Особенности занятий с детьми
Игра в хоккей пользуется большой популярностью у ребят. Эту заинтересованность можно и нужно правильно использовать, организуя систематические занятия в детских группах. При этом следует прежде всего стремиться к максимальному использованию того оздоровительного эффекта, который имеют занятия в зимний период на открытом воздухе. Такие занятия могут быть организованы на любой ледяной площадке: и во дворах, и на площадках ЖЭК, и на катках стадиона. ir«-«M Опыт организации занятий в разных странах, и особенно в Канаде показывает, что организованное обучение детей игре в хоккей мажш начинать в 7—8 лет. Тогда можно организовать планомерную подготовку спортсменов высокого класса. Надо сказать, что этому в немалой степени способствует специфика хоккея: занятия проходят на открытом воздухе, высокая эмоциональность игры увлекает ребят, периодическое чередование работы и отдыха обеспечивает восстановление основных функций организма ребенка до исходного уровня. Учитывая возрастные особенности детей, особенно младшего возраста, в занятиях необходимо использовать подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам и специально разработанные подводящие игры с учетом правил игры в хоккей, используя разметку площадки, правила «вне игры», «игру за воротами? и т. д. Обучение детей и юношей нужно начинать с изучения техники бега на коньках. Освоив скоростное скольжение, занимающийся легче овладевает техникой бега, учится экономно расходовать свои силы. Труднее всего поддаются совершенствованию старты и ускорения, поэтому в юношеские годы, когда легче всего развить быстроту реакции и движений, им следует уделить наиболее пристальное внимание.
Овладение техническими приемами игры в хоккей происходит в той же последовательности, что и у взрослых хоккеистов. Исключение составляет лишь техника игры вратаря. На первом году обучения с ней целесообразно ознакомить всех ребят группы, чтобы выявить наиболее способных для этой роли. При обучении детей рекомендуется использовать специальную разметку и вспомогательное оборудование. Так, совершенствование техники бега на коньках, ведение шайбы на первых занятиях можно выполнять по начерченным линиям и кругам вбрасывания, а затем применить стойки для обводки. Обучение техническому приему необходимо начинать с показа и объяснения. Затем дети приступают к выполнению упражнений. При этом преподаватель подмечает ошибки и дает указания об их исправлении. Рекомендуется всячески подбадривать детей. В случае неудачного выполнения технического приема тренер должен сделать замечание, чтобы это не обидело ребят, не вызвало бы насмешек со стороны товарищей. Разучиваемые технические приемы обязательно следует закрепить в играх и игровых упражнениях, используя эстафеты, подвижные игры, игру в хоккей поперек поля. Важно помнить, что детям, особенно 7—8 лет, быстро надоедает выполнять одно и то же упражнение. Поэтому необходимо чаще менять упражнения, оставляя прежней основную задачу урока. Это дает возможность создать микропаузы для отдыха и поддерживать у детей устойчивый интерес. При начальном обучении детей важно использовать защитный инвентарь и облегченную шайбу. ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ При изучении и совершенствовании техники и тактики игры большое значение имеют упражнения с использованием специального оборудования и инвентаря. На учебных занятиях и тренировках применяется следующее дополнительное оборудование: 1. Стойки для обводки. Де
Вместо стоек часто применяют тумбы, изготовленные из фанеры. Дно и крышку их обтягивают таким образом, чтобы тумба имела вид усеченного конуса. Высота тумбы до 1,5 м. 2. Навесные мишени (рис. 226). Используют их для совершенствования точности бросков и передач шайбы. Чтобы лучше фиксировать попадание шайбы в цель, мишени обклеивают пористой резиной или пенопластом. Хорошо, если мишени различной формы и цвета. 3. Переносной щит с вырезами (рис. 227). Делают его из досок. Края вырезов лучше окантовать жестью или металлическими планками: это увеличит срок эксплуатации щита. Такой щит используют для совершенствования точности передач шайбы на различные расстояния.
4. Подковообразный щит (рис. 228). Его применяют для совершенствования точности бросков и ударов по воротам без остановки и обработки шайбы. 5. Тренировочные мостики (рис. 229). Их используют и для игроков, и для вратарей (особенно когда вратарю необходимо совершенствовать ловлю или отбивание шайбы, летящей на определенной высоте). 6. Переносной щит-мишень. Это деревянный щит, по размеру равный передней площади ворот (рис. 230). Специальными скобами его крепят к верхней и боковым стойкам хоккейных ворот. Переднюю поверхность щита покрывают материалом, смягчающим удар (фетр, резина). Сзади щита подвешивают сетку: это дает возможность быстрее доставать шайбу после попадания ее в цель. 7. Тренажер. Для обучения и совершенствования тактики игры вратаря. Изготавливают его из многослойной фанеры толщиной 5—7 мм в виде щита шириной 120 см и длиной 90 см (рис. 231). На верхней стороне щита нанесена разметка хоккейной площадки. Для определения места нахождения шайбы чертят координационную сетку, а в точках пересечения линий высверливают отверстия (диаметр 4—5 мм) для гнезд, которые изготавливают из жести и закрепляют на щите. Отверстия на площади вратаря соответствуют девяти основным позициям. На нижней стороне щита монтируют электроустройство. Фигурки игрока и вратаря выпиливают из фанеры толщиной 7—8 мм. Внизу фигурки вратаря прикрепляется вилка с проводами для электрической лампочки, вмонтированной в корпус, а к фигурке игрока прикрепляется штырь, который и замыкает контакт.
По заданию тренера, ориентируясь на фигурку игрока с шайбой, занимающийся, действующий за вратаря, выбирает правильную позицию и устанавливает туда фигурку вратаря. Если выбор сделан правильно, зажигается лампочка. Глава VIII ХОККЕЙ С МЯЧОМ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|