Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тактика игры при неравных составах




Осуществляя нападение при численном большинстве, игроки долж­ны располагаться по всей ширине площадки. Вход в зону, когда сопер­ник успел организовать оборону на рубеже синей линии, чаще прово­дится четырьмя игроками передней линии (4—1) с последующим переходом к позиционному нападению в зоне соперника (рис. 221). Нападающим следует чаще использовать своих защитников для за-, вершающего броска со средних и дальних дистанций. Если в ходе атак команда потеряла шайбу, в борьбу за нее немедленно вступают два ближайших игрока, остальные три игрока соперника подвергаются плотной опеке, чтобы команда, играющая в меньшинстве, не могла выйти из своей зоны.


 

Если команда играет в меньшинстве, ее основная задача — не допустить взятия ворот и выиграть время до возвращения в игру оштрафованного игрока. Поэтому на поле остаются хоккеисты, умею­щие хорошо обороняться.


Защищающиеся прежде всего стараются не пропустить нападающих в свою зону. Если соперник начинает атаку из глубины зоны, то один игрок выдвигается вперед, три других располагаются позади. На под­ходе к синей линии они перестраиваются в линию. Когда нападающие прорвались в зону, защищающиеся игроки составляют две линии обо­роны: два игрока передней линии располагаются метрах в 12—15 от ворот, два других охраняют зону перед воротами.

Когда на площадке остается три обороняющихся игрока и соперник организует атаку из своей зоны, они располагаются треугольником —■ один впереди, а два сзади (рис. 222). Организация нападения командой, играющей в меньшинстве, осуществляется преимущественно после перехвата шайбы. Если в результате перехвата команде не удалось организовать быстрый прорыв, нужно немедленно вывести шайбу в среднюю зону и разыграть ее по всей половине поля.

Когда команда, играющая в меньшинстве, овладела шайбой в глу­бине своей зоны и соперник не дает ей выйти из зоны защиты, шайбу нужно выбросить так, чтобы она оказалась в зоне соперника. Затем всем игрокам следует немедленно выйти в среднюю зону, чтобы орга­низовать оборону на дальних подступах к своим воротам.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ

Физическая подготовка

Физическую подготовку принято делить на общую и специальную.

Общая физическая подготовка обязательна для спортсмена любой

подготовленности и возраста. Она направлена на всестороннее, гармо-


ничное развитие спортсмена, повышение работоспособности, создание предпосылок для достижения высоких результатов в избранном виде спорта.

Разностороннее физическое развитие способствует лучшей при­способляемости организма к изменяющимся условиям соревнований и более качественному освоению техники и тактики игровых действий.

Для решения задач общей физической подготовки используют раз­нообразные средства, из которых прежде всего следует отметить нормы комплекса ГТО. Подготовка и сдача их являются как бы первой сту­пенью на пути спортивного совершенствования.

Специальная физическая подготовка направ­лена на совершенствование двигательных качеств и функциональную подготовку организма хоккеиста к игровой деятельности. В отличие от общей физической подготовки она имеет более узкую направлен­ность. Игровая деятельность в хоккее отличается ациклическим ха­рактером и большим разнообразием действий. Необходимость вести игру в быстром темпе, преодолевая сопротивление соперника, приме­няющего силовые приемы, требует от игроков развития специальной выносливости, силы, быстроты и ловкости.

Для развития силы используют упражнения: приседание на одной и обеих ногах; имитацию передвижения хоккеистов на конь­ках без отягощения и с отягощениями; бег в тяжелой обуви; ходьбу в полном приседе; переноску груза в гору, с горы, по песку; выталки­вание партнера из круга в различных исходных положениях; ходьбу " или бег с грузом, включая имитацию поворотов, торможений, остано­вок, рывков и ускорений, характерных для хоккея; ходьбу или бег в воде; ходьбу или бег с резиновым эспандером, укрепленным на сто­пах; перетягивание (буксировку) сопротивляющегося партнера; уп­ражнения со штангой; имитацию бросков, ударов и ведение шайбы с эспандером, укрепленным на крюке клюшки; катание на роликовых коньках с отягощением и сопротивлением; игру в хоккей утяжеленными клюшками и шайбой; бег со специальными поясами с отягощением.

Для вратаря это имитация технических приемов в ловле и отбива­нии шайбы с гантелями, эспандером и т. п.; имитация отбивания шайбы с партнером на плечах или в утяжеленной обуви; перемещение в воро­тах с отягощением.

Для развития быстроты используют: рывки с высокого и низкого старта, пробегая отрезки 10, 20, 30, 40 и 50 м по прямой и со сменой направления по зрительным сигналам; бег со сменой ско­ростей; бег за «лидером» без шайбы и с ведением шайбы; рывки к шай­бе, клюшке или другому предмету, выброшенному тренером; выполне­ние элементов техники в быстром темпе по прямой и с изменением на­правления; эстафеты с различными заданиями.

Для вратаря рекомендуются: имитации технических приемов; то же за «лидером»; смена исходных положений по зрительному сигналу; перехват брошенного мяча, шайбы или другого предмета, ловля или отбивание мяча из различных исходных положений; игра в «волан» ракетками малых размеров; прыжки вперед, в стороны, назад по зри­тельным сигналам; избирательное реагирование (дифференцировка)


на различные зрительные сигналы, ловля мячей или шайб из-за «шир­мы»; пробегание отрезков 5—10 м вперед с возвращением к месту стар­та; подвижные игры «Кто быстрее», «Кто первый», «Беги за мной» и др.

Для развития ловкости используют ходьбу и бег по пересеченной местности и между деревьями; гимнастические и акро­батические упражнения; прыжки через предметы, на предметы и с пред­метом; бег с поворотами; эстафеты со сменой направления бега и пре­одолением препятствий; игры на коньках (в ручной мяч, регби, борь­ба и т. д.).

Для вратаря рекомендуются: жонглирование теннисными мячами или шайбой в индивидуальных, парных и групповых упражнениях; шпагаты и полушпагаты из различных исходных положений; метание и ловля мячей в сочетании с выполнением различных упражнений; борьба за мяч или шайбу в парах, группах; участие в игре на двое ворот в роли полевых игроков.

Для развития специальной выносливости используют: повторный, переменный и интервальный бег без учета и с учетом игро­вых отрезков; ведение шайбы по прямой и с изменением направления; игровые упражнения с большой интенсивностью (3x2, 3x3, 5x5 и т. д.) с шайбой или мячом; комплексные задания (ведение шайбы с об­водкой стоек или защитников, передачи, броски и удары по воротам, выполняемые в течение 2—4 мин. с соответствующими интервалами отдыха); выполнение разнообразных упражнений поточным методом; игры на двое ворот (хоккей, ручной мяч, регби, баскетбол и т. п.) с ис­пользованием силовых приемов и без них.

Техническая подготовка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...