Методы и методики психологического исследования
Методы и методики психологического исследования 1) Интервью для диагностики насилия (Волкова Е. Н., 2008) Методика применяется для диагностики случаев насилия и жестокого обращения с детьми. В процессе интервью ребенку предлагается ответить на вопросы не про себя, а про другого ребенка. Считается, что построенные таким образом вопросы снижают процент социально желательных ответов и облегчают ребенку рассказ о своей собственной сложной ситуации. Методика существует в двух вариантах: для подростков 11-12 лет и 13-14 лет. Интервью проводится индивидуально. Инструкция. Перед тобой ситуации, в которые попадали твои ровесники. После каждой ситуации есть несколько вопросов. Обведи кружочком тот ответ, который больше совпадает с твоим мнением. Не надо думать над вопросами очень долго, это не тест, здесь нет правильных и неправильных ответов. I. Костя живет с родителями. Кажется, что у него есть все, что нужно нормальному ребенку: хорошая одежда, хорошая еда, игрушки, школьные принадлежности. Но все же Костя чувствует себя одиноким, так как родители не интересуются его жизнью, его проблемами, хотя ему бы этого очень хотелось. Костя живет с родителями. Кажется, что у него есть все, что нужно нормальному человеку: хорошая одежда, хорошая еда, школьные принадлежности. Но все же Костя чувствует себя одиноким, так как родители не интересуются его жизнью, его проблемами, хотя ему бы этого очень хотелось. 1). Как ты думаешь, в ситуации, схожей с Костей, находятся: 1. Многие дети 2. Небольшое количество детей 3. Никто 4. Не знаю 2). Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей на ситуацию с Костей? 1. Я знаю много таких детей
2. Я знаю одного такого 3. Не знаю ни одного 3). Как ты думаешь, ситуация в твоей семье по сравнению с семьей Кости 1. Очень схожа 2. Немного схожа 3. Совершенно другая
II. Таня часто голодает, потому что взрослые не готовят для нее еду. Ей не покупают соответствующую сезону одежду или забывают постирать или погладить имеющуюся. 84 Таня часто голодает, потому что взрослые не покупают продуктов питания и не дают денег Тане на еду. Ей не покупают соответствующую сезону одежду, у нее нет возможности постирать или погладить имеющуюся. 1). Как ты думаешь, в ситуации, схожей с Таней, находятся: 1. Многие дети 2. Небольшое количество детей 3. Никто 4. Не знаю 2). Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей на ситуацию с Таней? 1. Я знаю много таких детей 2. Я знаю одного такого 3. Не знаю ни одного 3). Как ты думаешь, ситуация в твоей семье по сравнению с семьей Тани? 1. Очень схожа 2. Немного схожа 3. Совершенно другая
III. Женя учится в 6 классе, но не имеет ничего собственного: игрушек, своей комнаты, места, где можно делать уроки. Никто не присматривает за ним. Он возвращается домой когда хочет, иногда очень поздно, ночью. Женя учится в 10 классе, но не имеет ничего собственного: своей комнаты, места, где можно делать уроки. Никто не присматривает за ним и не волнуется, даже когда он возвращается домой очень поздно, ночью. 1). Как ты думаешь, в ситуации, схожей с Женей, находятся: 1. Многие дети 2. Небольшое количество детей 3. Никто 4. Не знаю 2). Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей на ситуацию с Женей? 1. Я знаю много таких детей 2. Я знаю одного такого 3. Не знаю ни одного 3). Как ты думаешь, ситуация в твоей семье по сравнению с семьей Жени? 1. Очень схожа 2. Немного схожа 3. Совершенно другая
IV. Родители Миши контролируют каждое его действие. Он редко проводит время со своими друзьями и только тогда, когда родители считают, что друг ему подходит. Его мать часто приходит в школу проверить его и посмотреть: не нуждается ли он в помощи. Родители Миши контролируют каждое его действие. Он редко проводит время со своими друзьями и только тогда, когда родители считают, что друг ему подходит. Его мать часто приходит в школу проверить его и посмотреть: не нуждается ли он в помощи.
1). Как ты думаешь, в ситуации, схожей с Мишей, находятся: 1. Многие дети 2. Небольшое количество детей 3. Никто 4. Не знаю 2). Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей на ситуацию с Мишей. 1. Я знаю много таких детей 2. Я знаю одного такого 3. Не знаю ни одного 3). Как ты думаешь, ситуация в твоей семье по сравнению с семьей Миши? 1. Очень схожа 2. Немного схожа 3. Совершенно другая
V. Родители Пети часто кричат на него, они оскорбляют и унижают его, обзывая разными словами. Родители Пети часто кричат на него, они оскорбляют и унижают его, обзывая разными словами. 1 ). Как ты думаешь, в ситуации, схожей с Петей, находятся: 1. Многие дети 2. Небольшое количество детей 3. Никто 4. Не знаю 2). Знаешь ли ты кого-нибудь, кто находится в ситуации, похожей на ситуацию с Петей? 1. Я знаю много таких детей 2. Я знаю одного такого 3. Не знаю ни одного 3). Как ты думаешь, ситуация в твоей семье по сравнению с семьей Пети: 1. Очень схожа 2. Немного схожа 3. Совершенно другая
VI. Отец Гоши часто поднимает на него руку, так что ушибы и ссадины у него по всему телу. Отец Гоши часто поднимает на него руку, так что ушибы и ссадины у него по всему телу 1). Как ты думаешь, в ситуации, схожей с Гошей, находятся: 1. Многие дети 2. Небольшое количество детей 3. Никто 4. Не знаю
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|