Открытое логопедическое занятие «Волшебная избушка»
Xt Как рассказать ребенку о временах года кой? ) звонкий, весенний, быстрый. Солнышко (какое? ) теплое, лучистое. Трава (какая? ) зеленая, ранняя. Дети дают ответы-определения и отвечают, к какому времени года относятся предложенные слова. Задание М 13 Цель — коррекция операции синтеза предложений. Из слов, предложенных логопедом, составить предложения. — Улица, на, холодно. — Сильный, дует, ветер. — Бежать, ручейки, звонкие. — Юг, птицы, на, улетать. — Светить, ярко, солнышко. — Деревья, нет, на, листья. Дети составляют предложения и объясняют, к какому времени года относятся данные предложения и почему. Задание № 14 Цель — развитие умения работать с деформированным текстом. Из предложений, предложенных логопедом, составить рассказ и озаглавить его. — Бегут звонкие ручейки. — Птицы прилетели с юга. — Наступила весна. — Тает снег. — Светит яркое солнце. — Зеленеет трава. — Из-под снега появляются подснежники. — Дует теплый ветерок. Задание № 15 Цель — коррекция операции анализа предложений. Логопед предлагает детям прочитать предложения и вычеркнуть лишнее. Xt Тренинг по сказкотерапии 1) Весной падает снег, тает снег. 2) Весной на улице морозно, тепло. 3) Зимой дети катаются на велосипедах, на санках, играют в мяч, в снежки. 4) Осенью птицы прилетают с юга, улетают на юг. 5) Зимой люди ходят в шубах, валенках, босоножках, пальто. Открытое логопедическое занятие «Волшебная избушка» Логопедическая тема: «Автоматизация звука «с» в словах». Цели: 1) закрепление артикуляции изолированного звука «с»; 2) закрепление произношения звука «с» в слогах и словах; 3) развитие умения самостоятельно выделять данный звук в словах (начале, середине, конце);
4) развитие фонематического анализа, синтеза, представлений; 5) расширение активного словарного запаса. Материалы: картинка с изображением зимнего леса и его обитателей, пособия: кроссворды, буквы разрезной азбуки, персонажи кукольного теат-о & ;. /.. pa, макет избушки, картинки с изображени- ем эмоциональных состояний, магнитофон, Хг фломастер. Организационный момент Логопед. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Как рассказать ребенку о временах года В случае положительного ответа дети указывают на положительное эмоциональное состояние на картинке, в случае отрицательного — на отрицательное. Обязательно объясняют — почему? Сообщение цели Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Поехали. А поедем мы на чем? {На поезде. ) Давайте вспомним, как мы едем на поезде (чух-чух-чух). «Поезд»: дети — «вагоны», логопед — «тепловоз». Логопед. Ой, смотрите, домик. Наверное, он волшебный. Давайте, ребята, постучим в него и узнаем, кто в нем живет. Основная часть Логопед произносит вместе с детьми: «Тук-тук-тук». Появляется Баба Яга. Баба Яга. «Кто меня потревожил? Ой, здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? {Да. ) Хочу с вами поиграть, побольше о вас узнать. А умеете ли вы читать? {Да. ) Вот вам задание-загадка «Кто быстрее прочитает слоги? » Логопед берет задание, прикрепляет к доске и вместе с детьми читает слоги: «са», «со», «су», «сне». Он напоминает детям, что это «зимние» слоги, произносит их и спрашивает: «Какой звук есть во всех этих слогах? {Звук «с». ) Давайте правильно его произнесем (указание на правильное положение артикуля-торных органов). Дети возвращают Бабе Яге таблицу со слогами. Баба Яга уходит. Логопед вновь произносит вместе с детьми: «Тук-тук-тук». 166 Тренинг по сказкотерапии
Появляется Петрушка. Петрушка. Здравствуйте, ребята. Я веселая игрушка и зовут меня... (Петрушка. ) Теперь я с вами поиграю. Хочу узнать, какие " зимние" слова вы знаете». Игра «Закончи слово»: са (санки), су (сугроб)Ю со (солнце, сосулька), сне (снеговик, снежинка, снег, снежки, снегирь, Снегурочка, снежная баба, снегопад). Петрушка хвалит детей и уходит. Логопед вместе с детьми: «Тут-тук-тук». Появляется медведь. Медведь. Я зверь лесной — косолапый и большой. Летом по лесу гуляю, зимой в берлоге отдыхаю. А ну-ка, ребята, посмотрите на картинку: на ней лесные жители — назовите тех жителей, в названиях которых есть звук «с» (синица, снегирь, сорока, лиса). Логопед вместе с детьми: «Тук-тук-тук». Появляется зайка. Зайка. «Здравствуйте, ребята. Я — длинное ухо, комочек пуха, прыгаю ловко и люблю морковку. А еще я люблю снег, потому что лиса и волк не заметят меня на Ф белом снегу. Вот вам буквы и составьте сло- 0 # 'о/ /* о во " снег". Логопед. Лена будет звук " с", Аня — & звук " н", Саша — звук " е", Миша — звук " г". Встаньте, звуки, в таком порядке, чтобы получилось слово " снег". Какой первый звук в этом слове? Логопед вместе с детьми: «Тук-тук-тук». Появляется ворона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|