Ay, ау, Снегурушка!. Ау, ау, голубушка!. У дедушки, у бабушки. Была внучка Снегурушка,. Ее подружки в лес заманили,. Заманили — покинули!
Ay, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка, Ее подружки в лес заманили, Заманили — покинули! Идет медведь и спрашивает: — О чем ты, Снегурушка, плачешь? — Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули! — Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь! Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи: Ay, ay, Снегурушка! Ay, ay, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка, Ее подружки в лес заманили, Заманили — покинули!
Идет волк, спрашивает: - О чем ты, Сиегурушка, плачешь? — Как мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, да и покинули! — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк. — Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь! Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи: Ay, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка, Ее подружки в лес заманили, Заманили — покинули! Бежит мимо лиса. Услыхала Снегурушки голосок и спрашивает: — Чего ты, Снегурушка, плачешь? — Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули! — Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лисицу, лисица и побежала. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку. — Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка. — Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем угощать? Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.
ЗАНЯТИЕ 1 Тема занятия: слушаем сказку «Снегурушка и лиса» Предварительная работа: вырежьте героев сказки (см. вклейку, рис. 2, 10, 11, 14, 15, 25), наклейте на картон.
Цели занятия Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответ другого ребенка. Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (маленький — большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; уметь подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым. Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки. Оснащение: — сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 22, 23); — изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 2, 10, 11, 14, 15, 25); — контурные изображения героев сказки (см. рис. 33-34).
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают»), глазки («глазки смотрят»). 2. Знакомство со сказкой. Предложите послушать сказку. Рассказывайте сказку, выставляя фигурки соответствующих персонажей на сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 22, 23). Предложите детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять звукоподражания и слова («Ау, ау! », «медведь», «волк», «лиса», «дедушка», «бабушка», «Снегурушка»), произносимые вами в процессе рассказывания сказки.
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите детям поиграть в игру «Ласковая Снегурушка». Объясните, что Снегурушка — ласковая девочка, всех зверят называет ласково. Предложите детям сказать, как она называет зверят. Лиса—... (лисонька), медведь —... (медведюшко), волк —... (волченька).
4. Развитие зрительного внимания. Покажите детям контурные изображения героев сказки (см. рис. 33-33). Попросите детей найти среди них изображения лисы, волка, медведя, Снегу -рушки, дедушки и бабушки. 5. Подвижная игра. («У медведя во бору». ) Из детей выбирается «медведь», который садится на стул и «засыпает». Прочтите стихотворение: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас глядит. После прочтения стихотворения дети убегают, «медведь» просыпается и ловит детей.
6. Развитие слухового внимания. (Игра «Эхо». ) Скажите, что вы будете читать стихотворение, а детей попросите в соответствии с текстом произносить «ау! » громко или тихо: Мы в лес пойдем, Грибы, ягоды найдем, Ребят громко позовем: «АУ! АУ! АУ! » Никто не отзывается, Лишь эхо откликается... «ау, ау, ау». 7. Подведение итогов занятия. Похвалите детей.
ЗАНЯТИЕ 2
Тема занятия: рассказываем сказку «Снегурушка и лиса» Предварительная работа: раскрасьте на картинке «Пять подружек» (см. рис. 35) сарафаны и туфельки на девочках и корзинки 4 основных цвета + белый); подготовьте карточки для глобального чтения (см. Приложение) в двух экземплярах (наклейте их на картон и вырежьте по контуру).
Цели занятия Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы где это? кто это?, что это?, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. Обучающие — учить согласовывать глаголы настоящего времени с именами существительными в числе; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в родительном падеже (нет бабочек). Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты, сравнивать сюжетные изображения; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память — обучение глобальному чтению; развивать сенсорные представления.
Оснащение: — изображение персонажей сказки (см. вклейку, рис. 2, 10, 11, 14, 15, 25); — сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 22, 23); — предметные картинки к игре «Дружные девочки» (см. рис. 34); — карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «Снегурушка», «волк», «медведь», «лиса», «бабушка», «дедушка»; — предметные картинки к игре «Пять подружек» (см. рис. 35).
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите детям рассмотреть картинку «День» (см. вклейку, рис. 22). Попросите показать девочек, кустики, деревья, бабочек, цветы. Предложите рассмотреть картинку «Ночь» (см. вклейку рис. 23). Попросите рассказать, чем первая картинка отличается от второй. (Чего здесь нет? — Нет девочек, бабочек. ) 2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказывайте (читайте), а ребенка попросите по ходу развития сюжета выставлять изображение нужного персонажа (см. вклейку, рис. 2, 10, 11, 14, 15, 25), совершать описываемые с ним действия и договаривать фразу. 3. Развитие грамматической стороны речи. (Игра «Дружные девочки». ) Покажите картинку (см. рис. 34) и скажите: «Посмотрите на картинку. Видите, девочка собирает грибы? А что делают девочки? — Девочки собирают грибы. А на этой картинке? Девочка кричит „ау". И девочки... (аукают)». Попросите детей закончить начатую вами фразу. 4. Развитие зрительного внимания. Предложите детям внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей. Попросите их отвернуться; в этот момент уберите одну фигурку или переставьте фигурки местами. Спросите: «Кто спрятался? » (Что изменилось? ) Поиграйте так 3-4 раза. 5. Глобальное чтение. Поставьте все фигурки в ряд. Назовите их. Под каждой фигуркой выкладывайте карточки с соответствующими словами. Предложите ребенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и положить ее под вашей карточкой.
6. Развитие слухового внимания. Предложите детям поиграть в игру «Эхо». Произнесите «ау! » сначала громко, ребенок отвечает «ау! » тихо. Затем произнесите «ау! » тихо, а ребенок ответит громко. 7. Развитие сенсорных представлений. (Игра «Подружки». ) Предложите ребенку посмотреть на картинку «Пять подружек» (см. рис. 35) и ответить, какого цвета на каждой из них сарафан и туфельки. Попросите рассмотреть корзинки подружек, обратите внимание детей на то, что и корзинки разного цвета. Предложите каждой из подружек дать по корзинке, причем попросите подобрать корзинку того же цвета, что и сарафан. 8. Подведение итогов занятия. Похвалите каждого ребенка.
ЗАНЯТИЕ 3
Тема занятия: показываем сказку «Снегурушка и лиса» Предварительная работа: познакомьте детей со словами на карточках для глобального чтения, научите соотносить слова с фигурками персонажей; подготовьте материал к игре «Спрячь девочку» (наклейте изображение девочки на картон и вырежьте по контуру).
Цели занятия Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение слушать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Обучающие — совершенствовать мелкую моторику ребенка — выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить употреблять предлоги (под, на, около, между), наречия (слева, справа); составлять предложения с однородными определениями; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки. Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, мышление.
Оснащение: — фигурки персонажей сказки (см. вклейку, рис. 2, 10, 11, 14, 15, 25); — сюжетные картинки (см. рис. 22, 23); — карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами « Снегурушка», «лиса», «волк», «медведь», «дедушка», «бабушка»; — сюжетная картинка к игре «Спрячь девочку» (см. рис. 36); — предметные картинки к игре «Кто лишний? » (см. рис. 37); — картинка «Лабиринт» (см. рис. 38) для каждого ребенка.
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите детям рассмотреть изображения героев сказки (см. вклейку, рис. 2, 10, 11, 14, 15, 25) и назвать каждого из них. 2. Инсценировка сказки. Глобальное чтение. Рассказывайте (читайте) сказку. Попросите детей по очереди одновременно выбирать фигурку названного персонажа и карточку с соответствующим словом. 3. Развитие грамматики (Игра «Спрячь девочку». ) Предложите детям помочь девочке спрятаться. Раздайте картинки для игры (см. рис. 36). Попросите выполнить действия по вашей просьбе.
Спрячь девочку под деревом; под кустом. Поставь девочку на дорожку; на пенек. Посади девочку на дерево. Поставь девочку около грибка; между кустом и пеньком.
4. Развитие зрительного и слухового внимания. (Игра «Кто лишний? ») Покажите картинки (см. рис. 37). Произнесите ряд слов, а детей попросите по очереди найти те изображения, которые соответствуют данным словам. Лиса, волк, Снегурушка. Дедушка, бабушка, медведь. 5. Развитие мелкой моторики. (Игра «Лабиринт». ) Покажите картинку «Лабиринт» (см. рис. 38). Попросите ребенка помочь Снегурушке добраться до дома, провести указательным пальчиком по дорожке и назвать при этом, что увидела Снегурушка слева и справа от тропинки. 6. Обучение рассказыванию. Расскажите сказку с помощью детей. Попросите их договаривать начатую вами фразу без опоры на картинку. 7. Развитие мышления. Предложите рассмотреть предметные картинки с изображением героев сказки (см. вклейку, рис. 2, 10, 11, 14, 15, 25). Прочитайте загадки и, если дети затрудняются ответить, помогите найти отгадки. 8. Она ловкая, быстрая, хитрая и рыжая. (Лиса. ) 9. Он большой и неуклюжий, любит мед и шарит в ульях. (Медведь. ) 10. Он серый, зубастый, а хвост куцый, драный. (Волк. ) 11. Придумайте вместе с детьми подобные загадки о других животных из сказки. 12. Подведение итогов занятия. Оцените работу детей положительно, похвалите каждого ребенка.
Как коза избушку построила Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой! А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать... Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам: — Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить. Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только их старуха и видела! Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить. Подошла коза к лесной яблоньке и говорит: — Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить? — Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь. Пошла коза к елке: — Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить? — Не строй подо мною избушку, — отвечает елка. — Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше! Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему: — Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить? — Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени желуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь. Пошла коза к осине: — Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить? — Мои листики и днем и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше! Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше. Пришла к шиповнику: — Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить? — Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше! Пошла коза к березе: — Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить? — Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку. Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
ЗАНЯТИЕ 1 Тема занятия: слушаем сказку «Как коза избушку построила» Предварительная работа: вырежьте действующих лиц сказки и деревья, приклейте к ним подставки так, чтобы они могли стоять как декорации (см. вклейку, рис. 1, 3, 4, 26, 27); раскрасьте деревья (см. рис. 39); вырежьте деревья из картона: яблоня, дуб, ель, осина, шиповник, береза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|