Методы организационных изменений 1 глава
а) меняются со временем б) разработаны полностью в) старые дополняются новыми 55. В современных условиях важными факторами успеха являются следующие характеристики и качества руководителей: а) наличие технических знаний в области деятельности организации; б) способность изменяться и управлять переменами; в) умение мотивировать высокообразованных сотрудников; г) умение принимать решения, настойчивость; д) решительность; е) практические навыки в области финансов, маркетинга, продаж; ж) нестандартность мышления; з) навыки коммуникации. 56.Определите последовательность изменения семи составляющих визвестной модели развития организации «7S» а) Стратегия. б) Системы. в) Кадры. г) Стиль. д) Структура. е) Разделяемые ценности. ж) Навыки. 57.К числу базовых установок организационного развития относятся: а) Никакая технологическая, продуктовая или структурная инновация не б) будет успешной, если при ее внедрении не будет принят во внимание в) фактор межличностного и межгруппового взаимодействия; г) Вовлечение сотрудников в процесс организационного развития; д) Создание организационной среды, благоприятствующей развитию и е) самосовершенствованию каждого сотрудника организации; ж) Рассмотрение организации как открытой живой системы; з) Создание подходящей системы управления, которая обеспечивала бы и) максимальную гибкость и динамичность организации для достижения ее к) целей. 58.Какой из перечисленных методов организационного развития всё более часто используется в настоящее время? а) Метод вмешательства больших групп; б) Метод формирования команд; в) Налаживание обратной связи. 59.К наиболее распространенным мероприятиям по организационному развитию относятся:
а) Создание команд и специальных групп; б) Обучение и повышение квалификации; в) Кооптация; г) Предоставление информации; д) Изменение организационной и производственной структуры. 60.Определите последовательность этапов управления изменениями. а) Планирование выполнения изменений. б) Осуществление изменений. в) Признание необходимости изменений. г) Анализ альтернативных вариантов изменений. д) Оценка и проверка изменений. е) Установление целей изменений. ж) Отбор наилучшего варианта изменений 61.На каком этапе управления изменениями наиболее необходимо содействовать творчеству, новаторству, проявлению инициативы? а) Осуществление изменений; б) Инициирование перемен; в) Установление целей изменений; г) Подкрепление перемен. 62.Автором модели «Силовое поле изменений» является: а) Бекхард; б) Левин; в) Тюрли; г) Хайнингс. 63.Каковы характеристики обучающейся организации? а) Ориентация на разрешение проблем; б) Ориентация на повышение эффективности организации; в) Наделение властью сотрудников; г) Разработка стратегии развития лидером организации; д) Каждый сотрудник сам заботится о своей карьере. 64.Почему приходится пересматривать организационную структуру, чтобы провести изменения в компании? а) В существующей структуре может корениться негибкость, сопротивление переменам; б) Структура ориентирована на реализацию существующей стратегии и не рассчитана на решение дополнительных задач; в) В некоторых случаях желательно осуществлять перемены поэтапно или в ограниченном масштабе до принятия окончательного решения; г) Все ответы верны; д) Все ответы не верны. 65.Модель «EASIER» расшифровывается следующим образом: а) «Проще»; б) Создание видения; в) Внедрение; г) Одобрение, признание; д) Эксперимент; е) Новые формы организации труда; ж) Активация;
з) Обеспечение; и) Целевые и рабочие группы; к) Поддержка. 66.«Закрытая» проблема имеет несколько возможных решений, нет четкого ответа на возникающие вопросы. а) Верно; б) Неверно. 67.Модель, предложенная Бекхардом, иллюстрирует влияние согласия или несогласия сотрудников на успешность проведения планового изменения. а) Верно; б) Неверно. 68.Кто из ниже перечисленных исследователей является автором пяти подходов к управлению изменениями: директивный, переговорный, завоевание «сердец и умов», аналитический и основанный на действии? а) Бекхард; б) Левин; в) Тюрли; г) Хайнингс; д) Бир. 69.На каком из этапов управления изменениями возникает наибольшее сопротивление переменам? а) На этапе планирования изменений; б) Осуществления изменений; в) Осознания необходимости перемен; г) Подкрепления изменений; д) Содействия новаторству; е) Создания венчурных команд. 70.Какие методы способствуют преодолению сопротивления переменам? а) Предоставление информации; б) Создание венчурных команд; в) Привлечение к принятию решений;Г.Обеспечение испытания изобретения; г) Четкое формулирование преимуществ перемен; д) Переговоры; е) Принуждение. 71.Назовите причины возникновения неформальных групп. а) Сопротивление переменам. б) Чувство принадлежности. в) Взаимозащита. г) Достижение определенных целей. д) Осуществление социального контроля. е) Пространственная и географическая близость. 72.На эффективность работы групп не влияют следующие ее характеристики: размер, состав, нормы, роли ее членов. а) Да. б) Нет. 73.Разделите преимущества и недостатки групп. а) Перераспределение власти. б) Возрастание трудовых усилий. в) Увеличение усилий по координации деятельности членов группы. г) Расширение рабочих навыков и знаний. д) Уменьшение усилий по координации действий ее членов. е) Возможность социального иждивенчества. ж) Большая гибкость в работе. з) Стремление к частным целям. и) Разделение ответственности. к) Увеличение удовлетворенности ее членов. л) Снижение уровня мотивации высококвалифицированных сотрудников. м) Возникновение группового мышления. 74.Новыми типами команд являются: а) Потенциальная команда; б) Высокоэффективная команда; в) Самоуправляемая команда;
г) Управленческая команда; д) Команда стратегических изменений; е) Все ответы верны. 75.Критериями эффективности групповой работы являются: а) Достижение групповых целей. б) Создание условий для свободного высказывания различных точек в) зрения. г) Разделение во времени процессов генерирования идей и их оценок. д) Удовлетворенность членов группы своим трудом. е) Индивидуальное развитие членов группы. 76. Японские менеджеры не поощряют соперничество между отдельными членами группы. а) Да б) Нет. 77.В каких случаях использование команд более эффективно, чем использование групп? а) Для решения сложных задач; б) Когда разнообразие мнений ограничено; в) Когда необходима высокая самоотдача; г) Когда необходим оптимальный результат; д) Когда для принятия решений необходим консенсус; е) Когда необходим разносторонний подход. 78.Эффективность работы команды стратегических изменений зависит от: а) Успешного взаимодействия в команде; б) Распределения функциональных и командных ролей; в) Решения поставленных задач; г) Управления количественным составом команды; д) Управления функциональными обязанностями членов команды. 79.Какие, по Вашему мнению, способы разрешения конфликтов относятся к педагогическим? а) Убеждение; б) Просьба; в) Беседа; г) Решение суда; д) Компромисс. 80.Причинами стресса могут явиться: а) Переход на другую работу; б) Плохие физические условия работы; в) Расширение фронта работ; г) Сокращение персонала; д) Кооптация; е) Введение новых систем мотивации; ж) Социализация. 81.Роль стресса: а) Положительная; б) Отрицательная; в) Нейтральная; г) Неоднозначная; 82.Как называется конфликт, при котором два руководителя предъявляют к работнику противоречивые требования? а) Дисфункциональный; б) Межличностный; в) Внутриличностный; г) Межгрупповой. 83.Какой метод разрешения межличностного конфликта является наилучшим? а) Сглаживание. б) Принуждение. в) Установление общих целей. г) Разъяснение требований к работе. д) Компромисс. е) Сотрудничество.
ж) Предыдущие ответы неверны. 84.В каких ситуациях использование авторитарного руководства необходимо? а) При пожаре; б) При разработке проекта нововведений; в) При постоянном нарушении трудовой дисциплины; г) Ни при каких ситуациях. 85.Какой стиль проведения изменений выражается в стремлении руководства установить сотрудничество в разрешении конфликта при одновременном слабом настаивании на принятии выработанных им решений? а) Конкурентный; б) Стиль компромисса; в) Стиль приспособления; г) Стиль сотрудничества; д) Стиль самоустранения. 86.Люди всегда противятся переменам в организации. а) Да. б) Нет. в) В определенных ситуациях. 87. Какие формы власти способствуют большему сотрудничеству со стороны подчиненных? а) Вознаграждение. б) Участие. в) Экспертная власть. г) Законная власть. д) Убеждение. е) Власть информации. ж) Харизма. з) Принуждение. 88.Имеет ли автократический стиль управления успех в работе с высокообразованными сплоченными сотрудниками? а) Да. б) Нет в) В определенных ситуациях. 89.Какой стиль управления людьми является наиболее эффективным на этапе инициирования перемен? а) Демократический. б) Либеральный. в) Ориентированный на человека. г) Автократический. д) Ориентированный на задачу. 90.Индивидуальный стиль менеджера определяется: а) Степенью свободы при принятии решений. б) Выбором методов управления. в) Образованием. г) Стажем работы. д) Личными ценностями. 91.Какие два качества руководителей наиболее важны для корпорации, работающей в неопределенной, динамичной среде и обладающей высококвалифицированным персоналом? а) Агрессивность. б) Инициативность. в) Ответственность. г) Самоуверенность. д) Настойчивость. е) Решительность. ж) Внимание к людям. з) Энергичность. и) Умение работать в команде. к) Проницательность. л) Работоспособность. м) Уравновешенность. 92.Какие из перечисленных структур являются наиболее гибкими, адаптивными? Органическими? а) Функциональная. б) Матричная. в) Продуктовая. г) Линейная. д) Проектная. е) Штабная. ж) Структура, ориентированная на потребителя. з) Сетевая. 93.Какие этические проблемы возникают в связи с упрощением структуры организации путем сокращения персонала с целью повысить шанс долговременного выживания организации. а) Ответственность за судьбу увольняемых работников; б) Необходимость адаптации к изменившейся среде; в) Неодобрение со стороны друзей, коллег по работе; г) Нарушение экономического и психологического контракта. 94.При производстве монопродукта наиболее предпочтительной является следующая организационная структура: а) Продуктовая.
б) Матричная. в) Линейно-функциональная. г) Ориентированная на потребителя 95. Управление изменениями и инновациями в современных условиях адаптации к рыночным отношениям являются: а) главной частью менеджмента организаций; б) составной частью стратегического плана развития организации; в) составной и одной из важных частей менеджмента организаций. 96. Управление изменениями и инновациями – это: а) совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, субъектами реализации нововведений и их персоналом; б) совокупность принципов, методов и форм управления инвестиционной деятельностью организаций; в) совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами в организациях. 97. Предметом учебного курса “Управление изменениями и инновациями” являются: а) система взаимоотношений между субъектами хозяйствования в процессе обмена инновациями; б) совокупность принципов, методов и форм управления инновациями процессами, инновационной деятельностью, субъектами реализации нововведений и их персоналом; в) совокупность форм и методов управления инновационными процессами, а также взаимодействия организационных структур и персонала при этом. 98. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как: а) конечный результат инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности или в новом подходе к социальным услугам; б) совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, которые обуславливают появление на рынке нового продукта; в) изобретение или открытие новых возможностей для решения проблемы и достижения целей. 99. Кто из известных ученых считается одним из первых основателей теории инновационного менеджмента: а) австриец Й.Шумпетер; б) американец Ф. Тейлор; в) француз А.Файоль. 100. Какие типы инноваций выделяет современная теория инновационного менеджмента: а) товарную, управленческую, маркетинговую, рыночную, технологическую; б) товарную, организационную, техническую, рыночную, маркетинговую; в) управленческую, товарную, техническую, маркетинговую; технологическую, организационную. 101. Организационно-управленческие инноваций в сельскохозяйственных предприятиях могут реализоваться через: а) применение новых сортов сельскохозяйственных культур; б) совершенствование методов и стилей менеджмента и внедрения прогрессивных управленческих подходов; в) техническое обновление производственного процесса. 102. Инновационный процесс – это: а) подготовка и осуществление инновационных изменений в определенном направлении деятельности; б) несколько взаимосвязанных фаз, образующих единое целое; в) процесс создания (изобретения), освоения и распространения инноваций. 103. Какая форма инновационного процесса предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации: а) простой внутриорганизационный (натуральный); ) простой межорганизационный (товарный); в) расширенный. 104. Какая форма инновационного процесса означает отделение функции создания и производства новшества от функции его потребления: а) простой внутриорганизационный (натуральный); б) простой межорганизационный (товарный); в) расширенный. 105. Комплекс мероприятий по согласованию и утверждению всех вопросов деятельности (подготовка нормативных документов; форма взаимодействия, воздействия; поиск инвесторов; подписание договоров; дата начала функционирования технологической “цепочки”, назначение управляющего) – это: а) управления организацией; б) управление производственными технологиями; в) управление производственными ресурсами; г) управление изменениями и инновациями. 106. По какому принципу целесообразнее управления технологическим процессом в условиях нестабильного и непредсказуемого бизнеса: а) вертикальным; б) горизонтальным; в) территориальным; г) авторитарным. 107. Система организационных решений по изменению системы управления, процедуры, методов управления или управленческих подходов, которые впервые применяются в конкретной организации – это нововведение: а) организационно-экономические; б) управленческие; в) организационно-экономические и управленческие; г) организационные. 108. Изменения во внешней среде – это: а) результат организационно-управленческих инноваций; б) цель управленческих инноваций; в) предпосылка управленческих инноваций; г) побочное действие организационно-экономических инноваций. 109. На позитивность управленческих решений по внедрению изменений в организации не влияет: а) наличие специальных подразделений для создания и апробации нововведений; б) организационная культура; в) уровень технического развития родственной отрасли; г) наличие предполагаемых для этой цели средств. 110. Какие основные этапы внедрения управленческих изменений можно выделить: а) оценка готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение; б) оценка готовности организации к нововведению, пилотное обследование, внедрение, контроль; в) оценка готовности организации к нововведению, разработка и осуществление программы нововведений, контроль, экономическая экспертиза возможных изменений; г) оценка готовности организации к нововведению, разработка и осуществление программы нововведений, контроль за внедрением.
111. Качественные изменения организации происходят на следующих этапах развития, согласно концепции жизненного цикла организации по И. Адизесу (несколько ответов): а) На этапе Gо-go б) На этапе Стабильности в) при переходе от этапа Ухаживания к этапу Младенчества г) при переходе от этапа Gо-go к Юности д) на этапе Юности е) при переходе от этапа Салем-Сити к этапу Бюрократия ж) на этапе Бюрократии 112. Если вы заметили, что ваш подчиненный, изменившись, постепенно возвращается к старым шаблонам поведения, какие действия вы можете предпринять в целях закрепления желаемого поведения? а) проанализировать, насколько система вознаграждений поощряет «правильное» поведение и, в случае необходимости, пересмотреть ее б) проинформировать о возможных последствиях уклонения от следования новым шаблонам поведения в) Все ответы верны 113 Какие три фактора свидетельствуют о готовности организации к планируемым переменам? а) Наличие лидеров, способных вести за собой вовлеченных в изменение людей. б) Наличие у вовлеченных в изменение людей необходимых навыков и знаний, а также мотивации изменить свое поведение. в) Наличие не подлежащей пересмотру системы вознаграждений как гаранта стабильности. г) Наличие ясного видения будущего результата перемен. д) Отсутствие потенциальных/уже выявленных очагов сопротивления. 114. Какие факторы НЕ принимаются во внимание при проведении анализа 7S? а) Shapes – шаблоны поведения. б) Staff – вовлеченные в изменение работники. в) Shared values – разделяемые ценности. г) Structure – структура. д) Strategy – стратегия. 115. Какие факторы принимаются во внимание при проведении анализа 7S? а) Shared values – разделяемые ценности. б) Skills – знания и навыки. в) Systems – системы. г) Style – стиль управления. д) Strong leadership – наличие влиятельных лидеров. 116. Какому инструменту анализа соответствует следующее описание: «Выявляем ключевые категории вовлеченных в перемены работников, составляем карту их основных интересов, оцениваем, насколько существенно они могут повлиять на ход реализуемых нами перемен»? а) анализ «поля сил» б) анализ "звезда" заинтересованных сторон в) анализ факторов успеха перемен г) ни один ответ не верен д) анализ магического "треугольника" 117. При проведении анализа готовности к переменам в форме «мозгового штурма» менеджмент сгенерировал следующий перечень сил, воздействующих на ожидаемый результат перемен. Из приведенного перечня выделите движущие силы перемен. а) отдел продаж был недавно реструктурирован, 2 недели назад приступил к работе новый руководитель отдела, до этого работавший в другой отрасли б) в подразделении, где планируется пилотный проект, пару лет назад успешно и в запланированные сроки внедрена система электронного документооборота в) принята система вознаграждений, ориентированная на результат г) имеется отработанная и вызывающая доверие персонала система оценки результатов деятельности 118. При проведении анализа готовности к переменам в форме «мозгового штурма» менеджмент сгенерировал следующий перечень сил, воздействующих на ожидаемый результат перемен. Из приведенного перечня выделите силы сопротивления а) наличие новых менеджеров, которые участвовали в успешных проектах внедрения подобных информационных систем б) консервативный настрой руководителя финансовой службы в) отдел логистики находится в другом здании, что снижает степень взаимодействия с другими подразделениями г) основной конкурент опубликовал отчет о слаженной работе всех «завязанных» на клиента подразделений, причем время обслуживания одного клиента у конкурента на 15% меньше! 119.Расставьте в правильной последовательности все компоненты модели ADKAR. Осознание необходимости изменений. а) Желание поддержать изменения и участвовать в них. б) Знание того, как именно следует осуществлять изменения, какова моя роль, и к каким результатам надлежит стремиться. в) Способность внедрять изменения каждый день, то есть - систематически. г) Способность закрепить результат перемен. 120 Расставьте в правильной последовательности этапы работы с проектами изменений. а) Осознание потребности в изменениях. б) Оценка готовности к изменениям, планирование (первые шаги, план проекта в целом). в) Реализация изменения. г) Закрепление результатов. 121 Что вам подскажет, что лидер перемен способен взять на себя груз управления переходным процессом? а) Имеет «группу поддержки» среди работников, вовлеченных в изменения. б) Все ответы верны. в) Имеет возможность привлекать необходимые ресурсы (время, средства, информацию). г) Может внятно и мотивирующе описать ожидаемый результат перемен и пути его достижения. д) Знает технологии управления проектами. е) Знает, как работать с сопротивлением изменениям.
Тесты по дисциплине «Основы менеджмента»
1. Человек, владеющий собственным предприятием, управляющий его работниками, заключающий сделки на покупку сырья и комплектующих, продажу готовой продукции, по характеру своей деятельности является: a) бизнесменом; б) служащим; в) менеджером; г) рабочим; д) консультантом. 2. Высшая профессиональная степень менеджера – это: a) колледжер менеджмента; б) бакалавр менеджмента; в) магистр менеджмента; г) доктор философии по менеджменту. 3. Для занятий исследованиями в области менеджмента, преподавания этой дисциплины в университетах в соответствии с системой подготовки менеджеров в США необходимо получение следующей ученой степени: a) колледжер менеджмента; б) бакалавр менеджмента; в) магистр менеджмента; г) доктор философии по менеджменту. 4. К какой категории управленческого персонала в соответствии с классификацией Парсонса и Друкера относится должность мастера? a) инфраструктурный работник; б) младший руководитель; в) средний руководитель; г) высший руководитель; д) функциональный специалист. 5. Какую роль по Минцбергу играет менеджер, возглавляющий организацию, являющийся ее символом? a) председатель, главный руководитель; б) посредник, связующее звено; в) приемник информации, аналитик; г) распространитель информации, информатор; д) представитель; е) предприниматель; ж) устраняющий нарушения; з) распределитель ресурсов. 6. Какую роль по Минбергу играет менеджер, отвечающий за мотивацию, активизацию, контроль и оценку деятельности подчиненных? a) председатель, главный руководитель; б) посредник, связующее звено; в) лидер; г) приемник информации, аналитик; д) распространитель информации, информатор; е) представитель; ж) предприниматель; з) устраняющий нарушения; и) распределитель ресурсов. 7. Какую роль по Минцбергу играет менеджер, отвечающий за работу информационных служб и систем, налаживание контактов? a) председатель, главный руководитель; б) посредник, связующее звено; в) лидер; г) приемник информации, аналитик; д) распространитель информации, информатор; е) представитель; ж) предприниматель; з) устраняющий нарушения; и) распределитель ресурсов. 8. Для топ менеджеров характерна следующая структура рабочего дня: a) большая часть времени - инструктаж и контроль за подчиненными; б) большая часть времени - работа на компьютере; в) большая часть времени - составление финансовой отчетности; г) большая часть времени - решение стратегических задач развития фирмы. 9. Для миддл-менеджеров характерна следующая структура рабочего дня: a) большая часть времени - инструктаж и контроль за подчиненными; б) большая часть времени - работа на компьютере; в) большая часть времени - проведение совещаний и переговоров; г) большая часть времени - составление финансовой отчетности; д) большая часть времени - решение стратегических задач развития фирмы. 10. Для лоуэр-менеджеров характерна следующая структура рабочего дня: a) большая часть времени - инструктаж и контроль за подчиненными; б) большая часть времени - работа на компьютере; в) большая часть времени - проведение совещаний и переговоров; г) большая часть времени - составление финансовой отчетности; д) большая часть времени - решение стратегических задач развития фирмы. 11. Что представляет собой структура системы? a) основные связи между элементами системы; б) наиболее крупные элементы в системе; в) компоненты системы; г) элементы системы, малоизменяющиеся под внешним воздействием; д) взаиморасположение элементов в системе. 12. Что представляет собой организация системы? a) форма взаимодействия между элементами системы; б) основные связи между элементами системы; в) наиболее крупные элементы системы; г) компоненты системы; д) элементы системы, малоизменяющиеся под внешним воздействием. 13. Система, состоящая только из элементов, является: a) локальной системой; б) детерминированной системой; в) открытой системой; г) сложной системой; д) глобальной системой; е) стохастической системой; ж) простой системой; з) сложной системой. 14. Система, состоящая из элементов и подсистем, является: a) локальной системой; б) детерминированной системой; в) открытой системой; г) сложной системой; д) глобальной системой; е) стохастической системой; ж) простой системой; з) сложной системой. 15. Система, обменивающаяся с внешней средой различными формами связей, является: a) локальной системой; б) детерминированной системой; в) открытой системой; г) сложной системой; д) глобальной системой; е) стохастической системой; ж) простой системой; з) сложной системой. 16. Система, в которой при известных входных параметрах можно абсолютно точно прогнозировать результат функционирования, является: a) локальной системой; б) детерминированной системой; в) открытой системой; г) сложной системой; д) глобальной системой; е) стохастической системой; ж) простой системой; з) сложной системой. 17. Система, в которой при известных входных параметрах можно прогнозировать выходные показатели лишь с известной степенью вероятности, является: a) локальной системой; б) детерминированной системой; в) открытой системой; г) сложной системой; д) глобальной системой; е) стохастической системой; ж) простой системой; з) сложной системой. 18. Система, включающая все элементы и связи, влияющие на ее функционирование и развитие, является: a) локальной системой; б) детерминированной системой; в) открытой системой; г) сложной системой; д) глобальной системой; е) стохастической системой; ж) простой системой; з) сложной системой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|