для быстроходных с алюминиевыми поршнями; [Рт] = 1, 0 МПа для быстроходных алюминиевых укороченных. Рт ≤ [Рт] – условие работоспособности. После определения по табл. 1 размеров бобышек проверяем их на допустимое удельное давление (рис. 2).
рис. 2 Расчет поршня с деталями , МПа [Р] = 40 МПа – для чугунных поршней; [Р] = 40 МПа – для алюминиевых поршней. Р ≤ [Р] – условие работоспособности. После определения по таблице размеров кольца, проверяем его на изгиб (рис. 2): , МПа где: D – диаметр цилиндра, м b – толщина кольца, м Р – удельное давление кольца на стенку рабочей втулки, вызванное силами упругости, МПа Р = (0, 03 ÷ 0, 06) МПа – для тихоходных дизелей; Р = (0, 06 ÷ 0, 2) МПа – для быстроходных дизелей; [ = (80 ÷ 150) МПа – для тихоходных дизелей; [ = (100 ÷ 200) МПа – для быстроходных дизелей [ – условие прочности. Поршневые кольца для судовых дизелей изготавливаются из чугунов марок СЧ18 – СЧ28. После определения по табл. 1 размеров поршневого пальца рассматриваем его на изгиб как двух опорную балку (рис 2. ). Максимально изгибающий момент в среднем опасном сечении: Момент сопротивления сечения пальца: м3 Напряжение изгиба в пальце: [σ из] = 120МПа – для углеродистых сталей; [σ из] = 120МПа – для легированный сталей. Поршневые кольца изготавливаются из стали 20, 15Х, 20Х, 12ХНЗА и других. Проверяем принятые размеры на не выдавливание смазки из головного подшипника: ≤ к, МПа где: к – наибольшее допустимое удельное давление в головном подшипнике. к = (15 ÷ 20) – для баббитовой заливки; к = (25 ÷ 50) – для бронзовых втулок. При окончательном выборе размеров поршня их необходимо согласовать с размерами верхней головки шатуна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|