Тактика игры при неравных составах
Осуществляя нападение при численном большинстве, игроки должны располагаться по всей ширине площадки. Вход в зону, когда соперник успел организовать оборону на рубеже синей линии, чаще проводится четырьмя игроками передней линии (4—1) с последующим переходом к позиционному нападению в зоне соперника (рис. 221). Нападающим следует чаще использовать своих защитников для за-, вершающего броска со средних и дальних дистанций. Если в ходе атак команда потеряла шайбу, в борьбу за нее немедленно вступают два ближайших игрока, остальные три игрока соперника подвергаются плотной опеке, чтобы команда, играющая в меньшинстве, не могла выйти из своей зоны.
Если команда играет в меньшинстве, ее основная задача — не допустить взятия ворот и выиграть время до возвращения в игру оштрафованного игрока. Поэтому на поле остаются хоккеисты, умеющие хорошо обороняться. Защищающиеся прежде всего стараются не пропустить нападающих в свою зону. Если соперник начинает атаку из глубины зоны, то один игрок выдвигается вперед, три других располагаются позади. На подходе к синей линии они перестраиваются в линию. Когда нападающие прорвались в зону, защищающиеся игроки составляют две линии обороны: два игрока передней линии располагаются метрах в 12—15 от ворот, два других охраняют зону перед воротами. Когда на площадке остается три обороняющихся игрока и соперник организует атаку из своей зоны, они располагаются треугольником —■ один впереди, а два сзади (рис. 222). Организация нападения командой, играющей в меньшинстве, осуществляется преимущественно после перехвата шайбы. Если в результате перехвата команде не удалось организовать быстрый прорыв, нужно немедленно вывести шайбу в среднюю зону и разыграть ее по всей половине поля.
Когда команда, играющая в меньшинстве, овладела шайбой в глубине своей зоны и соперник не дает ей выйти из зоны защиты, шайбу нужно выбросить так, чтобы она оказалась в зоне соперника. Затем всем игрокам следует немедленно выйти в среднюю зону, чтобы организовать оборону на дальних подступах к своим воротам. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ Физическая подготовка Физическую подготовку принято делить на общую и специальную. Общая физическая подготовка обязательна для спортсмена любой подготовленности и возраста. Она направлена на всестороннее, гармо-
Разностороннее физическое развитие способствует лучшей приспособляемости организма к изменяющимся условиям соревнований и более качественному освоению техники и тактики игровых действий. Для решения задач общей физической подготовки используют разнообразные средства, из которых прежде всего следует отметить нормы комплекса ГТО. Подготовка и сдача их являются как бы первой ступенью на пути спортивного совершенствования. Специальная физическая подготовка направлена на совершенствование двигательных качеств и функциональную подготовку организма хоккеиста к игровой деятельности. В отличие от общей физической подготовки она имеет более узкую направленность. Игровая деятельность в хоккее отличается ациклическим характером и большим разнообразием действий. Необходимость вести игру в быстром темпе, преодолевая сопротивление соперника, применяющего силовые приемы, требует от игроков развития специальной выносливости, силы, быстроты и ловкости. Для развития силы используют упражнения: приседание на одной и обеих ногах; имитацию передвижения хоккеистов на коньках без отягощения и с отягощениями; бег в тяжелой обуви; ходьбу в полном приседе; переноску груза в гору, с горы, по песку; выталкивание партнера из круга в различных исходных положениях; ходьбу " или бег с грузом, включая имитацию поворотов, торможений, остановок, рывков и ускорений, характерных для хоккея; ходьбу или бег в воде; ходьбу или бег с резиновым эспандером, укрепленным на стопах; перетягивание (буксировку) сопротивляющегося партнера; упражнения со штангой; имитацию бросков, ударов и ведение шайбы с эспандером, укрепленным на крюке клюшки; катание на роликовых коньках с отягощением и сопротивлением; игру в хоккей утяжеленными клюшками и шайбой; бег со специальными поясами с отягощением.
Для вратаря это имитация технических приемов в ловле и отбивании шайбы с гантелями, эспандером и т. п.; имитация отбивания шайбы с партнером на плечах или в утяжеленной обуви; перемещение в воротах с отягощением. Для развития быстроты используют: рывки с высокого и низкого старта, пробегая отрезки 10, 20, 30, 40 и 50 м по прямой и со сменой направления по зрительным сигналам; бег со сменой скоростей; бег за «лидером» без шайбы и с ведением шайбы; рывки к шайбе, клюшке или другому предмету, выброшенному тренером; выполнение элементов техники в быстром темпе по прямой и с изменением направления; эстафеты с различными заданиями. Для вратаря рекомендуются: имитации технических приемов; то же за «лидером»; смена исходных положений по зрительному сигналу; перехват брошенного мяча, шайбы или другого предмета, ловля или отбивание мяча из различных исходных положений; игра в «волан» ракетками малых размеров; прыжки вперед, в стороны, назад по зрительным сигналам; избирательное реагирование (дифференцировка) на различные зрительные сигналы, ловля мячей или шайб из-за «ширмы»; пробегание отрезков 5—10 м вперед с возвращением к месту старта; подвижные игры «Кто быстрее», «Кто первый», «Беги за мной» и др. Для развития ловкости используют ходьбу и бег по пересеченной местности и между деревьями; гимнастические и акробатические упражнения; прыжки через предметы, на предметы и с предметом; бег с поворотами; эстафеты со сменой направления бега и преодолением препятствий; игры на коньках (в ручной мяч, регби, борьба и т. д.).
Для вратаря рекомендуются: жонглирование теннисными мячами или шайбой в индивидуальных, парных и групповых упражнениях; шпагаты и полушпагаты из различных исходных положений; метание и ловля мячей в сочетании с выполнением различных упражнений; борьба за мяч или шайбу в парах, группах; участие в игре на двое ворот в роли полевых игроков. Для развития специальной выносливости используют: повторный, переменный и интервальный бег без учета и с учетом игровых отрезков; ведение шайбы по прямой и с изменением направления; игровые упражнения с большой интенсивностью (3x2, 3x3, 5x5 и т. д.) с шайбой или мячом; комплексные задания (ведение шайбы с обводкой стоек или защитников, передачи, броски и удары по воротам, выполняемые в течение 2—4 мин. с соответствующими интервалами отдыха); выполнение разнообразных упражнений поточным методом; игры на двое ворот (хоккей, ручной мяч, регби, баскетбол и т. п.) с использованием силовых приемов и без них. Техническая подготовка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|