Методы организационных изменений 4 глава
37. С точки зрения характера использования товара в маркетинге выделяют: 1. Рынок продавца и рынок покупателя 2. Местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой 3. Рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов 4. Открытый и закрытый рынки 5. Потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный 6. Целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный
38. С точки зрения организационной структуры в маркетинге выделяют: 1. Рынок продавца и рынок покупателя 2. Местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой 3. Рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов 4. Открытый и закрытый рынки 5. Потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный 6. Целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный
39. С точки зрения качественной структуры в маркетинге выделяют: 1. Рынок продавца и рынок покупателя 2. Местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой 3. Рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов 4. Открытый и закрытый рынки 5. Потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный 6. Целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный
40. Изучение потребителей включает: 1. Исследование факторов спроса, изучение ценовой эластичности, оценку емкости товарного рынка, динамики рынка
2. Изучение поведения покупателей и процессов принятия решения о покупке, оценку степени удовлетворенности потребителей 3. Изучение уровня и динамики цен, факторов чувствительности потребителей к цене, оценку эффективности применяемых ценовых стратегий и методов ценообразования
41. Закон Парето утверждает, что: 1. 33% потребителей покупают 47% товаров определенной марки 2. 20% потребителей покупают 80% товаров определенной мари 3. 75% потребителей покупают 25% товаров определенной марки
42. Отличительными признаками рынка товаров производственно-технического назначения являются: 1. Спрос на этом рынке является производным от спроса конечных покупателей 2. Товары имеют свою специфику и представлены средствами и предметами труда 3. Большое количество покупателей
43. Характеристикой рынка свободной конкуренции не является: 1. Большое количество продавцов на рынке 2. Полная свобода “входа-выхода” 3. Неспособность отдельного продавца повлиять на цену, сложившуюся на рынке продукции 4. Высокие барьеры “входа”
44. Не характерно для рынка монополистической конкуренции: 1. Большое количество продавцов на рынке 2. Достаточная свобода “входа-выхода” 3. Неспособность отдельного продавца повлиять на цену, сложившуюся на рынке продукции
45. Рынок олигополии характеризуется: 1. Большим количеством продавцов на рынке 2. Полной свободой “входа-выхода” 3. Возможностью продавца повлиять на цену, сложившуюся на рынке продукции
46. Модель процесса принятия решения потребителем состоит из следующих этапов: 1. Осознание потребности; поиск информации; оценка альтернатив; выбор подходящей альтернативы и покупка; использование продукта и переоценка выбранной альтернативы 2. Осознание потребности; оценка альтернатив; выбор подходящей альтернативы и покупка; использование продукта и переоценка выбранной альтернативы
3. Поиск информации; оценка альтернатив; выбор подходящей альтернативы и покупка; использование продукта и переоценка выбранной альтернативы
47. Сегментирование рынка – это: 1. Деление конкурентов на однородные группы 2. Деление потребителей на однородные группы 3. Деление товара на однородные группы
48. Позиционирование товара – это: 1. Определение потенциальных потребителей товаров 2. Определение основных потребительских предпочтений 3. Определение основных потребительских свойств товара и их сравнения с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке
49. Сегменты в результате успешной сегментации должны быть (выбрать три правильных ответа): 1. Достаточно существенными по размеру 2. Доступными для эффективной маркетинговой деятельности 3. Количественно измеряемыми 4. Небольшими по размеру 5. Территориально - сконцентрированными
50. Целевой сегмент - это: 1. Часть фундаментальной ниши фирмы, которую ей удалось удержать в конкурентной борьбе 2. Группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов 3. Один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия
51. Выход на все сегменты рынка с одним и тем же товаром с целью максимизации сбыта является стратегией: 1. Массового маркетинга 2. Концентрированного маркетинга 3. Дифференцированного маркетинга
52. Сходство потребителей внутри сегмента позволяет: 1. Обеспечивать прибыльность сегмента 2. Рассматривать сегмент как некую целостность и разрабатывать для него единую стратегию 3. Обеспечивает доступность со стороны продавца (производителя) 4. Позволяет сформировать сбытовую инфраструктуру
53. К основным переменным сегментации потребительских рынков относятся: 1. Географические, психографические и поведенческие 2. Географические, демографические, психографические и поведенческие 3. Географические, демографические, психографические, операционные и поведенческие 4. Географические, демографические, психографические, поведенческие и особенности личности покупателя
54. К основным переменным сегментации рынка товаров производственного назначения относятся: 1. Географические, демографические, психографические и поведенческие 2. Демографические, операционные, ситуационные, практика закупок 3. Демографические, операционные, ситуационные, практика закупок, особенности личности покупателя 4. Демографические, операционные, ситуационные, практика закупок, особенности личности покупателя, психографические
55. К демографическим признакам сегментации потребительского рынка относят: 1. Возраст и пол 2. Возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, расу, поколение, национальность 3. Возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, расу, поколение, национальность, интенсивность потребления
56. Товар, как категория маркетинга, это: 1. Продукт или услуга, предлагаемая для приобретения и потребления 2. Все, что используется для удовлетворения потребностей и предлагается рынку для продажи, обмена, привлечения внимания, использования и потребления 3. Продукт или услуга, предлагаемая для потребления
57. Что относится к товарам повседневного спроса? (выбрать два правильных ответа) 1. Молочные продукты 2. Чистящие средства 3. Энциклопедии 4. Зонты
58. К товарам пассивного спроса относятся: 1. Алкогольные напитки 2. Стереоаппаратура 3. Страхование жизни
59. Товарный знак – это: 1. Это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов 2. Это изобразительная товарная эмблема, позволяющая выделить товары данного производителя из массы других товаров 3. Это зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров
60. Основное назначение упаковки: (выбрать три правильных ответа) 1. Быть важным носителем рекламы 2. Обеспечить создание оптимальных единиц для продажи товара 3. Предохранять товар от порчи и повреждений 4. Оптимизировать поставки 5. Оптимизировать цену
61. Маркировка товара не включает: 1. Этикетки 2. Ярлыки 3. Штриховое кодирование товара 4. Цвет
62. Затраты на стимулирование являются максимальными на этапе жизненного цикла товара: 1. На этапе внедрения 2. На этапе роста
63. Этап упадка жизненного цикла товара предполагает (выбрать два правильных ответа): 1. Низкая прибыль 2. Возрастающее число конкурентов 3. Падающий сбыт 4. Рост цен 64. Товарный ассортимент – это: 1. Это набор товаров, предлагаемый предприятием изготовителем 2. Обособленная целостность, характеризующаяся показателями величины цены 3. Это совокупность товаров на складе
65. Набор товаров, предлагаемых предприятием- изготовителем – это: 1. Товарный ассортимент 2. Товарная структура рынка 3. Товарная единица
66. Стадия жизненного цикла товара, которая характеризуется следующими показателями: низкие эксплуатационные расходы, низкие затраты на рекламу, высокий уровень продаж – это: 1. Этап роста 2. Этап зрелости 3. Этап упадка
67. Стадия жизненного цикла товара, которая характеризуется следующими показателями: низкие эксплуатационные расходы, низкие затраты на рекламу, низкий уровень продаж, – это: 1. Этап выведения товара на рынок 2. Этап зрелости; 3. Этап упадка
68. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль: 1. Внедрения 2. Спада 3. Зрелости 69. На каком этапе жизненного цикла цена товара максимально низкая: 1. Выведение на рынок 2. Зрелость 3. Упадок
70. Услуги обладают определенными признаками, которые отличают его от товара: 1. Неосязаемость; несохраняемость; неотделимость от производителя 2. Неосязаемость; неотделимость от производителя; непостоянство качества 3. Неосязаемость; несохраняемость; неотделимость от производителя непостоянство качества
71. Цена как барьер при совершении покупки – это: 1. Ценовой фактор спроса 2. Неценовой фактор спроса
72. Убывающая предельная полезность – это: 1. Ценовой фактор спроса 2. Неценовой фактор спроса
73. Эффект дохода – это: 1. Ценовой фактор спроса 2. Неценовой фактор спроса
74. Вкусы и предпочтения потребителей – это: 1. Ценовой фактор спроса 2. Неценовой фактор спроса
75. Количество потребителей – это: 1. Ценовой фактор спроса 2. Неценовой фактор спроса
76. Если коэффициент эластичности >1, спрос: 1. Неэластичный
2. Эластичный 3. Эластичность единичная
77. Увеличение количества потребителей на рынке 1. Сдвигает кривую спроса на имеющийся на рынке товар влево 2. Сдвигает кривую спроса на имеющийся на рынке товар вправо 3. Вызывает движение по кривой спроса
78. Справочные цены – это: 1. Вид справочной цены, принимаемой в качестве исходной базы при определении цен аналогичных новых товаров 2. Вид справочных цен 3. Цены, публикуемые в газетах, каталогах и прейскурантах
79. Базисная цена – это: 1. Вид справочных цен 2. Цены, публикуемые в газетах, каталогах и прейскурантах 3. Вид справочной цены, принимаемой в качестве исходной базы при определении цен аналогичных новых товаров
80. Розничная цена – это: 1. Цена, принимаемая при реализации продукции внутри компании 2. Цена, отражающая действительный уровень цены на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа 3. Денежная сумма, которую конечный потребитель платит продавцу при покупке товара 81. Оптовая цена предприятия – это: 1. Максимальная цена, которую покупатели готовы уплатить за различные объемы предлагаемого товара 2. Цена, которая представляет собой сумму средних издержек и среднюю норму прибыли отрасли на весь авансированный капитал 3. Цена, по которой производитель реализует товар сбытовым органам или другим предприятиям
82. Цена спроса – это: 1. Цена, которая представляет собой сумму средних издержек и среднюю норму прибыли отрасли на весь авансированный капитал 2. Цена, по которой производитель реализует товар сбытовым органам или другим предприятиям 3. Максимальная цена, которую покупатели готовы уплатить за различные объемы предлагаемого товара
83. Цена предложения – это: 1. Цена, которая состоит из расходов, связанных с использованием изделия, и является инструментом оценки уровня конкурентоспособности товара 2. Минимальные цены, по которым на рынке могут быть предложены различные объемы товара 3. Цена, по которой производитель реализует товар сбытовым органам или другим предприятиям
84. Демпинговая цена – это: 1. Цена, которая устанавливается в договоре как некая базовая цена 2. Чистая цена товара на месте купли-продажи, то есть цена, из которой исключены все скидки и начисления, связанные с базисными условиями поставки, финансированием 3. Цена товара на внешнем рынке, которая ниже цены производства, а иногда и себестоимости
85. В условиях рынка чистой монополии: 1. Производитель устанавливает свободные цены и имеет возможность путем снижения цен увеличивать объем сбыта продукции 2. Производитель устанавливает диктат цены и имеет возможность путем снижения цен увеличивать объем сбыта продукции 3. Потребитель устанавливает диктат цены и имеет возможность путем снижения цен увеличивать объем производства продукции
86. Ценовая дискриминация заключается: 1. В государственном ценообразовании 2. В предоставлении товаров одинакового характера по разным ценам 3. В использовании системы скидок
87. К постоянным не относятся затраты: 1. Сырье и материалы, которые составляют часть выпускаемого изделия 2. Стоимость аренды 3. Отчисления на социальное страхование
88. К прямым (переменным) не относятся затраты: 1. Объем заработной платы основных производственных рабочих, выплаченный за изготовление данного изделия или его компонентов 2. Заработная плата руководителей и административных работников
89. Решая вопросы товародвижения по товарам производственного назначения (оборудование, строительные материалы, основные и вспомогательные материалы), маркетолог должен отдать предпочтение каналам: (два правильных ответа) 1. Нулевого уровня 2. Нулевого и первого уровня 3. Нулевого первого и второго уровня 4. Многоуровневым каналам
90. Формируя сбытовую сеть для товаров потребительского назначения повседневного спроса, маркетолог должен отдать предпочтение каналам: 1. Нулевого уровня 2. Нулевого и первого уровня 3. Нулевого первого и второго уровня 4. Многоуровневым каналам
91. Прямой сбыт осуществляется посредством: 1. Продажи на дому, через собственную сеть магазинов, по телефону, по каталогам, электронной торговли, через эксклюзивных дистрибьюторов 2. Продажи на дому, через собственную сеть магазинов, по телефону, по каталогам, электронной торговли 3. Продажи на дому
92. Избирательное (селективное) распределение целесообразно для: 1. Товаров потребительского назначения повседневного спроса 2. Товаров потребительского назначения длительного пользования 3. Товаров потребительского и производственного назначения, требующих сервисного обслуживания
93. Интенсивное распределение целесообразно для: 1. Товаров потребительского назначения повседневного спроса 2. Товаров потребительского назначения длительного пользования 3. Товаров потребительского и производственного назначения, требующих сервисного обслуживания
94. Эксклюзивное распределение целесообразно для: 1. Товаров потребительского назначения повседневного спроса 2. Товаров потребительского назначения длительного пользования 3. Товаров потребительского и производственного назначения, требующих сервисного обслуживания
95. Различают следующие виды распределения: 1. Интенсивное, выборочное; эксклюзивное 2. Интенсивное, основное; эксклюзивное 3. Интенсивное, вспомогательное; эксклюзивное
96. Канал распределения – это: 1. Способ распространения рекламы 2. Совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю 3. Способ транспортировки товара
97. При использовании прямого канала распределения продажа товара осуществляется: (выбрать три правильных ответа) 1. Коммивояжерами фирмы 2. Магазинами розничной торговли, принадлежащими производителю 3. С помощью почты 4. Через оптовые магазины
98. Прямой канал считается выгодным, если: (выбрать два правильных ответа) 1. Товар является узкоспециализированным и требует непосредственного контроля производителя 2. Количество потребителей небольшое 3. Рынок расположен на большой территории 4. Количество потребителей очень значительно
99. Стратегия интенсивного сбыта подходит для: (выбрать два правильных ответа) 1. Товаров повседневного спроса 2. Сырьевых товаров 3. Товаров предварительного выбора 4. Запасных частей для ремонта оборудования
100. Побуждение потребителей к немедленной покупке вследствие выгодности текущего торгового предложения реализуется с помощью: 1. Рекламы 2. Стимулирования сбыта 3. Связей с общественностью 4. Личных продаж
101. Достоверность, независимость и формирование положительного имиджа компании - это преимущества: 1. Рекламы 2. Стимулирования сбыта 3. Связей с общественностью 4. Личных продаж
102. Возможность личного контакта, культура отношений и ответная реакция - это преимущества: 1. Рекламы 2. Стимулирования сбыта 3. Связей с общественностью 4. Личных продаж
103. Публичность, высокая степень проникновения, выразительность и безличность - это преимущества: 1. Рекламы 2. Стимулирования сбыта 3. Связей с общественностью 4. Личных продаж
104. Наиболее эффективным элементом комплекса продвижения при работе с конечными потребителями является: 1. Реклама 2. Стимулирование сбыта 3. Связи с общественностью 4. Личные продажи
105. Наиболее эффективными элементами комплекса маркетинговых коммуникаций при работе с корпоративными клиентами является (3 ответа): 1. Реклама 2. Стимулирование сбыта 3. Связи с общественностью 4. Личные продажи
106. На торговых посредников ориентирована стратегия: 1. Втягивания 2. Проталкивания
107. На потребителей ориентирована стратегия: 1. Втягивания 2. Проталкивания
108. Производитель может не использовать рекламу (выбрать 2 правильных ответа): 1. При чрезмерном 2. При негативном 3. При иррациональном 4. При скрытом
109. Стимулирование отличается от других инструментов коммуникационной политики тем, что: 1. Обеспечивает дополнительную мотивацию покупателей 2. Обладает коммерческой направленностью коммуникаций 3. Имеет массовый характер
110. Наименее корректным методом расчета бюджета на рекламу является: 1. Остаточный 2. Экстраполяции 3. Доля от продаж
111. Основными недостатками стимулирования сбыта являются: 1. Не может обойтись без бесполезной аудитории 2. Требует значительного расширения штата сотрудников 3. Невозможность постоянного применения
112. Основными достоинствами стимулирования сбыта являются: (выбрать два правильных ответа) 1. Содержит явное побуждение к совершению покупки 2. Приводит к кратковременному росту сбыта и дополняет рекламу и личные продажи 3. Может приспосабливаться к требованиям отдельных покупателей 4. Заменяет рекламу
113. Основными недостатками прямого маркетинга являются: (выбрать два правильных ответа) 1. Не может обойтись без бесполезной аудитории 2. Требует значительного расширения штата сотрудников 3. Не может охватить большой, географически разбросанный рынок
114. Основным достоинством прямого маркетинга является: 1. Обеспечивает броское и эффективное представление товара и фирмы 2. Охватывает широкий круг потенциальных покупателей 3. Удерживает постоянных покупателей
115. Основными недостатками рекламы являются: (выбрать два правильных ответа) 1. Не может обойтись без бесполезной аудитории 2. Невозможность постоянного применения 3. Требует больших общих расходов 4. Не может быть размещена в местах продажи товара
116. Основным достоинством рекламы является: 1. Вызывает ответную реакцию со стороны покупателя 2. Содержит явное побуждение к совершению покупки 3. Может многократно повторяться для одной и той же аудитории
117. Высшее руководство в ходе разработки стратегии определяет: 1. Структуру бизнеса 2. Номенклатуру продукции 3. Комплекс маркетинга товаров
118. Руководство подразделений в ходе разработки стратегии маркетинга определяет: 1. Структуру бизнеса 2. Номенклатуру продукции 3. Комплекс маркетинга товаров
119. Менеджер по товарам в ходе разработки стратегии маркетинга определяет: 1. Структуру бизнеса 2. Номенклатуру продукции 3. Комплекс маркетинга товаров
120. Основные тезисы содержатся в разделе плана маркетинга: 1. Аннотация 2. Ситуация на рынке 3. Анализ возможностей и проблем 4. Цели 5. Маркетинговая стратегия 6. Программа действий 7. Определение планируемых прибылей и убытков 8. Параметры контроля
121. Состояние макросреды, уровень конкуренции, характеристика товара и каналов сбыта содержатся в разделе плана маркетинга: 1. Аннотация 2. Ситуация на рынке 3. Анализ возможностей и проблем 4. Цели 5. Маркетинговая стратегия 6. Программа действий 7. Определение планируемых прибылей и убытков 8. Параметры контроля
122. На практике наиболее часто используется метод разработки бюджета маркетинга: 1. Прямого расчета 2. В процентах от объема продаж 3. В зависимости от целей и задач
123. Контроль эффективности маркетинга позволяет: 1. Оценить степень достижения запланированных показателей 2. Определить, как израсходованы и где потеряны средства организации 3. Проанализировать и повысить эффективность расходования средств на маркетинг 4. Оценить степень использования маркетинговых возможностей организации
124. План маркетингового исследования называется поисковым, если: 1. Нет четкого представления о проблеме или объекте исследования 2. Проблема исследована, имеется необходимость проверки гипотезы 3. Проблема исследована, гипотеза подтверждена практикой, необходимо исследовать механизм функционирования объекта, получить его количественные и качественные характеристики
125. План маркетингового исследования является описательным, если: 1. Нет четкого представления о проблеме или объекте исследования 2. Проблема исследована, имеется необходимость проверки гипотезы 3. Проблема исследована, гипотеза подтверждена практикой, необходимо исследовать механизм функционирования объекта, получить его количественные и качественные характеристики
126. План маркетингового исследования является экспериментальным (казуальным), если: 1. Нет четкого представления о проблеме или объекте исследования 2. Проблема исследована, имеется необходимость проверки гипотезы 3. Проблема исследована, гипотеза подтверждена практикой, необходимо исследовать механизм функционирования объекта, получить его количественные и качественные характеристики
127. Панельные маркетинговые исследования предполагают: 1. Изучение изменения предпочтений одних и тех же потребителей во времени 2. Изучение изменений предпочтений потребителей, принадлежащих к определенной совокупности во времени 3. Изучение изменений предпочтений специфической группы потребителей, выделенной по определенному признаку во времени
128. Если целью маркетингового исследования является изучение изменений предпочтений 100 конкретных семей потенциальных потребителей, это: 1. Панельные исследования 2. Трендовые исследования 3. Когортные исследования
129. Пилотажным называют маркетинговое исследование, которое: 1. Позволяет оценить качество подготовки опросных листов и организации исследования 2. Обеспечивает сбор первичных данных
130. Полевым называют маркетинговое исследование, которое: 1. Позволяет оценить качество подготовки опросных листов и организации исследования 2. Обеспечивает сбор первичных данных
131. Данные Госкомстата относятся к: 1. Первичной внешней информации 2. Вторичной внешней информации 3. Первичной внутренней информации 4. Вторичной внутренней информации
132. Данные отчетов отраслевых периодических изданий относятся к: 1. Первичной внешней информации 2. Вторичной внешней информации 1. Первичной внутренней информации 2. Вторичной внутренней информации
133. Отчеты отдела сбыта относятся к: 1. Первичной внешней информации 2. Вторичной внешней информации 3. Первичной внутренней информации 4. Вторичной внутренней информации
134. База данных предприятия о клиентах относятся к: 1. Первичной внешней информации 2. Вторичной внешней информации 3. Первичной внутренней информации 4. Вторичной внутренней информации
135. Обзор конкурентов, выполненный по заказу предприятия, относится к: 1. Первичной внешней информации 2. Вторичной внешней информации 3. Первичной внутренней информации 4. Вторичной внутренней информации
136. Оценка возможностей предприятия по освоению производства нового товара относится к: 1. Первичной внешней информации 2. Вторичной внешней информации 3. Первичной внутренней информации 4. Вторичной внутренней информации
137. Опрос может проводиться: 1. По почте 2. По почте и телефону 3. По почте, телефону и лично 4. По почте, телефону, лично, в сети Интернет
138. Процент отказов минимален при проведении опроса: 1. По почте 2. По телефону 3. Лично
139. Затраты максимальны при проведении опроса: 1. По почте 2. По телефону 3. Лично
140. Максимальная достоверность информации гарантирована при проведении опроса: 1. По почте 2. По телефону 3. Лично
141. Более достоверная информация может быть получена путем: 1. Открытого наблюдения 2. Скрытого наблюдения
142. По степени охвата опросы подразделяются на: 1. Разовые и повторные 2. Сплошные и выборочные
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|