Цели занятия. Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 2. — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
Цели занятия Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки. Обучающие — обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника, черника); способствовать употреблению и усвоению слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского рода в родительном, винительном падежах; знакомить с понятиями «по одному», «ни одного»; согласовывать существительные с числительным «два». Развивающие — развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение. Оснащение: — цветной шнур; — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; — изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 9-11, 15); — декорации к сказке; — фланелеграф; — сюжетная картинка «Попробуй, найди» (см. рис. 9); — картинка «Ягоды» (см. рис. 10); — сюжетная картинка «Машенька в горнице» (см. рис. 11 ). Ход занятия 1. Организационный момент. Спросите детей: «Кто хочет стать паровозиком? » Попросите сказать, где находится паровозик (впереди состава). Предложите вспомнить и рассказать о том, что цепляют к паровозику (вагончики). Предложите сесть в паровозик (взяться за цветной шнур). Попросите «паровозик» дать гудок и отправиться в путь. Когда «паровозик» привезет вагончики в лес, предложите детям выйти из вагончиков и присесть на полянку (ковер). 2. Знакомство со сказкой. Сообщите детям тему занятия. Расскажите сказку
3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки. Куда пошла Машенька с подружками? Как Машенька потерялась в лесу? Что увидела Машенька в чаще леса? Кто жил в избушке? Почему медведь решил оставить Машеньку у себя? Почему медведь не отпускал Машеньку домой? Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя? Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денек? Что испекла Машенька? Куда положила Машенька пирожки? Какие наставления дала Машенька медведю? Как Машенька обманула медведя? Почему девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок? Что случилось с медведем в деревне? Где нашли Машеньку дедушка и бабушка? Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку? 4. Развитие зрительного внимания. Скажите, что лес, в который пошли девушки, был дремучим. Спросите, что означает слово «дремучий». Положите перед каждым ребенком картинку «Попробуй, найди» (см. рис. 9). Предложите ее рассмотреть. Попросите найти на картинке спрятавшуюся Машу и рассказать о том, где она спряталась. (За елкой. ) Спросите, почему ребенок так решил. 5. Развитие счетных навыков («У кого сколько? »). Положите перед каждым ребенком картинку «Ягоды» (см. рис. 10). Предложите детям рассмотреть и назвать все ягоды (малина, земляника, черника), изображенные на картинке вверху. Попросите найти такую же ягоду, растущую на кустике, и соединить одинаковые ягоды фломастером. Напомните, что Маша и девушки собирали ягоды в лукошки. Предложите рассмотреть лукошки на картинке. Попросите сосчитать ягоды в каждом лукошке (пять земляничек, три чернички, две малинки). Предложите ребенку найти под рисунком цифры, назвать их. Попросите соединить лукошко с той цифрой, которая соответствует количеству ягод в нем. Спросите: «В каком лукошке больше ягод? А в каком меньше ягод? » Следите за тем, чтобы дети согласовывали существительное с числительным «два», «пять» в роде и числе (одна ягодка, две малинки, пять черничек).
6. Формирование грамматических категорий, развитие мышления (обобщение). Предложите детям отправиться в гости в медвежью избушку, в которой живет Машенька. Попросите детей рассмотреть картинку «Машенька в горнице» (см. рис. 11). Попросите найти на рисунке Машеньку. Задайте вопросы по содержанию картинки. Что делает Машенька? (Вяжет носок. ) На чем она сидит? (На сундучке. ) Попросите ребенка вспомнить и назвать предметы мебели, на которых можно сидеть (стул, табурет, кресло). Предложите назвать одним словом названные предметы (мебель). 7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей. ЗАНЯТИЕ 2 Тема занятия: рассказываем сказку «Маша и медведь» Цели занятия Воспитательные — продолжать воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки. Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарный запас за счет имен существительных (чаща, деревня, короб, овражки); прилагательных (умная, находчивая); пересказывать сказку, договаривая фразу. Развивающие — продолжать развивать зрительное внимание, память; развивать способности в замещению, умение читать графические рисунки (символы). Оснащение: — мяч; — фланелеграф; — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; — карточки для глобального чтения в двух экземплярах (см. Приложение) со словами «дед», «Маша», «баба», «медведь»; — пирожки из пластилина; — корзиночки по количеству детей; — красивый платок; — карточки с цифрами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|