Цели занятия. Ход занятия
Цели занятия Воспитательные — продолжать воспитывать умение подражать; умение слушать сказку до конца; согласовывать свои действия с действиями других детей. Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет глаголов, имен прилагательных; рассказывать сказку с небольшой помощью взрослого (по опорным вопросам, мнемокарте). Развивающие — продолжать развивать способность детей к использованию заместителей, умение читать символы на мнемокартах; развивать зрительное внимание, память. Оснащение: — поднос, 2 яблока, 2 шишки, 2 желудя (большие и маленькие); — «Чудесный мешочек»; — карты «Какого дерева нет? » (см. рис. 42); — мнемокарта (см. рис. 43). Ход занятия 1. Организационный момент. Предложите детям встать в круг. Прочтите рифмовку: Встанем дружно мы в кружок, Встанем мы тихонько. Ждем, кто в гости к нам придет, Кто подарки принесет? Попросите детей пройти на носочках на ковер и тихонько сесть. 2. Развитие тактильных ощущений. Вспомните вместе с детьми, какие деревья росли в лесу, через который шла коза с козлятками. Предложите вспомнить и рассказать о том, что эти деревья дарят людям и животным (яблоки, шишки, ягоды, желуди). Предложите поиграть в игру «Чудесный мешочек». Поставьте на стол поднос с яблоками (большим и маленьким), шишками (большой и маленькой), желудями (большим и маленьким). Предложите детям назвать каждый предмет на подносе, определить и назвать его величину. Например: большое яблоко, маленькая шишка... Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал имя существительное и прилагательным в роде. Предложите каждому ребенку взять по одному предмету с подноса, назвать его величину и спрятать в «чудесный мешочек». Потрясите мешочек, приговаривая.
Крутись, вертись, На место ложись. Предложите каждому ребенку по очереди опустить руку в мешочек. Попросите взять предмет, ощупать его и назвать. Затем — вынуть из мешочка и проверить правильность своего ответа. Если ребенок ошибся, предложите ему ощупать предмет, называя его форму и тактильные особенности вместе с вами. 3. Что изменилось? Положите перед каждым ребенком карту «Какого дерева нет? » (см. рис. 4 2) стороной с тремя деревьями вверх. Предложите рассмотреть деревья, назвать их. Расскажите, что в лесу часто работают лесорубы. Они рубят деревья. Предложите детям перевернуть картинку. Попросите рассмотреть изображенные на ней деревья и назвать то, которое срубил лесоруб. Например, первая сторона — елка, береза, дуб; вторая сторона — береза, дуб. Попросите ребенка назвать дерево, которого на картинке нет (елки). Аналогично проведите игру со второй картой (яблоня, шиповник, осина — яблоня, шиповник). 4. Рассказывание сказки по мнемокарте. Положите перед каждым ребенком мнемокарту (см. рис. 43). Предложите детям рассмотреть ее. Попросите назвать символы, изображенные на ней. Предложите детям рассказать сказку с помощью мнемокарты. Попросите вести по карте указательным пальцем (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету. 5. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку, похвалите детей.
Рис. 40. Образец выкладывания елки, елочки, еловой ветки
Рис. 41. Деревья и листочки
Рис. 42. Какого дерева нет?
Рис. 42. Какого дерева нет?
Рис. 43. Мнемокарта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|