Цели занятия. Ход занятия. — фигурки персонажей сказки (Машенька, медведи) из настольного кукольного театра; . — изображения героев сказки (см. вклейку, рис. 9, 15-17);
Цели занятия Воспитательные — продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать. Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить правильно пользоваться в активной речи предлогами «под», «за». Развивающие — развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.
Оснащение: — цветной шнур; — фигурки персонажей сказки (Машенька, медведи) из настольного кукольного театра; — изображения героев сказки (см. вклейку, рис. 9, 15-17); — картинка «Чьи следы? » (рис. 21); — сюжетная картинка «Посуда трех медведей» (рис. 22). Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите детям отправиться в сказочное путешествие на автобусе. Попросите детей-пассажиров занять свои места и отправляйтесь в путь — дети идут за взрослым, держась одной рукой за шнур. Остановитесь около заранее расставленных полукругом стульчиков. Объявите: «Остановка „Сказочная", всех пассажиров прошу покинуть автобус». Предложите детям сесть на стульчики. 2. Знакомство со сказкой. Покажите детям книжку «Три медведя». Спросите: «Кто догадался, какую сказку мы сегодня будем читать? » Выслушайте ответы детей. Спросите, почему они так думают (на обложке нарисованы три медведя). Обратите внимание детей на персонажей сказки, стоящих перед ними на столике. Расскажите (или прочтите) сказку. Предложите детям по ходу чтения сказки выставлять фигурки и называть героев сказки. (Папа — Михайло Иванович, мама — Настасья Петровна, медвежонок — Мишутка, девочка — Машенька. )
3. Подумай и ответь. Попросите детей ответить на вопросы по содержанию сказки. Почему девочка заблудилась в лесу? Куда девочка зашла? Кто жил в домике? Сколько комнат было в домике? Что увидела девочка на столе в столовой? Что делала девочка в столовой? Какие стулья были в столовой? Что случилось с маленьким стульчиком и почему? Что увидела девочка в другой горнице? В какую кроватку легла спать девочка? Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой? Что сказал каждый медведь? Что увидели медведи в другой комнате? Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постельке? Как девочка убежала из домика медведей? 4. Развитие зрительного внимания. Положите около каждого ребенка картинку «Чьи следы? » (рис. 21). Предложите детям рассмотреть изображенные три дорожки. Попросите рассказать, какой величины следы на каждой дорожке (большие, средние, маленькие). Предложите угадать, кто оставил на дорожке большие следы. Попросите каждого ребенка провести указательным пальцем по дорожке (снизу вверх). Предложите проверить правильность своего ответа, приподняв елку, находящуюся в конце дорожки (елка должны быть заранее приклеена верхушкой к игровому полю). Аналогично выполните задание с угадыванием и проверкой остальных героев, спрятавшихся за елками (следы среднего и маленького размеров). 5. Развитие сенсорики. Предложите детям вспомнить и рассказать о том, какую посуду увидела девочка в столовой. Положите перед каждым ребенком картинку «Посуда трех медведей» (рис. 22). Предложите детям помочь Настасье Петровне накрыть на стол в горнице — подобрать предметы посуды (чашку к блюдцу) по цвету и величине. Попросите назвать цвет и величину каждого предмета посуды. (Большая красная чашка... )
6. Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу и показать тех героев сказки, о которых в ней говорится. Если дети затрудняются в выполнении задания, закончите фразу сами и предложите детям повторить всю фразу еще раз сопряженно. 7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.
ЗАНЯТИЕ 2 Тема занятия: рассказываем сказку «Три медведя» Цели занятия Воспитательные — продолжать вырабатывать учебные навыки; умение слушать рассказ сверстников; не перебивать говорящего; отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки. Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; обучать элементарному пересказу (договаривать фразы, рассказывать по очереди 1-2 предложения из текста). Развивающие — развивать внимание, мышление, наблюдательность; способность устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопрос почему?; развивать конструктивный праксис. Оснащение: — косынка, фартук, шапочка медведя (ободок с ушками); — фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; — изображения героев сказки (см. вклейку, рис. 9, 15-17); — образец для выкладывания предметов посуды из спичек (рис. 23); — карточки с цифрами от 1 до 4. Ход занятия 1. Организационный момент. Наденьте на себя шапочку медведя. Попросите детей догадаться и сказать, в кого вы превратились (в медведицу). Предложите детям вспомнить и сказать, какую сказку о медведях вы читали на прошлом занятии. Предложите детям надеть ободочки с ушками медвежат и пойти в гости к трем медведям, живущим в домике в дремучем лесу. Предложите детям присесть отдохнуть на полянке (ковре) и вместе рассказать сказку. 2. Совместное рассказывание сказки. Предложите детям вместе с вами рассказать сказку «Три медведя». Возьмите на себя роль сказочника. Начните рассказывать сказку, предложив детям (по желанию) продолжить пересказ. Дети принимают активное участие в пересказе. Если уровень развития и возможности детей в группе различны, предложите разные виды работы — от договаривания отдельных слов и фраз до пересказа небольшого отрывка сказки. Попросите детей выставлять на фланелеграф изображения героев сказки (см. вклейку, рис. 9, 15-17), соответствующие развитию сюжета. Предложите называть всех персонажей сказки по именам. (Настасья Петровна, Михайло Иванович, Мишутка, Машенька. )
3. Мимическая и артикуляционная гимнастика. Предложите детям вспомнить и рассказать о том, какой характер был у каждого персонажа сказки (веселая девочка, удивленный Мишутка, сердитый Михайло Иванович). Предложите рассмотреть героев сказки на рис. 9, 15-17 (цветная вклейка). Предложите детям изобразить всех персонажей сказки с помощью органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щек, челюсти) и мимики. Чтобы игра получилась веселой, предложите детям надеть элементы костюма того персонажа, которого он будет изображать (косынка Машеньки, ушки медведя, передник мамы-медведицы). Предложите выполнять упражнения перед большим зеркалом. Попросите детей выполнить упражнение вместе с вами (по подражанию). Затем попросите повторить упражнения перед зеркалом самостоятельно. Веселая девочка — растянуть губы в улыбке, зубы видны. Удивленный Мишутка — вытянуть губы вперед («Трубочка»). Сердитый Михайло Иванович — надуть щеки, нахмурить брови. 4. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. Конструирование из палочек посуды (большая чашка и большое блюдце, маленькая чашечка и маленькое блюдечко). Предложите детям вспомнить и рассказать о том, какой величины была чашка у Михайло Ивановича (большая), Настасьи Петровны (средняя), Мишутки (маленькая). Предложите ребенку назвать величину каждого предмета посуды. Большая чашка — маленькая... (чашечка); больше блюдце — маленькое... (блюдечко), большая ложка — маленькая... (ложечка). Следите за тем, чтобы ребенок согласовывал имя существительное с прилагательным в роде. Приемы выполнения задания зависят от уровня развития ребенка — накладывание на образец или выкладывание по образцу. 5. Сосчитай. Предложите детям вспомнить и назвать всех действующих лиц сказки. Попросите найти и выбрать их в выставленных на ковре игрушках; сосчитать и назвать их количество (4). Попросите показать столько же пальцев на руке; выбрать цифру, соответствующую количеству (четыре); назвать ее. Предложите положить цифры под фигурками персонажей. 6. Подведение итогов занятия. Похвалите детей.
ЗАНЯТИЕ 3 Тема занятия: показываем сказку «Три медведя»
Предварительная работа: подготовьте мнемокарту (рис. 25) для рассказывания сюжета сказки: разрежьте картинки и склейте их в одну ленту по порядку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|