5.5. Параметры газа в выпускном тракте
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 δ =ε /ρ δ =11, 51/1, 78 =6, 46 Давление в конце расширения (точка b) pb = pz(1/δ n2) pb = 71. 42 *105 (1/ 6, 461. 283) =6. 52*105 Па Где n2 = 1. 283 – показатель политропы расширения (принимается) Температура в конце расширения Тb = Тz (1/ δ n2-1) Тb = 1756(1/6, 460, 283) = 1036 °К
5. 5. Параметры газа в выпускном тракте
Среднее давление газа за выпускными органами цилиндров Pг = Ps*ξ п Pг = 1, 98*105*0, 88 =1, 74*105 Па Где ξ п = 0, 88 – коэффициент потери давления при продувке во впускных и выпускных органах (принимается) Среднее давление газов перед турбиной Рт = Рг* ξ г Рт = 1, 74*105* 0, 98 = 1, 7*105 Па Где ξ г = 0, 98 – коэффициент потери давления в выпускном тракте от цилиндра до турбины (принимается) Средняя температура газов перед турбиной = 694°К Где qг = 0, 45 – относительная потеря теплоты с выпускными газами перед турбиной (принято) ȹ а = 1, 6 – коэффициент продувки (принято) G0 – масса воздуха, теоретически необходимая для полного сгорания 1 кг топлива, равная G0=μ в * L0 G0=28. 97 * 0. 487 =14, 1 кг/кг Где μ в = 28, 97 кг/кмоль – масса одного киломоля воздуха. Сгpm = 1. 05 (принято) 5. 6. Энергетические и экономические показатели.
Среднее индикаторное давление теоретического (расчётного) цикла, отнесённое к полезному ходу поршня Pi = Pi = =13, 79*105 Па Среднее индикаторное давление теоретического цикла двухтактного двигателя, отнесённого к полезному ходу поршня (в Па) Pi´ = Pi(1- ψ s) где ψ s = 0, 09 - принимаем Pi´ = 13, 79*105*(1- 0, 09) = 12, 55*105 Па Среднее индикаторное давление с учётом скругления острых углов (теоретической индикаторной диаграммы) Pi´ ´ = Pi´ ȹ скр
Для четырёхтактных двигателей ȹ скр можно принять 0, 95 – 0, 97; Для двухтактных двигателей ȹ скр можно принять 0, 96 – 0, 98; Pi´ ´ = Pi´ ȹ скр Pi´ ´ = 12, 55*105 *0, 96 = 12, 048*105 Па Индикаторная мощность, развиваемая в цилиндре в (кВт) Niц = Pi´ ´ * * S*n*1* * *105 Niц = 12, 048*105 * * 1, 8*110*1* * = 2528, 63 кВт Эффективная мощность (в кВт) Nец = Niц Ƞ м Ƞ м =0, 91 – принимае6тся. Nец = 2528, 63*0, 91 = 2301 Погрешность расчета Х =100- = 0, 43% 5. 7. Построение теоретической индикаторной диаграммы. Принимаем: Va = Vb = A = 120 мм. Pz=80 мм Масштаб: 80/ Pz=80/71. 42*105 = 1, 12*1/105Па Так как степень сжатия ε = Va/Vc, то Vc = Va/ ε Vc = 120/11, 51 = 10, 4 мм Vz = Vc ρ Vz = 10, 4*1, 78 = 17, 8 мм Таблица построения диаграммы Таблица 11.
рис. 7 Построение индикаторной диаграммы дизеля Вычисление среднего индикаторного давления Для вычисления среднего индикаторного давления следует вычислить среднее арифметическое для всех ординат давлений, построенной диаграммы в (мм), полученный результат умножается на масштаб. Можно также воспользоваться данными таблицы построения диаграммы. Таблица 12.
ИТОГО 135. 52 Piср = 135, 52/10 = 13, 52 МПа Среднее индикаторное давление теоретического цикла двухтактного двигателя, отнесённого к полезному ходу поршня (в Па) Pi´ = Pi(1- ψ s) Pi´ = 13, 52*105*(1- 0, 09) = 12, 30*105 Па Среднее индикаторное давление с учётом скругления острых углов (теоретической индикаторной диаграммы) Pi´ ´ = Pi´ ȹ скр Pi´ ´ = 12, 30*0, 96= 11, 8*105 Па Индикаторная мощность, развиваемая в цилиндре в (кВт) Niц = Pi´ ´ * * S*n*1* * *105 Niц = 11, 8*105 * * 1, 8*110*1* * = 2475, 99 кВт Эффективная мощность (в кВт) Nец = Niц Ƞ м Ƞ м =0, 91 – принимае6тся. Nец = 2475, 99*0, 91 = 2253, 15 Погрешность расчета Х =100- = 2%
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|