Ход занятия
1. Организационный момент. Покажите из-за ширмы куклу бибабо Петруш На спектакль скорей спешите И друзей с собой ведите. Занавес открывается, Спектакль начинается! Предложите детям аккуратно сесть на расставленные полукругом стульчики. 2. Инсценировка сказки. Скажите детям, что сегодня будет показан спек Скажите, что оставшиеся без роли дети будут зрителями. Расскажите, что зрители должны быть внимательными и громко аплодировать актерам. Возьмите на себя роль бабушки-рассказчицы. Прочтите логически завершенный отрывок сказки. Предложите детям помочь вам рассказать сказку. Помогайте детям наводящими вопросами или прямым продолжением рассказа текста, который вызывает у детей затруднение. 3. Мимическая гимнастика. Предложите детям выбрать атрибуты для игры— шапочки медведя и платочек Машеньки. Попросите вспомнить и рассказать о том, какой был медведь. (Неуклюжий, сердитый. ) Предложите мальчикам надеть шапочки медведей и показать, как ходит медведь. Затем предложите мальчикам показать сердитого медведя (сдвинуть брови, плотно сжать губы, сделать сердитым взгляд). Предложите девочкам надеть красивые платочки. Попросите показать, как Машенька ходит и прыгает. Спросите у девочек, какой характер был у Машеньки (веселый, покладистый). Предложите девочкам подойти к зеркалу и изобразить веселую Машеньку (губы в улыбке, зубки видны, глаза веселые). Предложите мальчикам поменяться с девочками атрибутами — теперь мальчики будут Машеньками, а девочки — злыми медведями.
4. Подвижная игра. Предложите детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору». Выберите водящего и наденьте на него шапочку медведя. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Поставьте в середину круга стульчик. Посадите на него «медведя», который делает вид, что спит, а дети изображают, что рвут ягоды, собирают грибы и поют (или проговаривают текст): У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Все на нас глядит! Лукошко опрокинулось, Медведь за ним и кинулся. «Медведь» просыпается и ловит разбегающихся детей. Водящим становится тот ребенок, которого «медведь» поймал первым. 5. Расскажи сказку. Положите перед каждым ребенком мнемокарту. Предло Попросите ребенка вести указательным пальцем по карте (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету. 6. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.
Рис. 10. Ягоды
Рис. 11. Машенька в горнице
Рис. 12. Образец выкладывания короба из счетных палочек
Рис. 13. Мнемокарта
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал: — Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой. На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку: — Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит. Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко — Дам тебе горошку. Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит: — Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать? Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал: — Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит: — Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет. А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит: — Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди. Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой. Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила. Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет: Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки, Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает. И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел: Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса! Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку: — Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет. Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет: Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса! Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку: — Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет. Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет: Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки. Дома ли лиса? Выходи, лиса! Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку: — Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся! да понесся домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
ЗАНЯТИЕ 1 Тема занятия: слушаем сказку «Кот, петух и лиса» Предварительная работа: вырежьте героев сказки (см. вклейку, рис. 12-14) и установите их на подставки; подготовьте декорации: на листе ватмана нарисуйте (наклейте) деревья, дальние леса, реки; на картинке «Яблоки» (см. с. 41) раскрасьте яблоки — 5 красных и 1 золотое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|