Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели хозяйства гостиничного по регионам РФ на 1995




Показатели хозяйства гостиничного по регионам РФ на 1995

 

Регионы

Всего гостиниц, мотелей и общежитий

Гостиницы

Номера

Койко-места

Кол- во Изм. к 1995, % Кол- во Изм. к 1995, % Кол- во Изм. к 1995, %
Российская Федерация в том числе регионы: Северный Северо-Западный Центральный Волго-Вятский Центрально-Черноземный Поволжский Северо-Кавказский Уральский Западно-Сибирский Восточно-Сибирский Дальневосточный Калининградская область             97, 3     92, 7 98, 0 97, 9 96, 2 98, 0   99, 1 98, 0 95, 1 99, 1 92, 2 103, 3 105, 5       96, 7     95, 7 105, 2 94, 9 94, 7 94, 7   97, 9 95, 7 96, 5 96, 4 95, 1 100, 1 98, 7       94, 9     96, 9 100, 8 93, 4 93, 9 95, 9   95, 9 92, 7 95, 3 94, 3 95, 6 94, 1 117, 4

По форме собственности 61% гостиниц, расположенных в город­ской местности, – это предприятия, принадлежащие местным орга­нам власти, и гостиницы, находящиеся в смешанной собственности (без иностранного участия). В сельской же местности 54% гостиниц находится в руках частных лиц.

Коэффициент загрузки по Российской Федерации в целом был на уровне 38%, причем в гостиницах Москвы он составлял 64%. Для срав­нения: коэффициенты загрузки по регионам мира: Европа – 64%; Се­верная Америка – 65%; Азия и Австралия – 70%.

При снижении коэффициента загрузки по сравнению с 1994 рен­табельность гостиничного хозяйства в 1995 оказалась выше на 9%, что связано с увеличением стоимости за проживание и платы за арен­дуемую у гостиниц площадь. Это является немалой частью дохода многих гостиничных предприятий.

В целом по России в 34 субъектах Федерации расходы на эксплу­атацию превышали доходы гостиниц. Экономическая эффективность гостиниц непосредственно связана с уровнем туристской активности в регионе. Самый высокий уровень доходности показывают гости­ничные предприятия с участием иностранного капитала. Это наибо­лее комфортабельные предприятия, предназначенные в основном для размещения иностранных граждан, имеющие высокий уровень обслу­живания и предлагающие большой объем дополнительных услуг. Среди них выделяются гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга, на долю к-рых приходятся 94% общих доходов гостиничных предприя­тий этого вида собственности.

Номер-апартамент- многоместный номер в гостинице, да­ющий возможность клиентам иметь удобное размещение на продол­жительный период времени.

Номер гостиничный – 1) помещение Г. для размещения гостей, состоящее из одного или нескольких мест; 2) единичный эле­мент бронирования и резервирования.

Фонд номерной – совокупность мест и номеров разной категории в гостиницах, к-рыми распоряжаются соответственно дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекции по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и ре­зервирования мест. Фондом управляет специальная дирекция, к-рая состоит из: службы портье; службы горничных; службы текущего ремонта; объединенной сервисной группы; службы безопасности. Руководитель дирекции несет ответственность за оказание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами. Доходы от продажи размещения состав­ляют в современных отелях от 50 до 75 % всех доходов и дают 70-80% чистой прибыли.

Цикл гостиничный- цикл, охватывающий период време­ни от момента, когда потенциальный клиент связывается по телефо­ну или иным способом с гостиницей, и до оплаты гостиничного сче­та. До заключения контракта на размещение: бронирование; предва­рительная оплата; открытие счета; прибытие гостя. Заключение контракта на размещение: выбор номера; занятие номера; выставле­ние счета; выставление счета за почтовые расходы и телефон. После заключения контракта на размещение: выверка счета; предъявление счета; полный расчет; выезд гостя.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОТЕЛЯ:

Коэффициент многократной загрузки-показатель, определяющий долю номеров, занятых более чем одним лицом:

М3 = (Г-Нп) / Нп х 100,

где М3 – коэффициент многократной загрузки (%); Г – число гостей; Нп – число проданных номеров в гостинице.

Показатель эффективности управления-показатель, за к-рый менеджер гостиницы несет персональную ответствен­ность:

Ку = (ДФП/ЧД)х100,

где Ку – коэффициент эффективности управления (%); ДФП – доход после удержания фиксированных платежей; ЧД – чистый доход.

Уровень загрузки – показатель реализации гостиничных номеров:

3 = Нп/Нх100,

где 3 – уровень загрузки (%); Нп – число проданных номеров; Н – число номеров, предложенных для продажи.

Цена гостиничного номера, средняя: показатель коммерческой эффективности работы отеля:

Рср = Д/Н,

где Рср – средняя цена гостиничного номера; Д – общий доход от номерного фонда; Н – число проданных номеров.

Иногда в туристской практике приходится сталкиваться с дем­пингом – установлением относительно низких цен на товары и услу­ги для привлечения туристов. В туристской сфере демпинг принима­ет форму продажи туристского продукта по ценам ниже себестоимо­сти, при к-рых продавец терпит убытки. Общее соглашение по тарифам и торговле ГАТТ (ныне Всемирная Торговая Организация) разрешает государствам бороться с демпингом путем введения тамо женных тарифов на демпинговый туристский продукт. Демпинг офи­циально запрещен в ЕС.

Число гостей на один проданный номер- пока­затель качества загрузки номерного фонда отеля:

Гн = Г/Нп,

где Гн – среднее число гостей на один проданный номер; Г – общее число гостей; Нп – число проданных номеров.

ИНФОРМАЦИЯ О ГОСТИНИЦАХ

Туроператоры, включающие гостиницы в конкретный Тур, мо­гут получить информацию о них из следующих регулярно издавае­мых источников:

Official Hotel and Resort Guides (OHRG) – выходит в 7 томах (2 тома – по США, 2 тома – по Европе и 3 тома – по остальному миру). Содержит постоянно обновляемую и подробную информацию о гос­тиницах и курортах, а также карты, схемы, списки агентов и предста­вителей гостиниц в различных городах и странах. Распространяется по годовой подписке (стоимостью 250 долл., включая пересылку, периодические изменения и дополнения). Оформление подписки по адресу: West Heath House, 32 North End Road, London, NWII 7PT, England. Tel. (01) 458-74-69.

Hotel and Travel Index – содержит подробный список названий гостиниц, с указанием адресов, телефонов, информации о брониро­вании, комплексе услуг.

S. T. A. R. fSloane Travel Agency Report) – содержит подробную ин­формацию о гостиницах во всех странах мира, с характеристикой помещений, услуг, типа клиентов, имеющихся недостатков.

 

Д

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...