Дидактическая игра № 5. Как рассказать ребенку о временах года. — весеннего дерева».. Тренинг по сказ ко терапии
Дидактическая игра № 5 Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция речи. Материалы: 4 нарисованных дерева или 4 сухие ветки; бумажные или пластмассовые детали к деревьям: зеленые, красные, желтые листья, снежинки, почки с появляющимися из них маленькими листочками. Взрослый предлагает детям решить ситуацию: — Перед вами четыре дерева. Они абсолютно одинаковы: лишь ствол и ветки. Но так было не всегда. Раньше они были разными: одно дерево было зимним, другое — весенним, третье — летним, четвертое — осенним. Но вот налетел ураган и сорвал с деревьев зеленые, красные, желтые листочки, снежинки, почки. Помогите, пожалуйста, восстановить деревья. Дети всегда с удовольствием приходят на помощь. А взрослый поясняет: «Перед вами деревья и — красные листья, — желтые листья, — зеленые листья, — снежинки, — почки с появляющимися из них зелеными листочками. Выбери нужные украшения для: Как рассказать ребенку о временах года — осеннего дерева, — зимнего дерева, — летнего дерева, — весеннего дерева». Украшать деревья можно путем прикладывания деталей (прием накладной аппликации), путем подвешивания деталей на сухие ветки, а также путем пририсовывания элементов к каждому дереву (прием рисования). Выберите наиболее подходящий прием, учитывающий индивидуальные и двигательные особенности ребенка. Если при выполнении задания возникли трудности или ребенок неправильно нарядил деревья — побеседуйте с ним, спросите его о том, почему он так их украсил. Может быть, увлекшись, он забыл о предложенном задании. Еще раз напомните ему об основных признаках времен года. Обратитесь к нему с вопросами:
1. Что на деревьях осенью? (Листья. ) Какого они цвета? (Красного, желтого. ) 2. Что на деревьях зимой? (Снег, снежинки. ) 3. Что мы видим на деревьях весной? (Почки, листочки. ) 4. Что мы видим на деревьях летом? (Листья. ) Какого они цвета? (Зеленого. ) Если постоянно напоминать ребенку об основных признаках времен года, то представ- ^ ления о них будут более полными, прочными ° Ф \^/ ^ 0 и устойчивыми. Дидактическая игра № 6 Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция речи. Тренинг по сказ ко терапии Материалы: карточка с вопросами. Взрослый приглашает в гости к детям Незнайку, который плохо учится в школе и многого не знает. Взрослый предлагает детям и Незнайке ответить на вопросы о временах года. Незнайка намеренно дает неправильные ответы, а дети исправляют их. Предлагаемые вопросы: 1. Когда собирают овощи на полях? 2. Когда мы видим желтые и красные листья на деревьях? 3. Что такое листопад? Когда он бывает? 4. Когда часто идет дождь? 5. Когда птицы улетают на юг? 6. Когда животные и насекомые впадают в спячку? 7. Когда в лесу много грибов и ягод? 8. На деревьях появились почки. Когда это бывает? 9. Много снега, холодно, мороз щиплет за нос и щеки. Когда это бывает? 10. Кто знает, когда надевают теплые шапки, шубы и валенки? Когда катаются на санках, на лыжах, на коньках? Когда в лужах замерзает вода, снег покрывает землю, а мороз разрисовывает окна белыми узорами? 11. Птицы возвращаются с юга. Когда это бывает? Если ребенок не может ответить на вопрос или ответил неправильно — не расстраивайтесь, а терпели-Ф во расскажите ему о признаках данного вре- 0 ^ 'а/ /- о мени года, задайте ему вопросы о данном се- зоне и сделайте вывод: «Листья на деревьях & желтые и красные. Они опадают, и это явление называется " листопад". Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Некоторые из них впадают в спячку. Люди собирают урожай на полях, а в лесу — грибы и ягоды. Это все — осень».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|