Впрочем, голосить с табуретки о правильности истинного пути и ложности всех остальных я могу предоставить господам протестантам, это их манера поведения, но не Православная, – узнаём птицу по помёту.
Поэтому – личное спасение + национальное государственное строительство. И связь времен. У меня – с Православным Фомкой Кочергиным. У кого-то – с его верующими предками. Скажу даже более: я сам, как верующий человек, глубоко уважаю, когда человек, этнически относящийся к какой-либо религиозной ветви, остается преданным тем верованиям, которые исповедовали его предки. Мне крайне поразительно видеть этнического мусульманина, который небрежно относится к исламу, считая себя «современным человеком» (а по сути распущенным в самоопределении). Или иудея, который вдруг стал буддистом. Или Русского, ставшего «свидетелем Иеговы». Что это вдруг-то? Пренебрежение духовными корнями своего народа – это даже не экуменизм, это, я бы сказал, духовное прелюбодеяние, оскорбляющее память отцов. Нет ничего дороже определенности в отношениях. Чтобы нам-то не теряться и понимать, с кем и о чем мы разговариваем. Потому что именно отцом современного атеизма в России оказался этнический иудей Лев Троцкий (Бронштейн), псевдоязычники – привет вам, внуки Троцкого! – Не думаете ли вы, что все религии созданы или допущены Богом или какой-то еще высшей силой, но для разных людей, и в принципе нет в духовном отношении разницы, какую религию исповедовать или не исповедовать ее вообще, как сегодня считают многие? Религия – это вопрос вкуса, этнического происхождения и личных симпатий, или всё-таки между Православием и другими религиями вы усматриваете какие-либо принципиальные различия? – Начнем с того, что объединение всех верований под одной крышей возможно лишь тогда, когда мы понимаем, что под разными углами мы делаем одно общее дело. Так, я был абсолютно не удивлен, что католики сейчас допускают тесное межрелигиозное сотрудничество с иудеями, утверждая, что обе эти религии являются ветками одной и той же в сущности веры и что у них общее представление о Боге (ах да, паганисты – римские солдаты, забивали гвозди, а иудеи кричали: «Распни его, распни!». Какое единодушие и повод для сотрудничества!). Впрочем, иудеи по их верованиям князья по рождению своему, а у католиков своя гордыня: Понтифик – человек без греха, что само по себе поразительно, кстати, именно термин «Понтифик» означал в языческом Риме «верховный жрец», а дословно «строитель мостов». Да и не только он один. Вспомним о Франциске Ассизском, который утверждал, что у него нет греха, ни одного… Какое умилительное равенство самому Богу! Не все то сопли, что блестит, и когда человек поминает Господа, не факт, что в его случае он не призывает лукавого врага рода человеческого.
Смешение религий, экуменизм – страшнейшая из бед, ересь из ересей. Изначально все христиане были Православными. Именно Православная царица Равноапостольная Елена обрела Животворящий Крест Господа нашего на Голгофе. Мы остаемся хранителями изначальной догматической Веры. И лишь потом появились первые отступники, горделивые католики, вцепившиеся в рычаги мировой политики и торговли, от них отделились протестанты, атеисты-богоборцы были практически всегда, ведя свой род от змия-искусителя. И если атеисты отрицают Бога прямолинейно, то именно католики извратили Бога настолько, что это в итоге привело к мировой ереси теософии (собственного богопонимания, богоискания). Что страшнее и чей грех более тяжкий? Бог знает… Но не по пути нам ни с первыми, ни со вторыми. Только мы истинно ортодоксы. Сожалею, но все прочие христианские конфессии – ересь по отношению к Православию. Объединяться с ересью, принимая ее как некий частный взгляд на то, что является более чем серьезным для нас вопросом, по сути было бы преступлением против Веры. Могу ли я себе это позволить? Не могу. Правомерно ли это? Неправомерно совершенно, и Святые Отцы говорят об этом категорически. И о низвержении священника, который служил вместе с еретиком. И об отлучении от Церкви людей, пытающихся соединить в каком-либо виде нашу Церковь с представителями других верований, которые признаны согласием отцов (есть такой термин в патрологии) как еретические, отступнические.
Бог – един, но для кого и о каком Боге идет речь? Зачем же всё смешивать в одну кучу? Поэтому, не призывая к размежеванию, мы хотели бы призвать всех к сохранению status quo. У нас есть наша область ответственности – наша нация и ее доминирующее вероисповедание. И единственное, что здесь важно – это сохранение того, что пришло к нам через века. Тюнинговать это – как минимум не уважать тех, кто это нес до нас. Мне грустно, когда пытаются, приводя абсурдные политические доводы, соединиться в общем порыве с католиками, забыв, видимо, о Подвиге Благоверного князя Александра и многовековых злобных происках католиков против Святой Руси. Когда вдруг оказывается, что для того, чтобы молодежь к нам потянулось, надо не школы приходские умножать, а натужно переводить богослужения на современный Русский язык, тем самым признавая, что более 1000 лет мы молились неверно… Поразительно, но опыт подобного «перевода» уже есть в балканских странах: что он дал, кроме раскола? Если молодого человека отпугивает высокий язык Богослужения, основанный на ЦЕРКОВНОславянском языке, готов ли он к приходу в Храм? А перед кем в таком случае мы хотим заигрывать? Мы что, протестанты? Против чего мы протестуем, пытаясь начать говорить о Боге на обывательском языке? Это всё экуменизм, обновленчество, вольнодумство в вещах, которые и ценны-то своим несгибаемым догматизмом. Мы – люди Православные, мы молимся так, как молились наши предки. Если они ошибались, на это была Божья Воля, не нужно поправлять высокий язык разговора с Богом, разговор Русского человека. Если же мои опасения окажутся несостоятельными, помолюсь Господу и поблагодарю Его за милость к нам! А сам – каяться, смиряться! Но пусть за каждым решением стоит именно соборное решение и имя Пастыря, который вынес это экуменическое решение. Дела нашей Церкви касаются всей Церкви, которая есть Тело Христово, то есть МЫ – Верующие в Бога люди.
Опираясь на соборность, давайте беречь наше наследие, и не надо в одну тарелку сливать борщ, компот и класть туда пирожное, потому что съесть это с аппетитом может лишь свинья, ей экуменизм не страшен. Поэтому: никаких смешений, никакого интегрированного Бога быть не может, и я в этом уверен совершенно. Более того, это мнение не мое – об этом нам говорят святоотеческое Предание и незыблемые традиции ортодоксальной Церкви. – Как бы вы могли ответить на популярный вопрос «если Бог един, то почему существуют разные религии?» – Как начиналось грехопадение людей? С попытки познания в Эдемском саду. Вы думаете, змий-искуситель перестал убеждать Бога в нашей низости и нелюбви к истинному Создателю? Неужели вы думаете, что диавол может устать делать то, что начал – искушать людей ложью и сомнениями? Адам и Ева начали познавать мир, люди горделиво продолжают это делать, и самый главный из лукавых вопросов – это богоискание-теософия, то есть личностное познание СУЩНОСТИ БОГА! Познание Бога – вопрос столь серьезный и он так серьезно стоял на протяжении существования всей цивилизации, что было бы странным, если бы люди не поддавались какому-то влиянию, соблазну поставить собственную точку в этих поисках, найдя что-то, что им кажется похожим на истину, путем рассудочных исканий – доказательств «теоремы Бога». Нам проще: наше познание начинается с величайших по объему и глубине источников – Святого Писания и Святоотеческого Предания, где даны исключительно все ответы на возможные вопросы мироздания и социума. И по сию пору Библия поражает своей прозорливостью не только историков, социологов, философов, но даже физиков и литераторов. Я, наверное, вас удивлю, но в юности Чарльз Дарвин был крайне набожным человеком, изучавшим в Кембридже теологию, чтобы стать пастором. Что, впрочем, не помешало ему восстать против «несправедливости мира», когда умерла его дочь Энни, и, продолжая ходить в англиканскую церковь, он стал позволять себе атеистические высказывания. Так диавол в очередной раз искусил человека, отвратя его от Бога и вложив в уста его такое: изменение представлений о разумном Творце как первопричине «…сильно владело мною приблизительно в то время, когда я писал „Происхождение видов“, но именно с этого времени его значение для меня начало, крайне медленно и не без многих колебаний, всё более и более ослабевать». То есть не познание Бога через источники, пришедшие к нам через тысячелетия, а личная трагедия «познания добра и зла», пришедшая к нам с искалеченной Адамом природой человека, дала повод Дарвину усомниться в Боге. В случае с Дарвином страсть победила Дух. Уныние возмутило гордыню, и разум померк в самомнении. К слову сказать, фундаментальное значение «Происхождения видов» сегодня подвергнуто более чем критическому сомнению. Именно многообразие видов жизни никак не укладывается в теорию эволюции дарвинизма. Если данная теория верна, то взрыв в библиотеке может в итоге привести к случайному рождению толкового словаря (с).
Палеонтология, изучающая слои осадочных пород и останки вымерших животных и растений находит зачастую крайне совершенные формы жизни, хотя по указанной теории, должна была бы находить примитив, который только сегодня должен был приобрести достаточное формирование. Но мир всегда был творением Божьим и всегда был совершенен, как до потопа, так и после него. И никто никогда еще не нашел истинных, а не фальсифицированных останков полуобезьяны-получеловека, потому что нас создала не обезьяна, но Бог! Вы знаете, мы люди, в сути своей, хорошие, потому что каждый из нас имеет Дар Божий – совесть. Потому что мы созданы по Образу и Подобию Божию. Просто нам сложно в это поверить. Просто мы сил в себе этих не чувствуем, боимся их в себе найти. Потому что, нащупав их, мы поймем, что мы в ответе за эти силы, и что мы должны применить их там, где без них искусителя не победить. И боимся мы, грешные, даже не сил наших и не удара нашего по греху и лукавству мира, а ответного удара от князя мира сего и страх этот – предательство Бога! Да не убоимся, и без страсти в сердце, но с холодной праведной яростью, кулаком правды и силой Веры! Православие или смерть нам! Но помните! Обратного хода не будет. И получится, что вся наша жизнь окажется для этого нам данной, а не чтобы водку жрать и девок на баню уговаривать. А вот для чего. И ты сидишь и думаешь: а готов ли? А потяну? Потому что быть в среду праведником, а в пятницу и субботу мерзавцем не получится, мы же не мама-шлюха, дома одна, а на работе другая. Подло это, и совесть наша это знает.
Однажды на миссинерском семинаре выступал великий человек: Схиархимандрит Иоаким (Парр) – американец, который даже по-русски не разговаривает. Его выступление поразило меня простотой и удивительной точностью слов и понятий! Но одна его мысль засела в моем сердце искрой надежды: «Нельзя отдать миру то, чего не имеешь сам». Посмотрите, что и как отдают миру разные религии, и вы поймете, что для них Бог и что они сами в этом Боге. Но прежде всего, взгляните на себя и найдите свое место в мире людей, которых именно вам послал Бог, чтобы через службу этим людям вы послужили Богу. Православный созидает себя с первой секунды осознания Благой Вести – с нами Бог. Ищет в Боге силы, которые он готов отдать Образу и Подобию Божьему, протянувшему к нему руку, какой бы подлой или чумазой ни была эта рука. В Вере мы становимся чище, освещая собой мир, а если нет, то мы этот мир пачкаем своей вульгарной ничтожностью! – Насколько жестко вы увязываете религиозный выбор с этнической принадлежностью верующего или с родовым наследованием какой-либо религиозной традиции? Религиозный выбор должен основываться исключительно на том, какая вера была у наших предков? – Ну, нет. Я естественным образом рад, когда вижу, как представители иных народов обращаются к Православной вере. Что вовсе не означает, что я ожидаю, чтобы это стало массовым явлением. В этой связи мне гораздо более понятно, что вообще существование различных религиозных течений, в том числе и агрессивных по отношению к Православию, возможно лишь по попущению Божиему. Как попустил Бог вавилонское столпотворение, наказавшее нас в итоге отчуждением рас и обычаев. Господь допускает появление подобных заблуждений, чтобы укрепить Православный дух тех людей, которые понимают, кто именно им противостоит. Свет ярче на границе с тенью. Всё познается в относительном сравнении… Я свой выбор сделал, обсуждать выбор других людей мне видится некорректным, жаловаться на злобу мира – недостойным…Прости их, Отец Небесный, ибо не ведают, что творят! (с). – Что вы думаете о том, что времена христианства уходят в прошлое и теперь человечеству пора создать новую, более совершенную религию? Раньше христиане различных направлений, по сути, управляли практически всем миром, а сегодня в западной Европе, где гонений на церкви, в отличие от России, не было, пустеют храмы, люди всё больше ищут вдохновения в религиях Востока. В России, напротив, построено огромное количество церквей и монастырей, но как-то не очень заметно, чтобы стало больше тех, кому они действительно нужны. – Есть замечательная книга отца Серафима Роуза «Православие и религия будущего», в которой он как раз проводит экспертную оценку религиозных представлений, современных религиозных течений и высказывает свое отношение к экуменизму. Это, кстати, первая книга, прочитанная мною о Православии. Именно она во многом сформировала мое представление о своей Вере и других верованиях. Я всем ее рекомендую. Батюшка Серафим – поразительный человек. Американец, прошедший кучу сект и религиозных направлений, долго искавший свой путь, пришедший в Православие из «богоискания» (теософии). Монах, основавший Православный монастырь в Америке, читавший Святых Отцов на церковнославянском языке и говорящий столь проникновенно и тонко, что не оставлял равнодушным никого, кто слушал его и читал его книги. Для меня Он и Паисий Святогорец – два человека, которые разговаривают с моим сердцем, а не с моим подозрительным рассудком. И отец Серафим говорит экуменизму – нет, ни при каких условиях! Кстати говоря, «Православие или смерть» – это надпись на флаге, который взвился над Православным монастырем Эсфигмен в 1972 году как раз в ответ на экуменистические инициативы тогдашнего руководства греческой Церкви, которая стала искать пути сближения с католиками. Именно само это выражение оказалось на флаге как ответ Православных монахов на экуменизм. «Православие или смерть» – «Ортодоксия и танатос» (греч.). Основатель секты «Сайентология» Рон Хаббард высказал поразительную по цинизму мысль: «Хочешь поработить мир – создай собственного бога!» И этот бог уже давно создан. Он создан теми ребятами, которые молились на мамону, забыв о Боге, которые говорили: «Живите здесь и сейчас, вам нужно счастье сию секунду! По смерти вашей неизвестно что будет». Из подобных фраз и пытливой гордыни человека, мечтающего стать «венцом природы», в середине XIX века появился современный атеизм, как проявление воинственного отрицания Бога – а значит, верования в антихриста, как в главу сил богоотрицания. И сегодня наступают времена, о которых Святые Отцы говорили: «Счастливые люди! Вы увидите, как сбудутся все предсказания!» Армагеддон вот-вот на подходе. Уже и птицы стаями падали с небес по всей планете, указывая на то, что антихрист пришел в этот мир. И о его будущей экуменистической религии у святых отцов уже всё сказано. И мы увидим, к сожалению, те времена, когда глобализация подойдет к своему логическому концу и будет создано мировое тоталитарное правительство – как «типа ответ» на вызовы исламского фундаментализма. Когда для борьбы с этой угрозой потребуется тотальный централизованный контроль над каждым гражданином всех цивилизованных стран мира. И во главе этого правительства сядет тот самый парень, которого будут звать каким-то именем, но он будет антихристом. И власть его продлится совсем недолго, и затем в мир придет Христос, истинный Бог наш! И будет это Второе пришествие, и все узнают Его и никто не ошибется. И вот здесь сложно что-то добавить. Потому что это не чьи-то домыслы, а это предание, которое мы или принимаем, или не принимаем, но в последнем случае мы остались без Веры в Бога. Это то, что есть естественный ход событий, который мы с мужеством должны принять, сражаясь при этом за наши идеалы, даже если у нас, казалось бы, нет ни единого шанса на Победу именно в «этом раунде». У апостола Павла: «…нет власти не от Бога». Воистину! Но только нужно разобраться: зачем и за что она сейчас, та, которая есть? Всё от Бога, но что именно Господь пытается донести до нас, разрешив этой конкретной власти быть и попущать наступление той власти, что ужаснет всех нас? А по Марксу, «общество заслуживает того, кто им управляет». Так вот, мы заслуживаем всё это. Своей слабостью, безверием. Своей ленью. – Вы упомянули лозунг «Православие или смерть». Не могу не спросить, зачем вы выбрали для этой книги настолько провокационное название, которое включает эти слова? И, несомненно, напоминает всем любознательным нашим современникам скандальную и запрещенную футболку, на которой изображены черепа, сжимающие в зубах кинжалы. Неужели в Православной или Русской культуре не нашлось других подходящих слов, которые не хуже, чем эти, отразили бы ваш авторский замысел? – Я уже отвечал на этот вопрос и осмелюсь повториться, сказав казарменную сальность, коих у меня немало: когда мы говорим слово «член», то у кого-то слюни потекли, у кого-то заболел фантомной болью протез, а кто-то партбилет нащупал. Так вот, мысль о том, что мое «Православие или смерть» – это вульгарная футболка с черепами, для меня даже оскорбительна. Для меня в этих словах ответ алчному и лукавому миру о моем выборе, выборе моего сердца. И мы, говоря «Православие или смерть», выпускаем свои футболки, где эти слова написаны по-гречески, в изначальном звучании, а сзади – крест голгофский во всю спину. Говоря о выборе между Православием или смертью, я ни к кому не лезу, ни к чему не принуждаю, никому ничего не навязываю. Но считаю своим долгом рассказать о том, что такой выбор существует, и каждый совершенно добровольно может сделать его в отношении своей жизни. Выбор, где мне без Православия – смерть. Где я без Православия не спасусь. Вот что означает стоящий в названии книги вопрос и ответ на него: «Воистину!» Православие – или смерть мне, грешному. – Если Православие истинно, то почему же оно является далеко не самой распространенной религией на земле? Если Бог благ и желает всем людям добра, то почему тогда он допускает, чтобы большинство людей принадлежало религиям, которые вы считаете заблуждениями, или вообще не хотят верить в существование высших сил? – Свобода, свобода и еще раз свобода. В этом и проявляется данная нам Богом свобода, о которой я сказал. Человек свободен в своем выборе. И однажды он сделал его, сорвав плод, который ему запретили срывать, то есть, имея несвязанные руки, преступил то, что исковеркало божественную его природу и коверкает по сию пору. Потому что человек сам, не по понуждению, не с ошейником на шее выбирает свой путь, чтобы потом по этому выбору, по подвигу своей жизни или по греху ее, получить свою награду на страшном суде. И здесь, когда европейцы выбирают религию потребления, они делают это осознанно. Люди свободно осознают, осмысляют и умополагают, как им жить. Американская мечта – что это? Деньги! «Дайте мне их, я знаю, что с ними делать», для них деньги это «отчеканенная свобода» (с)! Это всё и есть неприкрытое поклонение диаволу, который говорит нам: вы хотите наслаждений – возьмите их, сорвав «ВАШ ПЛОД». Это только в страшных книжках кровью подписывают договор с ним. Покличь его похотью своей – и он появится сразу. И Душу свою продашь поступками своими, – ужаснитесь. И еще почему-то никем не замечаемый момент: мультирелигиозная и атеистическая Европа давно живет без национальной идеи. Она бесполая, ничем неоплодотворенная. Как только исчезла немецкая одиозная идея расового превосходства, Европа превратилась просто в скучное общежитие. Почему у Гитлера получилось привлечь к себе столько сторонников? Он заменил узко-экономические требования на национал-социальные и объявил борьбу не против каких-либо классов или за деньги, а за нацию. А нация – это настолько КОНСОЛИДИРУЮЩЕЕ понятие, что делает и буржуя своего родным, и полицейского, и чиновника. Он впервые в истории сплотил нацию, сметая сословия и разделения – и поэтому стал главой государства, именно вождем (фюрером) нации, без оценок целей и итогов его правления. И он мог бы получить в истории другую оценку, выбрав иные цели, если бы был верующим человеком, а не масоном-мистиком. Расовая ненависть, которую он провозглашал, скопирована из расовой теории иудаизма, которая вполне свободно и полно изложена в Талмуде, но «почему-то никто этого не замечает»… Отгремела Великая отечественная война, Русский солдат загнал «зверя в яму». А перепуганная экстремизмом Европа духовно опустела, ей не то что национальная принадлежность, ей Вера в Бога стала не нужна. Они сытые и богатые, зачем им лишние послушания – американская мечта прижилась тут буквально с планом (деньгами) Джорджа К. Маршалла. Видя ползучее порабощение Европы консолидированными в исламе инородцами, видя всю немощь её атеистически настроенного коренного населения и тотальный провал «мультикультурной политики» (с), мы должны говорить только о ренессансе Православия в России. О ренессансе имперской национальной идеи в России. Мы – либо империя, либо огромная коллективная могила. Иного пути нет. И слава Богу! Русский либо Герой, либо труп. Вот почему именно Россия – это духовный оплот всего мира на сегодня. Если всё остальное – это фитнес, то мы – тяжелая атлетика. Если всё остальное – это стрелковое оружие, то мы – главный корабельный калибр. И сколько злобы сегодня выливается на Россию! У нас нет друзей, как и не было их никогда. Александр III говорил: «У России есть два надежных друга – это армия и военно-морской флот… Все боятся нашей огромности». И это правда по сию пору! И антихрист придет в этот мир, когда они растопчут Россию. Не растопчут, еще повоюем и посмотрим. И всё надо сделать для того, чтобы предсказанное не свершилось в страшной полноте, свершившись в частном. Всё равно всё будет по книгам. Но в каком виде? Действительно ли вымрет большая часть населения Земли? Действительно ли участь сия ждет наших детей? Либо мы подвигом своим сократим эти жертвы, остановим мировой пожар и новое рабовладение. Потому что Россия – это единственная страна на планете, которая способна вершить судьбы мира не подлостью, а подвигом, утопив в своей святой крови своих врагов. Самая победоносная военная история. Самая фантастическая империя, сохранившаяся по сию пору. И всё это – благодаря флагам Спаса Нерукотворного и Андрея Первозванного, Слава только Богу за всё!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|