Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели занятия. Ход занятия




Цели занятия

Воспитательные - формировать в детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять сло­варный запас за счет новых имен существительных (жердочка), прилагатель­ных (петушиного), глаголов (стеречь, приберет, подметет); вводить в активную речь наречие «рано»; закреплять счет в пределах пяти; учить согласовывать чис­лительные «два», «пять» с существительными в роде и числе.



Развивающие — продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать наблюдательность и воображение.

Оснащение:

— персонажи сказки (см. вклейку, рис. 12-14);

— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

— шапочки петушка и лисы;

— декорации;

— картинка «Яблоки» (см. рис. 14);

— картинка «Лабиринт» (см. рис. 15);

— фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент. Наденьте шапочку петушка. Поздоровайтесь с детьми от имени Петушка и прочтите рифмовку:

Я —Петя-петушок,

Золотой гребешок.

С детками играю, •

В гости приглашаю.

Ку-ка-ре-ку!

Предложите детям встать за Петушком и взяться за руки. Пригласите детей отправиться в путешествие на сказочную поляну. Посадите детей на заранее рас­ставленные полукругом стульчики.

2. Знакомство со сказкой. Скажите, что Петушок сегодня расскажет сказку «Кот, петух и лиса». Напомните, что дети должны слушать внимательно, а ду­мать старательно. Расскажите (или прочтите текст сказки), одновременно вы­ставляя фигурки персонажей сказки и необходимые декорации.

3. Подумай и ответь. Задайте вопросы по содержанию сказки.
Где жили-были кот и петух?

Куда рано утром уходил кот?

Что делал петушок, когда кота не было дома?

Что сделала лиса и зачем?

Что кричал петушок, когда его схватила лиса?

Как кот помог петушку?

Как выманила лиса петушка из избушки на второй день?

Как помог кот петушку на второй день?

Как выманила лиса петушка в третий день?

Как выручал петушка кот на третий день?

Как кот обманул лису?

Досаждает ли лиса теперь коту и петуху? Почему?

4. Подвижная игра «Куда несет петушка лиса? ». Предложите детям встать в круг. Выберите двух играющих. Одному наденьте шапочку лисы и дайте в руки колокольчик, второму наденьте шапочку петушка и дайте в руки бубен.

Объясните правила игры: «Сейчас я завяжу „лисичке" и „петушку" глаза платочком. Они будут ловить друг друга. Для того чтобы они знали, где находит­ся каждый играющий, им нужно звенеть колокольчиком и ударять в бубен».

Поставьте «лисичку» и «петушка» в середину круга, завяжите им глаза и предложите послушать песенку, которую споют дети. Попросите детей взяться за руки, образуя круг. Предложите им идти по кругу и петь песенку:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли-дигли, дигли-дон,

Отгадай, откуда звон!

Дети останавливаются, а водящие, звеня бубном и колокольчиком, пытаются поймать друг друга. Игру можно повторить с другими ведущими.

5. Сосчитай. Предложите детям вспомнить и рассказать, чем обещала угостить петушка лиса (горошком, зерном). Предложите детям угостить петушка наливными красными яблочками. Положите перед каждым ребенком картинку «Яблоки» (см. рис. 14).

Попросите детей пересчитать яблоки и показать полученное количество на пальцах. Предложите найти соответствующую цифру и обвести ее в кружок фло­мастером.


Предложите детям найти золотое яблоко среди красных. Попросите поду­мать и сказать, каких яблок больше — красных или золотых? (Красных боль­ше. )

Попросите назвать количество яблок. (Красных — 5, золотых — 1. )

Предложите показать количество яблок на пальцах, найти цифру 1 и обвести ее в кружок фломастером желтого цвета.

Следите за тем, чтобы, называя количество яблок, ребенок согласовывал су­ществительное с числительным «один», «пять» (одно яблоко, пять яблок).

6. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Вспомните вместе с детьми о том, сколько раз освобождал кот петушка от лисы. (Три раза. ) Поло­жите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт» (см. рис. 15).

Предложите детям помочь коту освободить петушка. Попросите их внима­тельно рассмотреть поле-лабиринт и найти ту дорожку, по которой кот может добраться до избушки лисы. Предложите провести указательным пальцем по до­рожке лабиринта и рассказать коту, где пробегала лиса (мимо темного леса, мимо крутых гор, мимо березы, мимо елки).

7. Закончи фразу. Предложите детям вспомнить и рассказать о том, какая была лиса, а какой был петух. Попросите детей закончить начатую вами фразу, называя противоположное по смыслу слово.

Лиса была хитрая, а петух... (простодушный). Лиса была злая, а петух... (добрый). Лиса была жадная, а петух... (щедрый).

7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похва­лите их.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Тема занятия: Рассказываем сказку «Кот, петух и лиса»


Предварительная работа: прикрепите к ширме картинку с изображением из­бушки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...