Цели занятия. Ход занятия. — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; . — ширма с изображением избушки;
Цели занятия Воспитательные — продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего. Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки. Развивающие — продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать способность к замещению и умение читать символы на мнемокарте. Оснащение: — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; — ширма с изображением избушки; — карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами «кот», «петух», «лиса» (см. Приложение); — образец выкладывания дома из спичек (см. рис. 16). Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите детям погулять по лесной полянке. Во время прогулки расскажите небольшое стихотворение: По полянке мы идем, По лесочку мы идем. А к избушке подойдем, Слушать сказку мы начнем. Предложите детям присесть около избушки (ширмы) для показа кукольного театра. 2. Совместное рассказывание сказки. Предложите детям вспомнить и вместе рассказать сказку «Кот, петух и лиса». Начните рассказывать сказку, жестом предлагая каждому ребенку продолжить ваш рассказ. При пересказе каждый ребенок должен произнести 1-2 предложения. Если ребенок затрудняется, предложите ему договаривать реплики петушка: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! ». 3. Развитие зрительного внимания. Глобальное чтение. Поставьте на стол фигурки персонажей сказки (кот, петух, лиса). Называйте их (или попросите это сделать ребенка). Прочтите слово на первой карточке и подложите ее под соответствующую фигурку. Положите на стол второй экземпляр карточек. Предложите детям выбрать «такую же» карточку (с таким же словом). Попросите сказать, что на ней написано, подложить ее под фигурку нужного героя и еще раз «прочесть».
Игру можно усложнить, предложив детям «прочесть» несколько слов. 4. Артикуляционная и мимическая гимнастика. Вспомните вместе с детьми о характере каждого героя сказки. Предложите рассказать о том, какой был кот (добрый). Вспомните и покажите мимику доброго человека — губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Изобразите доброго, улыбающегося кота. Предложите детям подойти к зеркалу и выполнить мимическое упражнение «добрый кот» по подражанию. Вспомните о характере лисы. Предложите детям рассказать, какая была лиса (сердитая). Вспомните мимические компоненты — брови нахмурены, губы вытянуты вперед («Трубочка»). Изобразите сердитую лису. Предложите детям подойти к зеркалу и выполнить упражнение по подражанию. Если дети справились с заданием, можно попросить их изобразить испуганного петуха — рот широко открыт. 5. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. (Конструирование дома из палочек. ) Предложите детям вспомнить, где жили кот и петух (в избушке). Положите перед каждым ребенком образец выкладывания дома из спичек (см. рис. 16). Предложите детям рассмотреть образец для постройки дома кота и петуха. Попросите выделить и назвать части постройки (стены, окно, крыша); определить и назвать форму частей дома (квадратные стены, треугольная крыша); выложить такой же дом из палочек по образцу. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, предложите ему наложить палочки на образец и лишь после этого выложить постройку по образцу.
6. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей.
ЗАНЯТИЕ 3 Тема занятия: показываем сказку «Кот, петух и лиса» Предварительная работа: познакомьте детей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; научите соотносить количество пальцев с соответствующей цифрой; подготовьте мнемо-карту для рассказывания сюжета сказки: разрежьте картинки и склейте их в одну ленту по порядку номеров. Цели занятия Воспитательные — продолжать воспитывать уважение к действиям сверстников; дослушивать реплики до конца, не перебивать других детей; сопереживать героям сказки, разделять их чувства. Обучающие — совершенствовать мелкую и общую моторику; продолжать активизировать словарь за счет новых глаголов, прилагательных и наречий (далеко, близко); закреплять счетные навыки; продолжать знакомить детей с цифрами (от 1 до 5); соотносить количество с обозначающей его цифрой; учить проводить простейшую инсценировку. Оснащение: — кукла бибабо Петрушка; — пальчиковые шапочки героев сказки (см. рис. 18); — картинка «Лабиринт» (см. рис. 17); — игрушечный молоток; — ширма; — сюжетная картинка «Попробуй, найди» (см. рис. 19); — мнемокарта (см. рис. 20). Ход занятия 1. Организационный момент. Наденьте себе на руку куклу бибабо Петрушка. К нам Петрушка пришел, Нас в театр повел! Предложите детям встать за Петрушкой и отправиться в театр. Посадите детей на заранее расставленные полукругом стульчики перед ширмой. Предложите детям сидеть тихо и внимательно слушать сказку. 2. Инсценировка сказки. Вспомните вместе с детьми всех героев сказки и назовите их. Предложите детям стать актерами кукольного театра. Спросите, кто и кем хочет быть в сказке. Наденьте каждому актеру его героя на пальчик. Предложите актерам познакомить детей с персонажами сказки (кот, лиса, петух, дети лисы — Чучелка и Подчучелка) — согнуть пальчик с надетой на него пальчиковой куклой и назвать ее. Предложите детям вместе рассказать сказку, используя пальчиковый театр. 3. Развитие зрительного внимания, мышления. Вспомните с детьми, куда уходил кот, когда искал петушка (в лес). Предложите детям помочь коту найти дорогу к избушке лисы. Положите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт» (см. рис. 17).
Предложите детям рассмотреть лабиринт. Попросите найти дорожку, по которой он должен пройти, чтобы помочь коту. Скажите, что для этого надо провести по дорожке указательным пальцем. Попросите рассказать, мимо каких растений проходил кот (мимо березы, мимо елки, мимо куста, мимо ромашек). 4. Развитие слухового внимания и памяти. Расскажите: «Кот нашел избушку лисы. Он стучался в дверь хвостом». Предложите детям внимательно послушать, сосчитать и сказать, сколько раз кот постучал хвостом в дверь. Возьмите игрушечный молоточек и стукните им за ширмой 5 раз. Предложите детям сосчитать количество ударов и назвать. Если ребенок затрудняется выполнить задание, уменьшите количество ударов молоточком; отстукивайте молоточком «на глазах ребенка»; пересчитайте количество ударов вместе. Прибавляйте количество ударов по мере правильного выполнения задания (от 1 до 5). 5. Развитие воображения и закрепление грамматических категорий. Положите перед каждым ребенком сюжетную картинку «Попробуй, найди» (см. рис. 19). Предложите ее рассмотреть. Попросите рассказать, где спрятались лисята от кота (за елкой, за березой, под кустом, под лопухом). 6. Рассказывание сказки с помощью мнемокарты. Попросите всех детей сесть на ковер и положите перед ними мнемокарту (см. рис. 20). Предложите рассмотреть расположенные в каждой клетке символы и назвать их. Скажите, что можно рассказать сказку с использованием мнемокарты. Скажите, что сказку будем рассказывать по очереди. Начните рассказывать сказку сами, поместив указательный палец на символ, находящийся в первом квадрате. Предложите детям продолжить рассказ. 7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|