Цели занятия. Ход занятия
Цели занятия Воспитательные — продолжать воспитывать умение подражать; согласовывать свои действия с действиями других детей; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства. Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; вводить в словарь новые глаголы, прилагательные; учить проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки. Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, мышление. Оснащение: — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; — изображения героев сказки (см. вклейку, рис. 9, 15-17); — картинка «Чайный стол» (рис. 24); — красивые картинки и шапочки медведей; — мнемокарта (рис. 25 ). Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите детям встать в круг. Спросите, помнят ли они о том, какую сказку вы рассказывали на прошлом занятии. Предложите детям показать кукольный театр. Распределите роли между детьми. 2. Инсценировка сказки. Рассказывайте сказку при активном участии детей. Поставьте перед ними коробку с персонажами сказки. Дети по очереди (по желанию) выставляют по ходу пересказа сказки соответствующие фигурки настольного театра. Попросите детей помочь вам пересказывать сказку — проговаривать небольшие, повторяющиеся отрезки текста. Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки? » Настасья Петровна: «Кто хлебал из моей чашки? » Мишутка: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал? » Михайло Иванович: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его? » Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? » Мишутка: «Кто сидел на моем стуле и сломал его? » Можно увеличить количество заданий, предложив детям помочь пересказать оставшийся текст сказки (повторяющиеся фразы о смятой постели, сдвинутом стуле).
3. Развитие мышления. Предложите внимательно рассмотреть картинку «Чайный стол» (рис. 24). Попросите ребенка сказать, какой предмет не является посудой. Предложите закрыть лишний предмет еловой лапой. Попросите ребенка назвать предметы посуды одним словом. Спросите, для чего нужен каждый предмет посуды (чашка, блюдце, чайник). Предложите ребенку объяснить, почему он так считает. 4. Глобальное чтение. Поставьте перед ребенком коробочку с карточками, соответствующими названиям персонажей— «папа», «мама», «Мишутка». Называйте персонаж и выкладывайте карточку с соответствующим словом. Предложите ребенку внимательно рассмотреть каждую карточку. Попросите найти карточку с записью слова «мама»; выбрать «такую же» карточку (с таким же словом) и положить ее под вашей карточкой. Аналогично выполните задание со словами «папа», «Мишутка». 5. Развитие слогового состава. Игра «Постучим в калитку». Расскажите: «Машенька прибежала домой и стала стучать в калитку. Она звала бабушку и дедушку». Предложите детям помочь Машеньке достучаться до них. Попросите внимательно послушать, как вы проговариваете двухсложные слова и одновременно отстукиваете количество слогов. Медленно и четко проговаривайте слово «баба». Одновременно, синхронно с проговариванием, простукивайте согнутым указательным пальцем по столу количество слогов. Предложите ребенку превратиться в Машеньку (наденьте на голову ребенка красивую косынку). Попросите Машеньку постучать в калитку и позвать сначала бабушку, а потом дедушку. Ребенок произносит слово «баба» и отстукивает количество слогов в этом слове. После выполнения задания появляется кукла-бабушка. Она радуется приходу Машеньки. Игру можно повторить с другими куклами, в названии которых — любые двухсложные слова с открытыми слогами.
Задание можно усложнить за счет отстукивания слов с тремя слогами или отстукивания за ширмой. Скажите, что оставшиеся без роли дети будут зрителями. Расскажите, что зрители должны быть внимательными и громко аплодировать актерам. Возьмите на себя роль бабушки-рассказчицы. Прочтите логически завершенный отрывок сказки. Попросите детей помочь вам закончить сказку. Помогайте наводящими вопросами или прямым продолжением рассказа текста, который вызывает у детей затруднение. 6. Мимическая гимнастика. Предложите детям выбрать атрибуты для игры — шапочки медведя и платочек Машеньки. Попросите детей вспомнить и рассказать, какой был медведь. (Неуклюжий, сердитый. ) Предложите мальчикам надеть шапочки медведей и показать, как ходит медведь. Затем предложите мальчикам показать сердитого медведя (сдвинуть брови, плотно сжать губы, сделать сердитым взгляд). Предложите девочкам надеть красивые платочки. Показать, как Машенька ходит и прыгает. Спросите у девочек, какой характер был у Машеньки (веселый, покладистый). Предложите девочкам подойти к зеркалу и изобразить веселую Машеньку (губы в улыбке, зубки видны, глаза веселые). Предложите мальчикам поменяться с девочками атрибутами. Теперь мальчики будут Машеньками, а девочки — злыми медведями. 7. Подвижная игра. Предложите детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору». Для этого выберите «медведя» и наденьте на него шапочку медведя. У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас глядит. «Медведь» просыпается и ловит разбегающихся детей.
8. Расскажи сказку. Положите перед каждым ребенком мнемокарту (рис. 25). Предложите ее рассмотреть и назвать изображенные на ней символы. Попросите ребенка вести указательным пальцем по карте (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету. 9. Подведение итогов занятия. Похвалите детей, положительно оцените их работу на занятии.
Рис. 21. Чьи следы?
Рис. 22. Посуда трех медведей
Рис. 23. Образец для выкладывания посуды из спичек
Рис. 24. Чайный стол Рис. 25. Мнемокарта
Заюшкина избушка
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки: — О чем, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла —она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. — Не плачь, зайчик, — говорят собаки, — мы ее выгоним. Пошли к избушке: — Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по заулочкам! Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь: — О чем, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла — она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. — Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я ее выгоню. — Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь. — Нет, выгоню. Пошли к избушке. Медведь как заревет: — Поди, лиса, вон! А она ему с печи: — Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по заулочкам! Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок — золотой гребешок и косу па плече несет. Увидел зайчика и спрашивает: — Что ты, зайка, плачешь? — Как мне не плакать, — говорит зайка, — была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала. — Пойдем, я ее выгоню. — Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.
— А я выгоню. Пойдем! Подошли к избушке. Петух и запел: — Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! А лиса испугалась, говорит:
— Одеваюсь... — Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! А она говорит: — Шубу надеваю... Петух в третий раз как закричит: — Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! Она и выскочила из избушки, в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|