Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности занятий с детьми




Игра в хоккей пользуется большой популярностью у ребят. Эту заинтересованность можно и нужно правильно использовать, орга­низуя систематические занятия в детских группах.

При этом следует прежде всего стремиться к максимальному ис­пользованию того оздоровительного эффекта, который имеют занятия в зимний период на открытом воздухе. Такие занятия могут быть ор­ганизованы на любой ледяной площадке: и во дворах, и на площадках

ЖЭК, и на катках стадиона. ir«-«M

Опыт организации занятий в разных странах, и особенно в Канаде

показывает, что организованное обучение детей игре в хоккей мажш






начинать в 7—8 лет. Тогда можно организовать планомерную подго­товку спортсменов высокого класса. Надо сказать, что этому в нема­лой степени способствует специфика хоккея: занятия проходят на открытом воздухе, высокая эмоциональность игры увлекает ребят, периодическое чередование работы и отдыха обеспечивает восстанов­ление основных функций организма ребенка до исходного уровня.

Учитывая возрастные особенности детей, особенно младшего воз­раста, в занятиях необходимо использовать подвижные и спортив­ные игры по упрощенным правилам и специально разработанные под­водящие игры с учетом правил игры в хоккей, используя разметку площадки, правила «вне игры», «игру за воротами? и т. д.

Обучение детей и юношей нужно начинать с изучения техники бега на коньках. Освоив скоростное скольжение, занимающийся легче ов­ладевает техникой бега, учится экономно расходовать свои силы.

Труднее всего поддаются совершенствованию старты и ускорения, поэтому в юношеские годы, когда легче всего развить быстроту ре­акции и движений, им следует уделить наиболее пристальное внимание.

Овладение техническими приемами игры в хоккей происходит в той же последовательности, что и у взрослых хоккеистов. Исключение составляет лишь техника игры вратаря. На первом году обучения с ней целесообразно ознакомить всех ребят группы, чтобы выявить наиболее способных для этой роли.

При обучении детей рекомендуется использовать специальную разметку и вспомогательное оборудование. Так, совершенствование техники бега на коньках, ведение шайбы на первых занятиях можно выполнять по начерченным линиям и кругам вбрасывания, а затем применить стойки для обводки.

Обучение техническому приему необходимо начинать с показа и объяснения. Затем дети приступают к выполнению упражнений. При этом преподаватель подмечает ошибки и дает указания об их исправ­лении. Рекомендуется всячески подбадривать детей. В случае неудач­ного выполнения технического приема тренер должен сделать замеча­ние, чтобы это не обидело ребят, не вызвало бы насмешек со стороны товарищей.

Разучиваемые технические приемы обязательно следует закрепить в играх и игровых упражнениях, используя эстафеты, подвижные игры, игру в хоккей поперек поля.

Важно помнить, что детям, особенно 7—8 лет, быстро надоедает выполнять одно и то же упражнение. Поэтому необходимо чаще менять упражнения, оставляя прежней основную задачу урока. Это дает воз­можность создать микропаузы для отдыха и поддерживать у детей устойчивый интерес.

При начальном обучении детей важно использовать защитный ин­вентарь и облегченную шайбу.

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ

При изучении и совершенствовании техники и тактики игры боль­шое значение имеют упражнения с использованием специального обо­рудования и инвентаря.


На учебных занятиях и тре­нировках применяется следую­щее дополнительное оборудова­ние:

1. Стойки для обводки. Де­
лают их из четырехгранных де­
ревянных брусков сечением
5x5 см и длиной 50x60 см, вы­
сотой до 1,5 м с крестообразным
основанием.

Вместо стоек часто приме­няют тумбы, изготовленные из фанеры. Дно и крышку их об­тягивают таким образом, что­бы тумба имела вид усеченно­го конуса. Высота тумбы до 1,5 м.

2. Навесные мишени (рис. 226). Используют их для совер­шенствования точности бросков и передач шайбы. Чтобы лучше фиксировать попадание шайбы в цель, мишени обклеивают по­ристой резиной или пенопластом. Хорошо, если мишени различ­ной формы и цвета.

3. Переносной щит с выре­зами (рис. 227). Делают его из досок. Края вырезов лучше окантовать жестью или метал­лическими планками: это увели­чит срок эксплуатации щита. Такой щит используют для со­вершенствования точности пере­дач шайбы на различные рас­стояния.

 

4. Подковообразный щит (рис. 228). Его применяют для совершенствования точности бросков и ударов по воротам без остановки и обработки шайбы.

5. Тренировочные мостики (рис. 229). Их используют и для игроков, и для вратарей (осо­бенно когда вратарю необходи­мо совершенствовать ловлю или отбивание шайбы, летящей на определенной высоте).



6. Переносной щит-мишень. Это деревянный щит, по размеру рав­ный передней площади ворот (рис. 230). Специальными скобами его крепят к верхней и боковым стойкам хоккейных ворот. Переднюю по­верхность щита покрывают материалом, смягчающим удар (фетр, ре­зина). Сзади щита подвешивают сетку: это дает возможность быстрее доставать шайбу после попадания ее в цель.

7. Тренажер. Для обучения и совершенствования тактики игры вратаря. Изготавливают его из многослойной фанеры толщиной 5—7 мм в виде щита шириной 120 см и длиной 90 см (рис. 231). На верх­ней стороне щита нанесена разметка хоккейной площадки. Для опре­деления места нахождения шайбы чертят координационную сетку, а в точках пересечения линий высверливают отверстия (диаметр 4—5 мм) для гнезд, которые изготавливают из жести и закрепляют на щите. Отверстия на площади вратаря соответствуют девяти основным по­зициям.

На нижней стороне щита монтируют электроустройство. Фигур­ки игрока и вратаря выпиливают из фанеры толщиной 7—8 мм. Внизу фигурки вратаря прикрепляется вилка с проводами для электрической лампочки, вмонтированной в корпус, а к фигурке игрока прикреп­ляется штырь, который и замыкает контакт.

По заданию тренера, ориентируясь на фигурку игрока с шайбой, занимающийся, действующий за вратаря, выбирает правильную по­зицию и устанавливает туда фигурку вратаря. Если выбор сделан правильно, зажигается лампочка.

Глава VIII ХОККЕЙ С МЯЧОМ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...