Цели занятия. Ход занятия. — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
Цели занятия Воспитательные — отвечать на вопросы; внимательно слушать ответы других детей; сопереживать героям сказки, разделять их чувства. Обучающие — совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять активный словарь за счет прилагательных-антонимов, обозначающих эмоциональные состояния (веселый — грустный, злой — добрый); закреплять счет в пределах пяти; согласовывать существительные с числительными «два», «пять». Развивающие — продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение, устанавливать причинно-следственные связи. Оснащение: — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; — фланелеграф; — картинка «Найди инструмент» (см. рис. 1); — картинка «Попробуй, найди» (см. рис. 3); — карточки с цифрами от 1 до 5; — картинка «Добрая коза и злой волк» (см. рис. 4); — шапочки козы и волка (ободки с ушками); — картинка «Чьи это следы? » (см. рис. 5); — образец выкладывания следов козы и козленка (см. рис. 6 ). Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите детям встать в кружок. Попросите вспомнить, какую сказку вы читали на прошлом занятии. Попросите изобразить злого волка, добрую козу, веселых козлят. Предложите детям сесть на стульчики. 2. Совместное рассказывание сказки. Начните рассказывать сказку. Предложите детям в этом активно участвовать. По ходу развития сюжета сказки выставляйте фигурку нужного персонажа. Если дети затрудняются в пересказе, предложите им договаривать начатую вами фразу. 3. Отгадай. Положите перед каждым ребенком картинку «Найди инструмент» (см. рис. 1). Предложите рассмотреть и назвать животных. Предложите детям вспомнить и сказать, кто помог волку перековать горло, чтобы его голосок стал тоненьким (кузнец — медведь). Попросите детей рассмотреть инструменты в нижней части рисунка. Предложите назвать каждый инструмент. (Топор, пила, молот. ) Попросите найти и назвать тот инструмент, которым медведь «перековывал» горло у волка. (Молот. )
4. Угадай, где? Вспомните вместе с детьми, куда спрятался от волка самый маленький козленок. Покажите картинку «Попробуй, найди» (см. рис. 3). Предложите детям поискать сначала маленького козленка, затем поискать козлят в каждом мешке и сказать, какие мешки (пустые). Для этого надо отогнуть наклеенные мешки и печную заслонку. Предложите детям пересчитать мешки, стоящие вокруг волка. Попросите назвать их количество и выбрать карточку с цифрой, соответствующей количеству мешков. Предложите положить карточку с цифрой 5 на сюжетную картинку. 5. Мимическая гимнастика. Предложите детям вспомнить и рассказать, какая была мама-коза. (Добрая. ) А какой был волк? (Злой. ) Дайте каждому ребенку картинку «Добрая коза и злой волк» (см. рис. 4). Предложите найти злого волка и добрую козу. Рассмотрите каждое изображение. Попросите назвать компоненты мимики (нахмуренные брови, злые глаза, улыбка). Расскажите правила игры: «Вот два ободка. На первом — серые ушки, они волчьи. Когда я говорю: „Волк! ", надо взять шапочку волка, надеть ее и изобразить страшного и сердитого волка. Когда я скажу: „Коза! ", надо взять и надеть шапочку козы с белыми ушками и изобразить добрую козу». Вместо шапочек волка и козы можно использовать бумажные ободки: прикрепить к ним ушки (серые — волка, белые — козы). Если есть возможность, то хорошо провести эту часть занятия перед большим зеркалом, чтобы дети контролировали свои движения и мимику.
6. Развитие мелкой моторики и зрительного внимания. Вспомните вместе с детьми, куда пошли мама-коза и волк (в лес). Покажите картинку «Чьи это следы? » (см. рис. 5) и расскажите, что козленок тоже пошел за ними. Предложите детям рассмотреть дорогу, по которой они шли. Попросите определить, где следы козы, а где — козленка. Спросите детей, как они определили, где чьи следы (у мамы копыта большие, а у козленка маленькие).
Предложите детям выложить следы копыт из счетных палочек и следы копытцев из спичек. Покажите образец выкладывания следов козы из счетных палочек и спичек Предложите детям проверить правильность своего ответа, отогнув приклеенные в конце дорожки кружочки. 7. Подведение итогов занятия. Похвалите детей. ЗАНЯТИЕ 3 Тема занятия: показываем сказку «Волк и козлята» Предварительная работа: повторите с детьми счет в пределах пяти; продолжайте учить соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей данное количество; проведите игру «Найди такую же цифру»; прикрепите на куклы бибабо карточки для глобального чтения (см. Приложение) с соответствующими словами, второй экземпляр карточек сложите в красивую коробочку. Цели занятия Воспитательные — вырабатывать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей. Обучающие — выполнять правила игры; продолжать совершенствовать общую, мелкую и артикуляторную моторику; закреплять навыки счета (пересчитывать предметы в пределах пяти); соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные; использовать в активной речи предлоги «в», «на», «за». Развивающие — развивать наблюдательность; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; устанавливать причинно-следственные связи. Оснащение: — ширма; — красивый чемоданчик; — куклы бибабо; 1 Предварительно удалите со спичек серные головки. Можно намочить спички в растворе марганцовки и высушить — тогда они приобретут красивый светло-коричневый цвет.
— карточки для глобального чтения (см. Приложение); — маленькая коробочка; — фигурки из настольного кукольного театра (коза, волк, козлята); — сюжетная картинка «Попробуй, найди» (см. рис. 7);
— картинка «Узнай по контуру» (см. рис. 8).
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите детям отправиться в кукольный театр и посмотреть сказку «Волк и козлята». Скажите, что актерами сегодня будут дети и куклы. Расскажите о правилах поведения в театре (не шуметь, не разговаривать, не шуршать, громко апплодировать). Предложите детям сесть на стульчики перед ширмой полукругом. 2. Развитие зрительного внимания. Глобальное чтение. Обратите внимание детей на красивый чемоданчик, стоящий на столе. Предложите его открыть. Расскажите, что в волшебном чемоданчике живут куклы бибабо. Предложите детям вспомнить и назвать героев сказки. Обратите внимание детей на то, что на каждой фигурке висит бирочка. Скажите, что это карточки, на которых написано, как зовут каждого героя. Предложите детям рассмотреть карточки. Прочтите слова на каждой карточке. Обратите внимание детей на стоящую около волшебного чемоданчика маленькую коробочку. Предложите одному из детей открыть ее, достать карточки и разложить их на столе. Попросите детей (по очереди) найти «такую же» карточку и подложить ее к фигурке с «такой же» бирочкой. Попросите сказать, что написано на каждой карточке. 3. Инсценировка сказки. Скажите, что вы вспомнили героев сказки «Волк и козлята». Сообщите название сказки, которую они будут сегодня смотреть. Предложите детям стать актерами — выбрать куклу бибабо, изображающую того героя, которым он хочет сегодня стать. Предложите детям показать спектакль. Попросите детей надеть куклу на руку и представить своего героя. Предложите детям-актерам пройти за ширму. Начните рассказывать сказку, предлагая продолжить начатую вами фразу. Предложите всем актерам вместе петь песенку мамы-козы: Козлятушки, ребятушки! Бежит молочко по вымечку, Отопритеся, отворитеся! Из вымечка по копытечку, Ваша мать пришла — Из копытечка Молока принесла. Во сыру землю! Выбор вида совместной деятельности зависит от возможностей ребенка. Обратите внимание детей-актеров на движения героев сказки: козлята скачут, волк рыщет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|