Методы организационных изменений 3 глава
б) функциональными звеньями управления; в) вертикальными связями управления; г) горизонтальными связями управления; д) прямыми связями управления; е) обратными связями управления. 110. Какой из элементов организационной структуры регламентирует численность работников аппарата управления фирмы? a) количество звеньев управления; б) количество уровней управления; в) количество связей управления; г) масштаб управляемости, целесообразный для фирмы. 111. Крупное предприятие производит широкую номенклатуру диверсифицированной продукции, постоянно обновляет ассортимент и технологию в соответствии с требованиями рынка, работает в основном на внутренний рынок. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы? a) линейно-функциональная структура; б) дивизиональная продуктовая структура; в) дивизиональная потребительская структура; г) дивизиональная региональная структура; д) чистая проектная структура; е) смешанная проектная структура; ж) матричная структура. 112. Крупный банк оказывает финансово-кредитные услуги, на характер которых серьезно влияет специфика работы с несколькими группами клиентов банка. Какая организационная структура целесообразна для этого банка? a) линейно-функциональная структура; б) дивизиональная продуктовая структура; в) дивизиональная потребительская структура; г) дивизиональная региональная структура; д) чистая проектная структура; е) смешанная проектная структура; ж) матричная структура. 113. Крупная торговая компания работает в нескольких регионах, сильно отличающихся друг от друга по природно-климатическим, демографическим, социально-экономическим условиям. Какая организационная структура целесообразна для этой компании?
a) линейно-функциональная структура; б) дивизиональная продуктовая структура; в) дивизиональная потребительская структура; г) дивизиональная региональная структура; д) чистая проектная структура; е) смешанная проектная структура; ж) матричная структура. 114. Фирма реализует крупный, долгосрочный инновационный проект, требующий концентрации ресурсов и лучших специалистов на его выполнении. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы? a) линейно-функциональная структура; б) дивизиональная продуктовая структура; в) дивизиональная потребительская структура; г) дивизиональная региональная структура; д) чистая проектная структура; е) смешанная проектная структура; ж) матричная структура. 115. Фирма реализует множество мелких, краткосрочных проектов, требующих участия многих функциональных специалистов. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы? a) линейно-функциональная структура; б) дивизиональная продуктовая структура; в) дивизиональная потребительская структура; г) дивизиональная региональная структура; д) чистая проектная структура; е) смешанная проектная структура; ж) матричная структура. 116. Инновационная фирма работает в наукоемкой отрасли и вынуждена одновременно заниматься несколькими сложными проектами, количество и состав участников которых постоянно меняется. Какая организационная структура целесообразна для этой фирмы? a) линейно-функциональная структура; б) дивизиональная продуктовая структура; в) дивизиональная потребительская структура; г) дивизиональная региональная структура; д) чистая проектная структура; е) смешанная проектная структура; ж) матричная структура. 117. Причинами роста организаций являются: а) обеспечение конкурентоспособности в условиях глобализации; б) желание вкладывать деньги в новые технологии и контролировать каналы продвижения товаров на рынке;
в) потребность организации в том, чтобы оставаться экономически здоровой; г) все предыдущие ответы верны. 118. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера включает стадии: а) креативность, директивное руководство, делегирование; б) креативность, директивное руководство, делегирование, координацию, сотрудничество, упадок и смерть; в) креативность, директивное руководство, делегирование, координацию, сотрудничество; в) ухаживание, младенчество, юность, расцвет, упадок исмерть; г) все ответы а), б), в) неверны. 119. Модель организационного развития И. Адизеса включает стадии: а) ухаживание, младенчество, взросление и смерть; б) давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм); в) рождение, младенчество, финальное разрушение (Салем Сити); в) зарождение, рождение, взросление, бюрократизация и смерть; г) ухаживание, младенчество, давай-давай и смерть; д) ухаживание, младенчество, давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм), финальное разрушение (Салем Сити), бюрократизация и смерть. 120. К видам организационных изменений относят: а) изменения в технологии, изменения в товарах и услугах, изменения в стратегии и структуре, изменения в культуре, изменения проектов; б) изменения в бизнес-процессах; в) изменения программ и планов организации. 121. Какие подходы к определению понятия «организационные изменения» вам известны: а) эволюционный и революционный; б) процессный и содержательный; в) структурный, содержательный и процессный; г) организационный и производственный. 122. Модель организационных изменений К. Левина включает этапы: а) «размораживание», «движение» и «замораживание»; б) давление на высшее управление; посредничество на высшем уровне руководства; диагностика проблемной области; нахождение нового решения и обязательства по его выполнению; эксперимент с новым решением и подкрепление на основе положительных результатов; в) рефрейминг; реструктуризация; оживление (ревитализация) и обновление; г) застой; подготовка; реализация; проверка на прочность и достижение цели. 123. В зависимости от глубины преобразований различают следующие виды изменений:
а) реструктуризация; б) изменения, ориентированные на организационную структуру; в) непредвиденные изменения. 124. Назовите структурные причины (барьеры) сопротивления персонала организационным изменениям: а) страх перед неизвестным, неопределенным; б) инертность сложных организационных структур, взаимозависимость подсистем; в) отрицание необходимости перемен и опасение явных потерь; г) правильного ответа вообще нет. 125. К структурным причинам (барьерам) можно отнести: а) инертность сложных организационных структур, трудность переориентации мышления из-за сложившихся социальных норм; взаимозависимость подсистем, ведущая к тому, что одно «несинхронизированное» изменение тормозит реализацию всего проекта; б) страх перед неизвестным, неопределенным; потребность в гарантиях, особенно когда под угрозой оказывается собственное рабочее место; в) оба ответа а) и б) верны. 126. К личным причинам (барьерам) можно отнести: а) не вовлеченность в преобразованиях затрагиваемых изменениями лиц; б) угроза сложившимся на старом рабочем месте социальным отношениям, престижу (опасение сотрудников в том, что прежняя компетенция не сохранится); в) страх перед неизвестным, неопределенным; потребность в гарантиях, особенно когда под угрозой оказывается собственное рабочее место; г) все ответы а), б) и в) верны 127. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации А) потребностей б) познания в) восприятия г) поведения 128. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации – это а) мотивация б) распорядительство в) руководство г) контроль 129. Внутренний побудитель активности, нужда в чем-либо – это а) потребность б) мотив в) побуждение г) мотивация 130. Вознаграждение – это а) все то, что человек считает ценным для себя б) стимул в) похвала, одобрение начальника г) признание достоинств человека 131. Иерархия потребностей Маслоу включает: а) Пищу, кров, секс, деньги и престиж (славу) б) Физиологическое, духовное, социальное и психологическое удовлетворение
в) Физическую безопасность, финансовую безопасность и социальный статус г) Физиологию, безопасность, социальный статус, уважение и самореализацию д) Уважение, престиж, признание, безопасность и власть 132. В соответствии с мотивационной теорией Портера-Лоулера: а) результативность труда не зависит от удовлетворенности работников. б) результативность труда повышается с увеличением денежного вознаграждения; в) результативность труда ведет к удовлетворенности работников; г) результативность труда достигается улучшением его условий; д) удовлетворенность трудом повышает его результативность. 133. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации является: а) Учет потребностей человека. б) Ценность вознаграждения. в) Взаимосвязь результата с величиной вознаграждения. г) Оценка результата выполнения работы. д) Учет величины затраченных усилий на выполнение работы. 134. Теория справедливости исходит из концептуального положения, согласно которому: а) Каждое действие человека должно получать соответствующую объективную оценку и соразмерное его результату воздаяние. б) Человек субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивает этот результат с соотношением вознаграждения, полученного другими людьми, выполняющими аналогичную работу, к затраченным ими усилиям. в) Человек объективно оценивает уровни своих квалификации и профессионализма, проявленные в выполненной работе и сравнивает их с квалификацией и профессионализмом других. г) Абсолютной справедливости не может быть, она всегда относительна и зависит от субъективных представлений и амбиций человека. д) Справедливость – это не оценка деятельности, а средство управления деятельностью человека. 135. К содержательным теориям мотивации относятся: а) теория удовлетворенности Ф. Тейлора, б) теория справедливости Портера – Лоулера, в) теория ожиданий В. Врума г) модель Фидлера д) двухпараметрическая модель Блейка и Моутона е) модель Танненбаума и Шмидта 136. К процессуальным теориям мотивации относятся: а) теория удовлетворенности Ф. Тейлора, б) иерархия потребности А. Маслоу, в) двухфакторная теория Ф. Герцберга, г) теория ожиданий В. Врума д) модель Фидлера е) двухпараметрическая модель Блейка и Моутона ж) модель Танненбаума и Шмидта 137. Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы – это А) контроллинг б) контроль в) мониторинг г) надзор 138. Можно ли сказать, что контроль – процесс обеспечения достижения организацией целей:
а) да б) нет в) можно, при наличии стратегического планирования г) можно, при наличии контролирующих органов 139. Процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно – технических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений), называется: а) Регулирование б) Планирование в) Организация г) Учет д) Анализ е) Контроль 140. К приемам децентрализованного контроля можно отнести (выбрать 3 ответа): а) правила, б) системы контроля, в) иерархия, г) контролеры, д) отбор и обучение, е) технологии, ж) корпоративная культура, з) контроль равных, и) самоконтроль и социализация 141. Меняется ли поведение людей под влиянием контроля? а) да, меняется; б) нет, не меняется в) меняется при условии жесткого контроля г) меняется при авторитарном стиле управления д) меняется только при учете мотивирующих факторов. 142. Термин в теории менеджмента обозначает процесс, при помощи которого руководство получает информацию о состоянии дел по выполнению плана в ходе решения управленческих задач, это: а) «надзор» б) «учет» в) «регулирование» г)«контроллинг» 143. Правильно ли следующее определение: «Менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления, позволяющих выполнить поставленные задачи наиболее рациональным путем»?: а) да; б) нет. 144. Отметьте характеристики, соответствующие понятию «менеджер»: а) человек, прошедший специальную подготовку (профессиональный управляющий); б) инженер или экономист, занятый управлением. 145. Являются ли слова «предприниматель» и «менеджер» синонимами? а) да; б) нет. 146. Правильным ли является определение организации: «Организация – это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющем определенные планы»? а) да; б) нет. 147. Что не относится к классификации Парсонсона (выбрать 2 ответа): а) по корпусу менеджеров, б) по иерархии, в) по ролям, г) по функциональным областям, д) по виду объекта. 148. Человек, окончивший высшее учебное заведение и получивший определенную специальность, высококвалифицированный работник, это: а) специалист б) руководитель в) менеджер г) выпускник д) аспирант 149. Основной вывод из исследования Хоуторна гласит: а) Следует тщательно отбирать и обучать работников б) Непосредственные начальники с хорошо развитыми человеческими качествами поднимают производительность посредством улучшения морального климата в коллективе в) Высокая оплата – ключ к повышению производительности г) Улучшение физических условий труда - ключ к повышению производительности д) Производительность зависит от взаимосвязи организации с окружающей средой 150. Считается, что «влияние» распространяется: а) на горизонтальном уровне управления, б) спускается сверху по иерархической лестнице в) поднимается вверх по иерархической лестнице г) распространяется и по вертикали и по горизонтали Направление «Менеджмент», дисциплина «Маркетинг»
1. Маркетинг –это: 1. Система управления разработкой и продвижением товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом на основе комплексного анализа рынка 2. Управление продажами 3. Маркетинговые исследования
2. Цель деятельности организации заключается в: 1. Получении прибыли 2. Удовлетворении потребностей 3. Удовлетворении потребностей и получении за счет этого прибыли
3. В ходе разработки стратегии маркетинга маркетолог должен считать наиболее перспективным источником увеличения прибыли: 1. Увеличение цен на товары (услуги) 2. Снижение издержек производства 3. Увеличение объема продаж
4. Товар – это: 1. Все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью продажи, обмена, привлечения внимания, использования и потребления 2. Все, что предлагается рынку с целью продажи и обмена 3. Все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью продажи, обмена и потребления.
5. Потенциальный рынок – это: 1. Совокупность потребителей со схожими потребностями относительно какого-либо товара, которые имеют желание и возможность приобрести его 2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей 3. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии
6. Целевой рынок – это: 1. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии 2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей 3. Совокупность потребителей со схожими потребностями относительно какого-либо товара, которые имеют желание и возможность приобрести его
7. Сегмент рынка – это: 1. Совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга 2. Совокупность существующих и потенциальных потребителей 3. Совокупность потребителей, на которую ориентируется предприятие при разработке своей производственной и маркетинговой стратегии
8. Рыночный спрос на товар – это: 1. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы 2. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде 3. Максимально возможный объём продаж товара на рынке
9. Рыночный потенциал – это: 1. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде 2. Максимально возможный объём продаж товара на рынке 3. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы
10. Ёмкость товарного рынка – это: 1. Количество товара, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в заданный отрезок времени в рамках конкретной маркетинговой программы 2. Максимально возможный объём продаж товара на рынке 3. Предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде
11. Доля рынка – это: 1. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара на рынке 2. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами 3. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к объему продаж основного конкурента
12. Относительная доля рынка – это: 1. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж товара тремя ведущими конкурентами 2. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к суммарному объёму продаж данного товара на рынке 3. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к емкости товарного рынка 4. Отношение объёма продаж товара конкретного производителя к рыночному потенциалу
13. Массовый маркетинг предполагает: 1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены 2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам 3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены
14. Дифференцированный маркетинг предполагает: 1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены 2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам 3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены
15. Целевой (концентрированный маркетинг) предполагает: 1. Производство одного товара для всех потребителей в массовом масштабе, рекламу и продвижение с использованием массовых каналов и носителей, минимальные цены 2. Несколько разновидностей товара, учитывающих предпочтения различных сегментов, продвижение – по массовым, но специализированным каналам 3. Производство товаров, предназначенных для узкого сегмента рынка, специфичное продвижение, максимальные цены
16. Концепция совершенствования производства ставит объем продаж в зависимость от: 1. Цены на товар 2. Качества товара 3. Усилий по сбыту товара 4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей 5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом
17. Концепция совершенствования товара ставит объем продаж в зависимость от: 1. Цены на товар 2. Качества товара 3. Усилий по сбыту товара 4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей 5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом
18. Концепция интенсификации коммерческих усилий ставит объем продаж в зависимость от: 1. Цены на товар 2. Качества товара 3. Организации сбыта товара 4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей 5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом
19. Концепция маркетинга ставит объем продаж в зависимость от: 1. Цены на товар 2. Качества товара 3. Усилий по сбыту товара 4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей 5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом
20. Концепция социально-этичного маркетинга ставит объем продаж в зависимость от: 1. Цены на товар 2. Качества товара 3. Усилий по сбыту товара 4. Соответствия товара запросам потребителей и ожиданиям производителей 5. Соответствия товара запросам потребителей, ожиданиям производителей и интересам общества в целом
21. Сущность маркетинга заключается в том, что следует: 1. Производить ту продукцию, которая имеет совершенную технологию; 2. Производить ту продукцию, которая имеет сбыт на рынке, а не пытаться реализовать то, что предприятие может произвести; 3. Производить ту продукцию, которая имеет наименьшие затраты при производстве.
22. Современной концепции маркетинга соответствует: 1. Товарная ориентация 2. Производственная ориентация 3. Сбытовая ориентация 4. Ориентация на потребителя 5. Ориентация на потребителя и общество в целом
23. Нужда – это: 1. Чувство ощущаемой нехватки чего-либо и является природной потребностью человека 2. Чувство ощущаемой нехватки потребительских товаров 3. Чувство ощущаемой нехватки товаров широкого потребления
24. Различают три вида потребностей: 1. Материальные, духовные, социальные 2. Материальные, духовные, личные 3. Материальные, духовные, общественные
25. Материальные потребности – это потребности, которые: 1. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе 2. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека 3. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность
26. Духовные потребности – это потребности, которые: 1. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе 2. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность 3. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека
27. Социальные потребности – это потребности, которые: 1. Обеспечивают интеллектуальные, эстетические и нравственные потребности человека 2. Связаны с деятельностью человека и отражают его социальные и политические функции в обществе 3. Обеспечивают биологические функции человека и его жизнедеятельность
28. Рынок покупателя – это: 1. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением предложения над спросом 2. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением спроса над предложением 3. Рынок, на котором находится один покупатель
29. Рынок продавца – это: 1. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением предложения над спросом 2. Характеристика экономической ситуации на товарном рынке, рыночной конъюнктуры, связанной с превышением спроса над предложением 3. Рынок, на котором находится один продавец
30. Экономическая среда в основном проявляется посредством оценки: 1. Законов; нормативных документов государственных учреждений; требований групп общественности (группы влияния) 2. Уровня жизни населения; уровня образования; профессионального уровня работника; степени удовлетворенности условиями жизни и труда; степени занятости; численности и плотности размещения населения 3. Колебаний покупательской способности, которая напрямую зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений населения, доступности кредита, уровня безработицы
31. Правовая и политическая среда включает в себя: 1. Колебание покупательской способности, которая напрямую зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений населения, доступностью кредита, уровнем безработицы 2. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости; численность и плотность размещения населения 3. Законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности (группы влияния)
32. Социально-демографическая среда включает в себя: 1. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости 2. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости; численность и плотность размещения населения 3. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень занятости; численность и плотность размещения населения
33. Научно-техническая среда включает в себя: 1. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости 2. Природно-климатические изменения, состояние экологии в стране и в регионах, основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы экологии, степень влияния различных экологических движений на состояние окружающей среды 3. Технологии производства, совершенствование используемого оборудования, внедрение новых материалов, организация послепродажного обслуживания
34. Природно-географическая среда включает в себя: 1. Уровень жизни населения; уровень образования; профессиональный уровень работника; степень удовлетворенности условиями жизни и труда; степень занятости 2. Технологии производства, совершенствование используемого оборудования, внедрение новых материалов, организация послепродажного обслуживания 3. Природно-климатические изменения, состояние экологии в стране и в регионах, основные законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы экологии, степень влияния различных экологических движений на состояние окружающей среды
35. С точки зрения соотношения спроса и предложения в маркетинге выделяют: 1. Рынок продавца и рынок покупателя 2. Местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой 3. Рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов 4. Открытый и закрытый рынки 5. Потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный 6. Целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный
36. С точки зрения пространственных характеристик в маркетинге выделяют: 1. Рынок продавца и рынок покупателя 2. Местный, региональный, национальный, региональный по группе стран и мировой 3. Рынок товаров производственного назначения, рынок потребительских товаров, рынок услуг, информационный рынок, рынок интеллектуальных продуктов 4. Открытый и закрытый рынки 5. Потенциальный, действительный, квалифицированный обслуживаемый и освоенный 6. Целевой, бесплодный, основной, дополнительный, растущий, прослоечный
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|