Цели занятия. Ход занятия
Цели занятия Воспитательные — продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства. Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет имен существительных, обозначающих названия деревьев (яблоня, елка, дуб, осинка, шиповник, береза), их плодов (яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника); закреплять счет в пределах двух; учить согласовывать имена существительные с числительным «два»; продолжать формировать целенаправленный продолжительный выдох. Развивающие — развивать слуховую и зрительную память детей. Оснащение:
— вырезанные из картона деревья: яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, береза; — фланелеграф; — изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 1, 3, 4, 26); — изображения деревьев (см. рис. 39); — шапочка козы; — индивидуальные зеркала для каждого ребенка; — большое зеркало; — картинка «Деревья и листочки» (см. рис. 41 ); — карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «коза», «козленок», «яблоня», «дуб», «осина», «шиповник», «береза»; — цветные карандаши. ■ Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите детям отправиться в путешествие по лесу на лошадках. Попросите детей-лошадок ехать галопом, цокая копытцами. Останавливайтесь около деревьев, встречающихся на пути. Предложите детям их называть. Спросите: «В какой сказке вам уже встречались эти деревья? » («Как коза избушку построила». ) 2. Рассказывание сказки. Предложите детям всем вместе рассказать сказку. Скажите, что вы начнете рассказывать сказку, а ребенок, на которого вы укажете рукой, продолжит рассказ.
Если детям трудно продолжить рассказ без наглядности, предложите сопровождать рассказ, выставляя на фланелеграф изображения соответствующих персонажей и деревьев по мере их появления. Поставьте на пол вырезанные из картона деревья: яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, береза. Если у детей возникает затруднение, то можно предложить повторить текст вместе с вами (сопряженно) или задайте наводящий вопрос, который поможет ребенку продолжить рассказ. 3. Запомни и повтори. Предложите одному из детей стать «козой», наденьте ему шапочку козы и посадите на пенек. Предложите детям назвать все деревья, которые коза с козлятами встретили на своем пути. Расскажите правила игры: «Я буду называть два дерева, а вы внимательно слушайте и запоминайте их названия. Потом назовите их козе. » Игру можно усложнить, предложив детям запомнить и повторить название трех деревьев, повстречавшихся козе в лесу. 4. Артикуляционная и мимическая гимнастика. Попросите детей вспомнить о характере старухи-говорухи (сердитая, всем недовольная старуха). Предложите детям взять индивидуальные зеркала и изобразить сердитую старуху-говоруху — сдвинуть брови, насупиться, выражение глаз суровое. Предложите по очереди показать всем, какая у него получилась старуха. Вспомните с детьми, какая была коза (грустная). Предложите взять зеркало и изобразить грустную козу — вытянуть губы «трубочкой», тихо и длительно произносить звук [у-у-у]. Вспомните вместе с детьми, какие были козлята (веселые козлята). Попросите детей взять индивидуальные зеркала и изобразить веселого козленка — на губах улыбочка, глаза веселые. Предложите детям сесть у большого зеркала и вместе со взрослым выполнить пантомиму по 2 раза. Попросите детей загибать по одному пальчики на правой руке, начиная с мизинчика.
5. Развитие зрительного внимания. Положите перед детьми картинку «Деревья и листочки» (см. рис. 41). Предложите назвать все изображенные на картинке деревья. Рассмотрите листочки, упавшие с деревьев. Предложите детям вернуть листочки потерявшим их деревьям (березовый лист, дубовый, еловая ветка, лист яблони) — провести карандашом дорожку от листочка к дереву, которое этот листочек потеряло. Для детей с более низким речевым развитием задание можно упростить. Предложите им найти «такой же» листочек на деревьях. Покажите на картинке лист березы. Предложите всем детям найти на картинке лист березы. Спросите: «Какое дерево потеряло этот лист? » (Береза. ) Предложите найти на картинке березу и подарить лист дереву — соединить карандашом дерево с листочком. Предложите детям выполнить остальные задания самостоятельно. Если задание вызывает у ребенка затруднение, предложите провести по контуру листочка указательным пальцем, затем повторить движение с листочком, висящим на дереве. 6. Глобальное чтение. Проведите работу так же, как в занятии 1, только увеличьте количество карточек. 7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку, похвалите детей.
ЗАНЯТИЕ 3 Тема занятия: показываем сказку «Как коза избушку построила» Предварительная работа: подготовьте мнемокарту для рассказывания сюжета сказки: разрежьте картинки и склейте их в одну ленту по порядку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|