Показатели хозяйства гостиничного по регионам РФ на 1995
Показатели хозяйства гостиничного по регионам РФ на 1995
По форме собственности 61% гостиниц, расположенных в городской местности, – это предприятия, принадлежащие местным органам власти, и гостиницы, находящиеся в смешанной собственности (без иностранного участия). В сельской же местности 54% гостиниц находится в руках частных лиц. Коэффициент загрузки по Российской Федерации в целом был на уровне 38%, причем в гостиницах Москвы он составлял 64%. Для сравнения: коэффициенты загрузки по регионам мира: Европа – 64%; Северная Америка – 65%; Азия и Австралия – 70%. При снижении коэффициента загрузки по сравнению с 1994 рентабельность гостиничного хозяйства в 1995 оказалась выше на 9%, что связано с увеличением стоимости за проживание и платы за арендуемую у гостиниц площадь. Это является немалой частью дохода многих гостиничных предприятий.
В целом по России в 34 субъектах Федерации расходы на эксплуатацию превышали доходы гостиниц. Экономическая эффективность гостиниц непосредственно связана с уровнем туристской активности в регионе. Самый высокий уровень доходности показывают гостиничные предприятия с участием иностранного капитала. Это наиболее комфортабельные предприятия, предназначенные в основном для размещения иностранных граждан, имеющие высокий уровень обслуживания и предлагающие большой объем дополнительных услуг. Среди них выделяются гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга, на долю к-рых приходятся 94% общих доходов гостиничных предприятий этого вида собственности. Номер-апартамент- многоместный номер в гостинице, дающий возможность клиентам иметь удобное размещение на продолжительный период времени. Номер гостиничный – 1) помещение Г. для размещения гостей, состоящее из одного или нескольких мест; 2) единичный элемент бронирования и резервирования. Фонд номерной – совокупность мест и номеров разной категории в гостиницах, к-рыми распоряжаются соответственно дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекции по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест. Фондом управляет специальная дирекция, к-рая состоит из: службы портье; службы горничных; службы текущего ремонта; объединенной сервисной группы; службы безопасности. Руководитель дирекции несет ответственность за оказание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами. Доходы от продажи размещения составляют в современных отелях от 50 до 75 % всех доходов и дают 70-80% чистой прибыли. Цикл гостиничный- цикл, охватывающий период времени от момента, когда потенциальный клиент связывается по телефону или иным способом с гостиницей, и до оплаты гостиничного счета. До заключения контракта на размещение: бронирование; предварительная оплата; открытие счета; прибытие гостя. Заключение контракта на размещение: выбор номера; занятие номера; выставление счета; выставление счета за почтовые расходы и телефон. После заключения контракта на размещение: выверка счета; предъявление счета; полный расчет; выезд гостя.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОТЕЛЯ: Коэффициент многократной загрузки-показатель, определяющий долю номеров, занятых более чем одним лицом: М3 = (Г-Нп) / Нп х 100, где М3 – коэффициент многократной загрузки (%); Г – число гостей; Нп – число проданных номеров в гостинице. Показатель эффективности управления-показатель, за к-рый менеджер гостиницы несет персональную ответственность: Ку = (ДФП/ЧД)х100, где Ку – коэффициент эффективности управления (%); ДФП – доход после удержания фиксированных платежей; ЧД – чистый доход. Уровень загрузки – показатель реализации гостиничных номеров: 3 = Нп/Нх100, где 3 – уровень загрузки (%); Нп – число проданных номеров; Н – число номеров, предложенных для продажи. Цена гостиничного номера, средняя: показатель коммерческой эффективности работы отеля: Рср = Д/Н, где Рср – средняя цена гостиничного номера; Д – общий доход от номерного фонда; Н – число проданных номеров. Иногда в туристской практике приходится сталкиваться с демпингом – установлением относительно низких цен на товары и услуги для привлечения туристов. В туристской сфере демпинг принимает форму продажи туристского продукта по ценам ниже себестоимости, при к-рых продавец терпит убытки. Общее соглашение по тарифам и торговле ГАТТ (ныне Всемирная Торговая Организация) разрешает государствам бороться с демпингом путем введения тамо женных тарифов на демпинговый туристский продукт. Демпинг официально запрещен в ЕС. Число гостей на один проданный номер- показатель качества загрузки номерного фонда отеля: Гн = Г/Нп, где Гн – среднее число гостей на один проданный номер; Г – общее число гостей; Нп – число проданных номеров. ИНФОРМАЦИЯ О ГОСТИНИЦАХ Туроператоры, включающие гостиницы в конкретный Тур, могут получить информацию о них из следующих регулярно издаваемых источников:
Official Hotel and Resort Guides (OHRG) – выходит в 7 томах (2 тома – по США, 2 тома – по Европе и 3 тома – по остальному миру). Содержит постоянно обновляемую и подробную информацию о гостиницах и курортах, а также карты, схемы, списки агентов и представителей гостиниц в различных городах и странах. Распространяется по годовой подписке (стоимостью 250 долл., включая пересылку, периодические изменения и дополнения). Оформление подписки по адресу: West Heath House, 32 North End Road, London, NWII 7PT, England. Tel. (01) 458-74-69. Hotel and Travel Index – содержит подробный список названий гостиниц, с указанием адресов, телефонов, информации о бронировании, комплексе услуг. S. T. A. R. fSloane Travel Agency Report) – содержит подробную информацию о гостиницах во всех странах мира, с характеристикой помещений, услуг, типа клиентов, имеющихся недостатков.
Д
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|