Как рассказать ребенку о временах года
Как рассказать ребенку о временах года Игра будет живой, динамичной, если вы предложите детям и Незнайке отгадать загадки, раскрывающие основные признаки времен года. Дидактическая игра № 7 Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция воображения, коррекция речи. Материалы: картинки с изображением времен года, их основных признаков, картинки с изображением основных занятий людей, развлечений, игр в разные времена года. Взрослый делит детей на две группы и предлагает им посоревноваться. Первое задание для групп заключается в том, что необходимо ответить на вопрос: «Что бывает (называется время года)? » Дети должны назвать основные признаки данного времени года. Второе задание — это ответ на вопрос: «Что делают взрослые (называется время года)? » Третье задание — это ответ на вопрос: «Что делают дети (называется время года)? » Эта игра-соревнование поможет детям вспомнить основные признаки времен года, основные занятия людей, их развлечения, игры, праздники. Если дети не могут ответить на вопрос или отвечают неполно, взрослый показывает им картины, отображающие основные признаки времен года, сезонные занятия людей, игры и развлечения детей, основные праз- # ^ Тренинг по сказкотерапии ИНТЕГРАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ На этом этапе решаются сложные дидактические задачи, направленные на коррекцию мышления и всей познавательной сферы ребенка в целом. Дидактическая игра № 8 Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция речи. Материалы: 4 сюжетные картинки (знакомые детям) с изображением 4 времен года, 29 предметных маленьких карточек с изображениями: снегиря, снежинки, Снеговика, ветра, Деда-Мороза, Снегурочки, санок, коньков, лыж, тающей сосульки, скворечника, подснежника, ветки с почками, ручейка, василька, мака, ромашки, колокольчика, одуванчика, радуги, улья с пчелами, малины, земляники, желтых и красных листьев, гриба, стаи перелетных птиц, овощей в корзине, тучи с дождем, красной ветки рябины.
Взрослый показывает уже знакомые детям картинки с изображением 4 времен года. Дети определяют и называют их. Детям с проблемами в интеллектуальном развитии необходимо оказать помощь в определении времени года путем напоминания основных признаков сезонов. Ъ ъ Далее взрослый предлагает одному из де- '^/ /" о тей выбрать из стопки маленьких карточек одну, назвать изображенный на ней предмет-признак и ответить на вопросы: «К какому времени года относится эта картинка? Почему? » Дети по очереди подбирают к картинкам соответствующие маленькие карточки и объясняют свой выбор. Как рассказать ребенку о временах года В силу трудности этой игры для детей с проблемами в интеллектуальном развитии рекомендуется провести подготовительную работу перед игрой, которая включает в себя рассматривание картинок и соответствующих им предметных маленьких карточек. Дидактическая игра № 9 Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция мелкой моторики и координированных движений рук. Материалы: кукла Маша, предметы зимней, весенней, летней, осенней одежды для куклы. Взрослый описывает детям следующую ситуацию: — Наступила зима. Кукла Маша решила пойти погулять. Давайте поможем ей собраться и выберем нужную для этого времени года одежду. Дети из предложенных предметов одежды находят зимние и одевают куклу. Далее взрослый обращается к детям с вопросом: — Шапка, шуба, шарф, кофта, рейтузы, варежки, валенки — это какая одежда? (Зимняя, теплая. )
Перед выполнением задания можно обговорить все признаки заданного времени года и тактильные ощущения людей в этот период: холодно (зима), тепло (весна), жарко (лето), прохладно (осень). Детям очень понравится, если в качестве разминки в ходе игры вы покажете им руками, как можно зимой согреться: скрестить руки на груди, потереть ладошки друг о дружку, потереть руками щеки, нос, уши, потопать ногами, попрыгать на месте. Итак, кукла Маша готова идти на прогулку. Но пока дети «согревались», взрослый незаметно убрал какой-то один предмет одеж- Тренинг по сказкотерапии ды у куклы, например шарф или варежки. Взрослый обращается к детям: — Посмотрите внимательно и скажите — наша кукла готова к зимней прогулке? Если отсутствующий предмет одежды обнаружен — взрослый хвалит детей. Если же нет — просит их перечислить все предметы зимней одежды на кукле сверху вниз и назвать недостающий. Можно создать и такую ситуацию, при которой один из правильных предметов одежды меняется на неправильный. Например, валенки на босоножки. Дети внимательно осматривают куклу и находят ошибку в ее предметах одежды. Если, собираясь на прогулку, родители будут обговаривать с детьми признаки данного сезона и соответствующую ему одежду, то это, безусловно, будет способствовать быстрому запоминанию предметов одежды для определенного времени года. Дидактическая игра № 10 Цель — коррекция мыслительной деятельности, коррекция воображения, коррекция речи. Материалы: сюжетные картины-нелепицы: сюжетные картины с изображением зимы, весны, лета, осени. Взрослый приглашает в гости к детям Незнайку, который приносит с собой картинки с изображением времен года, нарисованные им, предлагает детям внимательно рассмотреть их. Незнайка показывает детям одну из картинок, а взрослый спрашивает: — Посмотрите внимательно, все ли на этой картинке относится к лету? Есть ли на ней признаки других времен года. Если да, то какие?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|